Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
РТЭ и РЛЭ Воздушные
винты

Альбом воздушных винтов для самолетов Красной Армии

Научно-Испытательный институт Красной Армии

6-й отдел. 1943 г.

IV ВИШ-105

Винт ВИШ-105К

Винт ВИШ-105К.    Производство завода № 27.    Конструктор Заславский и Бас-Дубов.
Тип винта гидравлическ. автомат Предназначен для
установки на самолетах
Ил-2 с АМ-38 и АМ-38Ф
Схема действия прямая
Число лопастей 3
Материал лопастей дюраль
Диаметр винта (м) 3,6
Максимальная ширина лопасти (мм) 292
Относительная толщина лопастей на 0,9 r (%) 5,2
Профиль сечения лопасти Ф
Диапазон поворота лопастей (град.) 20
Минимальный установочный угол
лопастей (град.)
19
Вес лопасти (кг) 28,5
Вес винта (кг) 152
Номинальное число оборотов мотора (об/мин) 2050
Редукция мотора 0,732
Направление вращения винта левое Состояние
винта
Винт испытания прошел удовлетворительно в 1942 г.
Находится в эксплоатации*.
Рекомендован в качестве резервного.
Тип регулятора оборотов Р-7
Носок вала редуктора мотора № 7
Источник сведений: Отчет по испытаниям винта от 16.2.42 г.

* - по принятой на то время орфографии (здесь и далее по тексту).

Винт ВИШ-105В

Винт АВ-5Ф-158В.    Производство завода № 467.    Конструктор Заславский и Бас-Дубов.
Тип винта гидравлическ. автомат Предназначен для
установки на самолетах
Ла-5 с М-82 и Ла-5 с М-82ФН.
Схема действия прямая
Число лопастей 3
Материал лопастей дюраль
Диаметр винта (м) 3,1
Максимальная ширина лопастей (мм) 256
Относительная толщина лопастей на 0,9 r (%) 4,3
Профиль сечения лопасти Ф
модифиц.
Диапазон поворота лопастей (град.) 30
Минимальный установочный угол
лопастей (град.)
22
Вес лопасти (кг) 21
Вес винта (кг) 137
Номинальное число оборотов мотора (об/мин) 2400
Редукция мотора 0,687
Направление вращения винта правое Состояние
винта
Винт испытания прошел удовлетворительно в 1942 г. совместно с самолетом Ла-5 с М-82.
Находится в эксплоатации и в серийном производстве.
Тип регулятора оборотов Р-7
Носок вала редуктора мотора № 7
Источник сведений: Отчет по испыт. опытого с-та Ла-5 от 17.5.42 г.

Винт ВИШ-105Д-50

Винт ВИШ-105Д-50.    Производство завода № 27 и 383.    Конструктор Заславский, Бас-Дубов и Целиков.
Тип винта гидравлическ. автомат Предназначен для
установки на самолетах
Як-1, Як-7, Як-9 и Лагг-3 с мотором М-105П.
Схема действия прямая
Число лопастей 3
Материал лопастей дерево
Диаметр винта (м) 2,9
Максимальная ширина лопасти (мм) 300
Относительная толщина лопасти на 0,9 r (%) 7,9
Профиль сечения лопасти Ф
модифицир.
Диапазон поворота лопастей (град.) 35
Минимальный установочный угол
лопастей (град.)
19
Вес лопасти (кг) 13,5
Вес винта (кг) 112
Номинальное число оборотов мотора (об/мин) 2700
Редукция мотора 0,666
Направление вращения винта левое Состояние
винта
Винт испытания прошел удовлетворительно в 1942 году.
Находится в эксплоатации. С серийного производства снят.
Тип регулятора оборотов Р-7
Носок вала редуктора мотора № 7
Источник сведений: Отчет по испыт. винта от 31.8.42 г.

Винт ВИШ-105СВ

Винт ВИШ-105СВ.    Производство завода № 27 и № 467.    Конструктор Заславский и Бас-Дубов.
Тип винта гидравлическ. автомат Предназначен для
установки на самолетах
Як-1, Як-7Б, Як-9 и Лаг-3 с мотором М-105ПФ.
Схема действия прямая
Число лопастей 3
Материал лопастей дюраль
Диаметр винта (м) 3,0
Максимальная ширина лопасти (мм) 258
Относительная толщина лопасти на 0,9 r (%) 3,6
Профиль сечения лопасти Ф
модифицир.
Диапазон поворота лопастей (град.) 30
Минимальный установочный угол
лопастей (град.)
17
Вес лопасти (кг) 19,5
Вес винта (кг) 132
Номинальное число оборотов мотора (об/мин) 2700
Редукция мотора 0,666
Направление вращения винта левое Состояние
винта
Винт испытаия прошел удовлетворительно в 1942 году.
Находится в эксплоатации и в серийном производстве.
Тип регулятора оборотов Р-7
Носок вала редуктора мотора № 7
Источник сведений: Отчет по испыт. винта от 17.9.42 г.

Винт ВИШ-105Д-60

Винт ВИШ-105Д-60.    Производство завода № 27 и № 383.    Конструктор Заславский, Бас-Дубов и Гришин.
Тип винта гидравлическ. автомат Предназначен для
установки на самолетах
Ил-4 с 2М-88Б
Схема действия прямая
Число лопастей 3
Материал лопастей дерево
Диаметр винта (м) 3,4
Максимальная ширина лопасти (мм) 310
Относительная толщина лопасти на 0,9 r (%) 6,8
Профиль сечения лопасти Ф
модифицир.
Диапазон поворота лопастей (град.) 30
Минимальный установочный угол
лопастей (град.)
17
Вес лопасти (кг) 17
Вес винта (кг) 135
Номинальное число оборотов мотора (об/мин) 2375
Редукция мотора 0,666
Направление вращения винта левое Состояние
винта
Винт испытания прошел удовлетворительно и рекомендован для эксплоатации в частях ВВС Красной Армии и АДД вместо винтов ВИШ-61ИФ и ВИШ-23.
Тип регулятора оборотов Р-7
Носок вала редуктора мотора SAF
Источник сведений: Отчет по испыт. винта, май 1943 г.

Винт ВИШ-105Д-70

Винт ВИШ-105Д-70.    Производство завода № 27 и № 383.    Конструктор Заславский, Бас-Дубов и Целиков.
Тип винта гидравлическ. автомат Предназначен для
установки на самолетах
Як-1, Як-7Б, Як-9 и Лагг-3 с мотором М-105П и М-105ПФ.
Схема действия прямая
Число лопастей 3
Материал лопастей дерево
Диаметр винта (м) 2,9
Максимальная ширина лопасти (мм) 310
Относительная толщина лопасти на 0,9 r (%) 7,8
Профиль сечения лопасти Ф
модифицир.
Диапазон поворота лопастей (град.) 30
Минимальный установочный угол
лопастей (град.)
18
Вес лопасти (кг) 13,5
Вес винта (кг) 118
Номинальное число оборотов мотора (об/мин) 2700
Редукция мотора 0,666
Направление вращения винта левое Состояние
винта
Винт испытания прошел удовлетворительно.
Рекомендован для эксплоатации в зап. полках и школах ВВС КА.
Тип регулятора оборотов Р-7
Носок вала редуктора мотора № 7
Источник сведений: Акт по испыт. винта на с-те Як-9 от 17.3.43 г.

Винт ВИШ-105Д-70.    Производство завода № 27 и № 383.    Конструктор Заславский, Бас-Дубов и Целиков.
Тип винта гидравлическ. автомат Предназначен для
установки на самолетах
Пе-2 с 2М-105ПФ.
Схема действия прямая
Число лопастей 3
Материал лопастей дерево
Диаметр винта (м) 2,9
Максимальная ширина лопасти (мм) 310
Относительная толщина лопасти на 0,9 r (%) 7,8
Профиль сечения лопасти Ф
модифицир.
Диапазон поворота лопастей (град.) 30
Минимальный установочный угол
лопастей (град.)
18
Вес лопасти (кг) 13,5
Вес винта (кг) 118
Номинальное число оборотов мотора (об/мин) 2700
Редукция мотора 0,666
Направление вращения винта левое Состояние
винта
Винт испытания на с-те Пе-2 прошел удовлетворительно и рекомендован для эксплоатации на фронте при недостатке дюралевых лопастей.
Тип регулятора оборотов Р-7
Носок вала редуктора мотора № 7
Источник сведений: Отчет по испыт. винта май 1943 г.

Винт ВИШ-327-Д25

Винт ВИШ-327-Д25.    Производство завода № 27 и № 383.    Конструктор Заславский, Бас-Дубов и Гришин.
Тип винта механич. Предназначен для
установки на самолетах
Ще-2 с моторами М-11Д,
Як-6 с моторами М-11Д.
Схема действия -
Число лопастей 2
Материал лопастей дерево
Диаметр винта (м) 2,5
Максимальная ширина лопасти (мм) 237
Относительная толщина лопасти на 0,9 r (%) 7,2
Профиль сечения лопасти -
Диапазон поворота лопастей (град.) 12
Минимальный установочный угол
лопастей (град.)
13
Вес лопасти (кг) -
Вес винта (кг) 42,6
Номинальное число оборотов мотора (об/мин) 1700
Редукция мотора -
Направление вращения винта правое Состояние
винта
Винт испытания на с-те Ще-2 прошел удовлетворительно.
Лопасти Д-25 увеличили летные данные незачительно и не могут бутьь признаны удачными для данного самолета.
Тип регулятора оборотов -
Носок вала редуктора мотора -
Источник сведений: Акт по испытаиям винтов от 8.6.44 г.

<< | >>

Форум

©AirPages
2003-