Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
РТЭ и РЛЭ Ил-2 Инструкция летчику

Самолет Ил-2

Инструкция летчику по эксплуатации самолета Ил-2 с мотором АМ-38

Москва 1942 г


1 2 3 4 5 6 Вид кабины

V ПОЛЕТ В БОЕВЫХ УСЛОВИЯХ НАД СВОЕЙ ТЕРРИТОРИЕЙ

1. Для достижения наибольшей дальности полета утяжелить винт до 1830 об/мин.

Запрещается утяжелять винт при наддуве (Рн) больше 950 мм рт ст.

2. Установить наивыгоднейшую скорость горизонтального попета 250-270 км/час по прибору.

3. Отрегулировать нормальную температуру воды и масла а установившемся режиме полета.

Периодически следить за показаниями приборов, контролирующих работу мотора.

Показания приборов должны быть следующие:

температура воды не менее 80° и не более 110°.

температура входящего масла 40°—80°,

температура выходящего масла 70°-115°,

давление: масла—не менее 5,5 ат, бензина—0,3—0,35 ат.

4. При перелете через исходный пункт маршрута (ИПМ) записать время.

5. СНять с предохранителя гашетки пулеметов и пушек.

6. Включить выключатель "рация".

7. Поставить переключатель микротелефонного щитка в положение "прд", через 1-2 минуты вызвать наземную станцию и установить связь.

8. Вести общую ориентировку, выдерживая заданный маршрут по компасу и часам и уточняя действительное местонахождение по характерным наземным ориентирам.

Общую ориентировку вести и при полете в строю как ведущему, так и ведомым летчикам.


9. При необходимости сбросить бомбы над своей территорией (на „пассив") дать от себя вперед доотказа ручку АСШ, прижимах стальную стопорную рукоятку.

НАД ТЕРРИТОРИЕЙ ПРОТИВНИКА

1. Перед перелетом линии фронта облегчить винт до 2050 об/мин и увеличить скорость полета до заданной.


2. Проверить, поставлен ли предохранитель пневмозарядки в положение "открыт" и сняты ли с предохранителя гашетки пушек и пулеметов.

3. Проверить установку ЭСБР-ЗП бомб и снарядов.

4. Установить АСШ в положение (предохранитель открыт) нажимая только на текстолитовую рукоятку и переводя ее назад до упора. Стальную стопорную рукоятку при этом не прижимать.

5. Открыть колпачки кнопок управления сбрасыванием бомб и снарядов.

6. Ведя общую ориентировку, усилить наблюдение за местностью и воздухом, а при полете соединением — за сигналами ведущего.

7. При подходе к цели: закрыть шторки маслорадиатора и установить скорость 300-320 км/час по прибору.

СТРЕЛЬБА

1. Для стрельбы из пушек нажать гашетку 1, а для стрельбы из пулеметов-гашетку 2.

Для одновременной стрельбы из пушек и пулеметов нажать обе гашетки.

2. В случае отказа или непроизвольного прекращения стрельбы дожать соответствующую гашетку доотказа

3. Если стрельба Не возобновляется, отпустить гашетку и произвести перезаряжание.

СБРАСЫВАНИЕ БОМБ ИЛИ СНАРЯДОВ

1. Перед выходом на цель переставить ЭСБР-ЗП при необходимости на другой режим сбрасывания.

2. Сбрасывание производить, нажимая соответствующую кнопку бомб или снарядов.


3. После сбрасывания бомб нажать ннопку сигнализации н проверить количество сброшенных бомб.

4. Если бомбы зависли, сбросить их при помощи ACШ. Для этого прижать стальную стопорную рукоятку и перевести ручку АСШ на себя до отказа.

5. Сбросив последние бомбы, продублировать сброс при помощи АСШ.

6. После сбрасывания всех бомб поставить ручку АСШ на "пз".

7. При уходе от цели открыть шторки маслорадиатора и установить заданную скорость.

Форум

©AirPages
2003-