A-5M "Claude"
Палубный истребитель
Mitsubishi
Значение палубного истребителя А-5М для развития японской промышленности и военного потенциала в середине 30-х годов невозможно переоценить. Создание этого самолета означало конец зависимости Японии от импорта европейской военной техники и открывало перед страной возможность строительства собственной палубной авиации, самолеты которой по всем параметрам — скорости, вооружению и маневренности — могли бы сравниться с лучшими западными образцами.
Первый из шести прототипов этой машины поднялся в воздух в феврале 1935 года, а на вооружение самолеты А-5М1 начали поступать весной 1937 года. Общий объем выпуска машин этого типа составил 980 самолетов в модификациях от А-5М1 до А-5М4, последняя имела открытую кабину вместо закрытой. Кроме того, было изготовлено 103 двухместных учебных самолета А-5М4-К. В целом на вооружении японской морской авиации находилось более 1000 таких машин, они были выведены из частей первой линии только в 1943 году. В боевых действиях практически не участвовали.
|