A6M2-N "Rufe"
|
- Поплавковый истребитель
- Mitsubishi
|
Осенью 1940 года Штаб морской авиации выдал техническое задание 15-Си на одноместный гидросамолет, предназначенный для поддержки японских войск при отсутствии аэродромов (десантные операции, действие в районе маленьких островков и атоллов).
Техническое задание передали Накадзиме, которая в это время разворачивала лицензионный выпуск А6М2. Поэтому в качестве основы для будущего гидросамолета и был выбран «Зеро». В феврале 1941 года инженеры Ниитаке и Тадзима приступили к выполнению заказа (пересмотренное техническое задание 16-Си). Рабочее название будущего гидросамолета было AS-1, а затем морской 16-Си экспериментальный гидросамолет-истребитель (A6M2-N).
Планер и двигатель самолета остались практически без изменения. Несколько увеличили площадь хвостового оперения, чтобы обеспечить достаточную маневренность самолета с большим поплавком.
С машины сняли шасси, включая посадочный гак, отверстия заделали стальным листом. Оконечности крыльев не складывались. Под фюзеляжем разместили большой центральный поплавок, который крепился к корпусу самолета посредством большой профилированной опоры и двух V-образных раскосов. В передней опоре разместили воздухозаборник маслорадиатора, сам маслорадиатор также перенесли в опору. В главном поплавке расположился большой топливный бак, топливопроводы проходили все по той же передней опоре.
Под крылом разместили два свободнонесущих поддерживающих поплавка. Вооружение осталось прежним: две пушки и два пулемета.
Первый из четырех прототипов поднялся в воздух 8 декабре 1941 года, в день налета на Перл-Харбор (Япония и Перл-Харбор лежат в разных часовых поясах, поэтому в Перл-Харборе было еще 7 декабря).
Испытания прошли успешно, и 2 июля 1942 года гидросамолет приняли на вооружение под названием морской Тип 2 гидросамолет-истребитель модель 11 - Ни-Сики Суйдзё Сентоки (коротко Ни-Сики Суй-сен или A6M2-N модель 11) и начался его серийный выпуск.
Несмотря на сравнительно большой взлетный вес и большое лобовое сопротивление, гидросамолет был на удивление быстрый и маневренный. Союзники присвоили ему идентификационный код «Руфь» («Rufe»). На заводе Накадзимы в Коидзуме за годы войны построили 4 прототипа и 327 серийных экземпляров этой машины.
|