Aichi M6A Seiran
|
- Бомбардировщик подводной лодки
- Aichi
|
M6A Seiran «Сэйран» Бомбардировщик подводной лодки должен был сочетать высокую скорость с большой дальностью полета, но так как самолет предусматривал фактически одноразовое применение, тип шасси даже не оговаривался. Диаметр ангара подводного авианосца задавался в 3,5м, при этом самолет должен был помещаться в нём без разборки - плоскости можно было только складывать.
В начале 1943г на заводе Айчи в Hагое заложили шесть М6А1, два из которых были выполнены в учебном варианте М6А1-К на колесном шасси (самолет назывался «Нандзан» - «Южная гора»). Самолет, за исключением законцовки киля, почти не отличался от основного варианта, даже сохранил узлы крепления к катапульте.
Конструкция самолета была цельнометаллической, за исключением фанерной обшивки законцовок крыла и тканевой обшивки рулевых поверхностей. Двухщелевые цельнометаллические закрылки могли использоваться в качестве воздушных тормозов. Экипаж из двух человек размещался под единым фонарем. В задней части кабины с января 1943 г было решено установить 13 мм пулемет «тип 2», который обслуживал стрелок-радист. Наступательное вооружение состояло из 850 кг торпеды либо одной 800 кг или двух 250 кг бомб.
Силовая установка. Ацута-21 - лицензионный вариант 12-цилиндpового двигателя жидкостного охлаждения Даймлеp-Бенц DB-601 ранних модификаций.
С самого начала предусматривалось использование отсоединяемых поплавков - единственной демонтируемой части «Сейpана». Так как поплавки заметно снижали летные данные самолета, при необходимости была предусмотрена возможность их сброса в воздухе. В ангаре субмарины соответственно предусматривалось место для крепления снятых поплавков.
В начале 1942 г Верховное командование Японии выдало судостроителям заказ на самые крупные подводные лодки, когда-либо построенные вплоть до начала атомной эпохи в судостроении. Планировалось построить 18 подводных лодок. В процессе проектирования водоизмещение такой субмарины возросло с 4125 до 4738 тонн, количество перевозимых самолетов на борту возросло с трёх до четырёх.
Первая серийная машина М6А1 была готова в октябре 1944 года, еще 7 самолетов построили к 7 декабря, когда в результате землетрясения самолет получил серьезные повреждения. К весне производство было уже почти восстановлено, но 12 марта последовал налёт американской авиации. Завод вновь частично был разрушен, и вскоре выпуск «Сэйранов» был прекращен. Основной причиной принятия такого решения стали проблемы с изготовлением нужного количества подводных лодок. Вместо 44 первоначально запланированных самолетов до конца войны удалось построить только 28 единиц, включая прототипы и колесные М6А1-К.
|