Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
Боевые самолеты Содержание Ла-5ФН | Me 109G-6 Me 109K-4|P-51D|Ла-7

Сравнительные таблицы Ла-5ФН и Me 109 G-6/R6

4.7.16 Ла - 5ФН

А1 = 2 • 20 • 96 • 720 • 800 • 61,9 • 200

М11 = M34 = M41 = 343

R = 375

VM/H = 629/5,40

Q1 = 238

2/43 - 1/45

L = 379

W = 675

M12 = M31 = M41 = 535

HM = 10,7

Q2 = 387

Ла - 5ФН
H км 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
V 536 554 575 585 587 617 619 608 590 565 521
S 18,3 18,3 18,2 17,0 14,9 15,6 13,5 10,5 7,51 4,63 1,86
T 22,7 24,2 26,1 28,8 32,8 34,7 39,7 48,7 63,1 89,4 151
K11 290 292 295 291 282 289 280 262 239 211 169
K12 452 456 460 454 440 451 436 408 373 329 264
K31 591 601 611 586 533 565 510 420 323 222 114
K32 660 672 682 655 595 631 570 469 361 249 127
K41 842 816 783 698 576 585 477 337 214 113 39,2
K42 941 912 875 780 643 654 534 377 239 127 43,8
J 86,8 125 156 181 203 228 247 262 273 282 284

1.7.17 Me 109 G-6/R6

А1 = 3 • 20 • 124 • 800 • 800 • 80,0 • 200 +

+ 2 • 13,1 • 34 • 810 • 750 • 21,4 • 300

М11 = M31 = M41 = 806;

R = 457

VM/H = 631/6,00

Q1 = 621

2/43 - 1/45

W = 800

;

M12 = M32 = M42 = 1280

L = 984

HM = 10,9

Q2 = 626

Me 109 G-6/R6
H км 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
V 524 542 563 574 592 612 631 621 604 581 539
S 16,3 16,4 16,2 15,4 15,0 14,5 14,0 11,0 8,00 5,13 2,38
T 23,8 25,4 27,3 30,0 32,8 35,7 39,1 47,2 60,4 83,0 133
K11 804 812 819 812 813 814 814 765 703 627 517
K12 1280 1290 1300 1290 1290 1290 1290 1220 1120 996 821
K31 873 925 903 877 874 869 860 716 558 397 223
K32 980 1040 1010 985 981 975 966 804 627 446 250
K41 1010 984 945 855 799 744 688 497 322 181 71,2
K42 1140 1100 1060 960 897 835 772 558 362 203 79,9
J 105 150 188 219 249 277 304 322 337 348 352

Ла-5ФН / Me 109G-6/R6

М11=М31=М=41; 1/2,34;

R 1/1,21

W 1/1,19

LM 1/2,60

2/43-1/45

M12=M32=M42; 1/2,39

VM 1/1,00

HM 1/1,02

Ла-5ФН / Me 109G-6/R6
H км 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
V 1,01/1 1,02/1 1,02/1 1,02/1 1/1,01 1,01/1 1/1,02 1/1,02 1/1,02 1/1,03 1/1,03
S 1,12/1 1,12/1 1,12/1 1,13/1 1/1,01 1,08/1 1/1,04 1/1,05 1/1,06 1/1,11 1/1,28
T 1/1,05 1/1,05 1/1,05 1/1,04 1,00/1 1/1,03 1,02/1 1,01/1 1,04/1 1,08/1 1,13/1
K11 1/2,77 1/2,78 1/2,77 1/2,79 1/2,88 1/2,82 1/2,90 1/2,91 1/2,94 1/2,97 1/3,06
K12 1/2,83 1/2,83 1/2,83 1/2,84 1/2,93 1/2,86 1/2,96 1/2,99 1/3,00 1/3,03 1/3,11
K31 1/1,47 1/1,54 1/1,47 1/1,50 1/1,64 1/1,54 1/1,68 1/1,70 1/1,73 1/1,79 1/1,96
K32 1/1,48 1/1,55 1/1,48 1/1,50 1/1,65 1/1,55 1/1,69 1/1,71 1/1,74 1/1,79 1/1,97
K41 1/1,20 1/1,21 1/1,21 1/1,22 1/1,39 1/1,27 1/1,44 1/1,47 1/1,50 1/1,60 1/1,81
K42 1/1,21 1/1,21 1/1,21 1/1,23 1/1,40 1/1,28 1/1,45 1/1,48 1/1,51 1/1,60 1/1,82
J 1/1,21 1/1,20 1/1,21 1/1,21 1/1,23 1/1,21 1/1,23 1/1,23 1/1,23 1/1,23 1/1,24

Дата публикации на сайте: 04 08 2013

<< | >>

04 08 2013

Сравнение "Густава" и Лавочкина выпуска 2-й половины 43 года.
Как мы видим в диапазоне высот до 4 км Ла-5ФН несколько превосходит немецкого современника по скорости и скороподъемности и имеет меньшее время виража.
Однако по боевой эффективности при воздушном бое между собой (коэффициентам К11 и К12) Лавочкин почти в 3 раза уступает Густаву. Попытаемся понять почему.
По формуле (мы здесь пока не будем рассматривать частные случаи для боя на разных дистанциях, боя на вертикалях и виражах)

K = k • Ma5 • Ra6 • Wa7 • V a8• S a9 : T a10,

Из формулы видно, что имея примерно одинаковые множители, Густав должен превосходить Лавочкина по множителю Ma5 - критерию эффективности стрелкового и ракетного вооружения "воздух-воздух".

В предисловии указываются 12 формул, применяемых для вычисления М.
Мессер имел преимущество в боезапасе, но как мы видим, Лавочкин и возможный боезапас не использовал. Хотелось бы получить более конкретные пояснения...

Выводы Иванова подтверждаются отзывами боевых летчиков, смотри хотя бы здесь:

Летчики о самолетах. Алексеев Д.А.

Но почему трехкратное преимущество в боевой эффективности?

Вячеслав

05 08 2013

Кстати по вооружению, давным давно, лет 10 назад, я на сайте разместил анонс к странице по вооружению самолета, типа статейку - размышление по поводу вооружения советских самолетов, их боезапаса, которая вызвала отклики.

Авиационное вооружение СССР

В технической литературе оценка качества оружия производится такими показателями, как качество оружия, которое вычисляется делением мощности секундного залпа (дульной мощности) на массу оружия в кг.
Для пушек ШВАК, стоящих на вооружении Ла-5ФН, эта величина посчитана (смотри формулу в вышеозначенной статье) и равна 990.

Вячеслав

07 08 2013

Критерии боевой эффективности К11 и К12 относится для боя истребителя с бомбардировщиком, штурмовиком, истребителем танков, а не для боя истребителей между собой.

Для боя истребителем между собой относится К31, К32 (бой на вертикалях) и К41, К42 (бой на виражах)

На нормальной боевой дистанции, в диапазоне высот 1-3 км, где обычно проходили бои на Восточном фронте, Ме 109G-6 / R6 имеет К31 = 900, K41=928
Ла -5 ФН имеет К31 = 599, K41 =766

В бою на вертикалях мессер имеет преимущество 1,5 раза, а в бою на виражах 1,2 раза, что вполне подтверждается боевым опытом.

Трехкратного преимущества нет.

Константин Иванов

07 08 2013

Спасибо за подробный ответ.

Сейчас более понятно указал на 7 странице описание параметров К11 и К12 (поставил истребителя во главу предложения и все встало на свои места).
Трехкратное преимущество здесь и набирается из преимущества в вооружении и некоторое преимущество по величине R. (Отношение М11 и М12 примерно равно 2,4) Для борьбы с бомбардировщиками преимущество мессера в вооружении и боезапасе вероятно правдоподобно.

Однако, видимо, не совсем очевидным будет это преимущество при простом перемножении боевой эффективности вооружения (величина М) того или другого истребителя при бое между собой.
До 4-х км Ла-5ФН имел преимущество в скороподъемности и времени виража, и "Густав" мог от него уйти только на пикировании, если было куда пикировать. И решающим в боевой эффективности истребителя при бое между собой должны быть величины, характеризующие возможность самолета зайти в хвост противнику...

Вы меня поймите правильно, я здесь выступаю не как патриот советских самолетов, а хочу понять принципы получения величин, откуда что берется, и как получается результат. Ваша статья в предисловии не все объясняет...


Вячеслав

08 08 2013

Вероятно следует учитывать следующий фактор при оценке коэффициентов любого самолета.

Константин Иванов вводит в коэффициент боевой эффективности понятие "подтверждается боевым опытом".
Т.е. в чисто технические характеристики самого самолета вводится величина, учитывающая результаты боев на этом самолете, и при анализе коэффициента боевой эффективности учитывается коэффициент боевого опыта пилота.

А "боевой опыт" должен учитывать и разные задачи, что ставились перед советскими истребителями и Люфтваффе, ибо задачи сопровождения истребителями бомбардировщиков и штурмовиков и задачи свободной охоты изначально предполагают и различный результат. Особый вопрос - соотношение советских асов и люфтваффе, что вероятно не было постоянной величиной по времени войны.

Без четкого понимания, как получается тот или иной коэффициент, теряется сам смысл их рассмотрения и анализа...

Вячеслав

12 08 2013

Каждый коэффициент боевой эффективности самолетов К определяется, как произведение показателей и критериев V, S, T, W, M, R, вычисленных с учетом степени, где величина степени может быть равна 1, больше или меньше 1, или равной 0.

Величины этих степеней приняты с учетом боевого опыта. Вот почему каждый критерий боевой эффективности К учитывает боевой опыт многократно.

Полученные Вами сравнительные величины в таблицах также подтверждаются боевым опытом.

Константин

Форум

©AirPages
2003-