A7M "Reppu"
|
- Палубный истребитель
- Mitsubishi
|
Экспериментальный палубный истребитель A7M "Reppu" для замены устаревших A6M Reisen (Zero) заключительного периода Второй мировой войны. Разрабатывался авиационным КБ Мицубиси с 1942 г. под руководством Дзиро Хорикоси.
Одноместный одномоторный палубный истребитель А7М цельнометаллической конструкции с полотняной обшивкой элеронов и рулей, выполнен по схеме свободнонесущего низкоплана. Топливные баки протектированы, для увеличения дальности самолет мог нести подвесной бак емкостью 750 литров. За кабиной пилота устанавливалась бронеспинка. Гидравлическая система использовалась для выпуска-уборки шасси и закрылков. В задней части закрылков располагались дополнительные секции, отклонявшиеся вниз еще на 35°, выпускавшиеся при нажатой кнопке на штурвале самолета и увеличивавшие маневренность самолета. Заднее колесо убиралось.
Силовая установка состояла из одного восемнадцатицилиндрового двигателя воздушного охлаждения типа "двойная звезда" Накадзима NK9A "Хомаре-22" (Ха-45-22) на А7М1, Мицубиси МK9А (Ха-43-11) на А7М2, Mk9A-Ru (Ха-43-11-Ru) на A7M3-J или МK9С (Ха-43-31) на А7М3.
A7M-1 Первый полет 6 мая 1944 года. Наряду с прекрасной маневренностью, сопоставимой с маневренностью "Zero", улучшенной защищенностью (протектированные баки, бронеспинка), самолет обладал недостаточной тяговооруженностью, сырой и недоработанный «Хомаре-22» на некоторых режимах недодавал до 400 л.с., вследствие чего прототип существенно отставал от требований спецификации 17-Ши, на основе которой разрабатывался.
A7M-2 В результате полного перепроектирования носовой части на самолет установили хорошо зарекомендовавший себя мотор Мицубиси Mk9A мощностью 2200 л.с. Первый полет 13 октября 1944 г. Была заложена серия из 7 самолетов из изготовленных ранее планеров A7M-1.
Вооружение самолета. Предполагалась установка двух вариантов вооружения. "Модель 22А" - 4 х 20-мм пушки тип 99 в крыле с боекомплектом 250 снарядов на ствол и "Модель 22В" - 2 х 20-мм пушки тип 99 и 2 пулемета тип 03 с боекомплектом 450 патронов на ствол. Под крылом имелись замки для подвески 2-х 250 кг бомб.
До конца войны всего было построено 10 самолетов. Разрушение завода в Нагое после декабрьского землетрясения 1944 года довершили последующие налеты В-29, досталось и моторостроительному заводу Дайхо, выпускавшему двигатели МК9А. В результате аварии при посадке был полностью разрушен второй прототип. Первый, третий (А7М2, серийный) и пятый прототипы уничтожены бомбёжками. К концу войны уцелели только два прототипа - четвертый и шестой.
|