Альбом воздушных винтов для самолетов Красной Армии
Научно-Испытательный институт Красной Армии
6-й отдел. 1943 г.
IV ВИШ-105
Винт ВИШ-105К
Тип винта |
гидравлическ. автомат |
Предназначен для установки на самолетах |
Ил-2 с АМ-38 и АМ-38Ф |
Схема действия |
прямая |
Число лопастей |
3 |
 |
Материал лопастей |
дюраль |
Диаметр винта (м) |
3,6 |
Максимальная ширина лопасти (мм) |
292 |
Относительная толщина лопастей на 0,9 r (%) |
5,2 |
Профиль сечения лопасти |
Ф |
Диапазон поворота лопастей (град.) |
20 |
Минимальный установочный угол лопастей (град.) |
19 |
Вес лопасти (кг) |
28,5 |
Вес винта (кг) |
152 |
Номинальное число оборотов мотора (об/мин) |
2050 |
Редукция мотора |
0,732 |
Направление вращения винта |
левое |
Состояние винта |
Винт испытания прошел удовлетворительно в 1942 г. Находится в эксплоатации*. Рекомендован в качестве резервного. |
Тип регулятора оборотов |
Р-7 |
Носок вала редуктора мотора |
№ 7 |
|
|
Источник сведений: Отчет по испытаниям винта от 16.2.42 г. |
* - по принятой на то время орфографии (здесь и далее по тексту).
Винт ВИШ-105В
Тип винта |
гидравлическ. автомат |
Предназначен для установки на самолетах |
Ла-5 с М-82 и Ла-5 с М-82ФН. |
Схема действия |
прямая |
Число лопастей |
3 |
 |
Материал лопастей |
дюраль |
Диаметр винта (м) |
3,1 |
Максимальная ширина лопастей (мм) |
256 |
Относительная толщина лопастей на 0,9 r (%) |
4,3 |
Профиль сечения лопасти |
Ф модифиц. |
Диапазон поворота лопастей (град.) |
30 |
Минимальный установочный угол лопастей (град.) |
22 |
Вес лопасти (кг) |
21 |
Вес винта (кг) |
137 |
Номинальное число оборотов мотора (об/мин) |
2400 |
Редукция мотора |
0,687 |
Направление вращения винта |
правое |
Состояние винта |
Винт испытания прошел удовлетворительно в 1942 г. совместно с самолетом Ла-5 с М-82. Находится в эксплоатации и в серийном производстве. |
Тип регулятора оборотов |
Р-7 |
Носок вала редуктора мотора |
№ 7 |
|
|
Источник сведений: Отчет по испыт. опытого с-та Ла-5 от 17.5.42 г. |
Винт ВИШ-105Д-50
Тип винта |
гидравлическ. автомат |
Предназначен для установки на самолетах |
Як-1, Як-7, Як-9 и Лагг-3 с мотором М-105П. |
Схема действия |
прямая |
Число лопастей |
3 |
|
Материал лопастей |
дерево |
Диаметр винта (м) |
2,9 |
Максимальная ширина лопасти (мм) |
300 |
Относительная толщина лопасти на 0,9 r (%) |
7,9 |
Профиль сечения лопасти |
Ф модифицир. |
Диапазон поворота лопастей (град.) |
35 |
Минимальный установочный угол лопастей (град.) |
19 |
Вес лопасти (кг) |
13,5 |
Вес винта (кг) |
112 |
Номинальное число оборотов мотора (об/мин) |
2700 |
Редукция мотора |
0,666 |
Направление вращения винта |
левое |
Состояние винта |
Винт испытания прошел удовлетворительно в 1942 году. Находится в эксплоатации. С серийного производства снят. |
Тип регулятора оборотов |
Р-7 |
Носок вала редуктора мотора |
№ 7 |
|
|
Источник сведений: Отчет по испыт. винта от 31.8.42 г. |
Винт ВИШ-105СВ
Тип винта |
гидравлическ. автомат |
Предназначен для установки на самолетах |
Як-1, Як-7Б, Як-9 и Лаг-3 с мотором М-105ПФ. |
Схема действия |
прямая |
Число лопастей |
3 |
|
Материал лопастей |
дюраль |
Диаметр винта (м) |
3,0 |
Максимальная ширина лопасти (мм) |
258 |
Относительная толщина лопасти на 0,9 r (%) |
3,6 |
Профиль сечения лопасти |
Ф модифицир. |
Диапазон поворота лопастей (град.) |
30 |
Минимальный установочный угол лопастей (град.) |
17 |
Вес лопасти (кг) |
19,5 |
Вес винта (кг) |
132 |
Номинальное число оборотов мотора (об/мин) |
2700 |
Редукция мотора |
0,666 |
Направление вращения винта |
левое |
Состояние винта |
Винт испытаия прошел удовлетворительно в 1942 году. Находится в эксплоатации и в серийном производстве. |
Тип регулятора оборотов |
Р-7 |
Носок вала редуктора мотора |
№ 7 |
|
|
Источник сведений: Отчет по испыт. винта от 17.9.42 г. |
Винт ВИШ-105Д-60
Тип винта |
гидравлическ. автомат |
Предназначен для установки на самолетах |
Ил-4 с 2М-88Б |
Схема действия |
прямая |
Число лопастей |
3 |
|
Материал лопастей |
дерево |
Диаметр винта (м) |
3,4 |
Максимальная ширина лопасти (мм) |
310 |
Относительная толщина лопасти на 0,9 r (%) |
6,8 |
Профиль сечения лопасти |
Ф модифицир. |
Диапазон поворота лопастей (град.) |
30 |
Минимальный установочный угол лопастей (град.) |
17 |
Вес лопасти (кг) |
17 |
Вес винта (кг) |
135 |
Номинальное число оборотов мотора (об/мин) |
2375 |
Редукция мотора |
0,666 |
Направление вращения винта |
левое |
Состояние винта |
Винт испытания прошел удовлетворительно и рекомендован для эксплоатации в частях ВВС Красной Армии и АДД вместо винтов ВИШ-61ИФ и ВИШ-23. |
Тип регулятора оборотов |
Р-7 |
Носок вала редуктора мотора |
SAF |
|
|
Источник сведений: Отчет по испыт. винта, май 1943 г. |
Винт ВИШ-105Д-70
Тип винта |
гидравлическ. автомат |
Предназначен для установки на самолетах |
Як-1, Як-7Б, Як-9 и Лагг-3 с мотором М-105П и М-105ПФ. |
Схема действия |
прямая |
Число лопастей |
3 |
|
Материал лопастей |
дерево |
Диаметр винта (м) |
2,9 |
Максимальная ширина лопасти (мм) |
310 |
Относительная толщина лопасти на 0,9 r (%) |
7,8 |
Профиль сечения лопасти |
Ф модифицир. |
Диапазон поворота лопастей (град.) |
30 |
Минимальный установочный угол лопастей (град.) |
18 |
Вес лопасти (кг) |
13,5 |
Вес винта (кг) |
118 |
Номинальное число оборотов мотора (об/мин) |
2700 |
Редукция мотора |
0,666 |
Направление вращения винта |
левое |
Состояние винта |
Винт испытания прошел удовлетворительно. Рекомендован для эксплоатации в зап. полках и школах ВВС КА. |
Тип регулятора оборотов |
Р-7 |
Носок вала редуктора мотора |
№ 7 |
|
|
Источник сведений: Акт по испыт. винта на с-те Як-9 от 17.3.43 г. |
Тип винта |
гидравлическ. автомат |
Предназначен для установки на самолетах |
Пе-2 с 2М-105ПФ. |
Схема действия |
прямая |
Число лопастей |
3 |
|
Материал лопастей |
дерево |
Диаметр винта (м) |
2,9 |
Максимальная ширина лопасти (мм) |
310 |
Относительная толщина лопасти на 0,9 r (%) |
7,8 |
Профиль сечения лопасти |
Ф модифицир. |
Диапазон поворота лопастей (град.) |
30 |
Минимальный установочный угол лопастей (град.) |
18 |
Вес лопасти (кг) |
13,5 |
Вес винта (кг) |
118 |
Номинальное число оборотов мотора (об/мин) |
2700 |
Редукция мотора |
0,666 |
Направление вращения винта |
левое |
Состояние винта |
Винт испытания на с-те Пе-2 прошел удовлетворительно и рекомендован для эксплоатации на фронте при недостатке дюралевых лопастей. |
Тип регулятора оборотов |
Р-7 |
Носок вала редуктора мотора |
№ 7 |
|
|
Источник сведений: Отчет по испыт. винта май 1943 г. |
Винт ВИШ-327-Д25
Тип винта |
механич. |
Предназначен для установки на самолетах |
Ще-2 с моторами М-11Д, Як-6 с моторами М-11Д. |
Схема действия |
- |
Число лопастей |
2 |
|
Материал лопастей |
дерево |
Диаметр винта (м) |
2,5 |
Максимальная ширина лопасти (мм) |
237 |
Относительная толщина лопасти на 0,9 r (%) |
7,2 |
Профиль сечения лопасти |
- |
Диапазон поворота лопастей (град.) |
12 |
Минимальный установочный угол лопастей (град.) |
13 |
Вес лопасти (кг) |
- |
Вес винта (кг) |
42,6 |
Номинальное число оборотов мотора (об/мин) |
1700 |
Редукция мотора |
- |
Направление вращения винта |
правое |
Состояние винта |
Винт испытания на с-те Ще-2 прошел удовлетворительно. Лопасти Д-25 увеличили летные данные незачительно и не могут бутьь признаны удачными для данного самолета. |
Тип регулятора оборотов |
- |
Носок вала редуктора мотора |
- |
|
|
Источник сведений: Акт по испытаиям винтов от 8.6.44 г. |
<< | >>
|