B7A Ryusei
Палубный бомбардировщик-торпедоносец
Aichi
B7A «Рюсэй» (Метеор). Кодовое обозначение союзников "Грейс" (Grace). Первый полет совершил весной 1942 года, начало боевой эксплуатации - весна 1944 года. Палубный пикирующий бомбардировщик и торпедоносец Японского императорского флота конструктивно представлял собой цельнометаллический свободнонесущий моноплан с закрытой кабиной, убираемым шасси.
В качестве силовой установки был выбран двухрядный радиальный двигатель воздушного охлаждения «Хомарэ» разработки КБ «Накадзима». Из-за большого диаметра ВИШ и внешней подвески торпеды конструктивно самолёт спроектирован как среднеплан с крылом «обратная чайка». Для уменьшения высоты стоек шасси подвеску торпеды сместили несколько влево от оси симметрии. Крыло имело элероны большой площади и гидравлически складывающиеся консоли. Для торможения на пикировании перед закрылками устанавливались воздушные тормоза по всей длине крыла от фюзеляжа до элеронов.
Стрелковое вооружение состояло из двух крыльевых пушек Тип 99 Модель 2 и оборонительного 7,92 мм пулемета тип 1 в задней кабине, последние серийные В7А2 получили 13 мм оборонительный пулемет "тип 2".
Первый опытный самолет был готов в мае 1942г. На самолет был установлен экспериментальный двигатель "Homare 11" мощностью 1820 л. с., летные испытания сопровождались многочисленными отказами мотора. Но при исправном двигателе самолет демонстрировал высокие летные характеристики и отличную управляемость. Всего под двигатель Хомаpе-11 были построены девять опытных В7А1, несколько отличавшиеся конструкцией планера конструкцией планера и составом оборудования. В апреле 1944 г. появилась улучшенная версия 1825-сильного двигателя Nakajima NK9C "Homare 12". С ним самолет пошел в серию под обозначением "Ryusei В7А2".
Ко времени производства самолетов авианосцы Тайхо и Синано, на которых должны были базироваться торпедоносцы, уже были потоплены, и самолеты поступили на аэродромы берегового базирования.
Боевое применение бомбардировщика-торпедоносца В7А "Рюсей" было достаточно ограниченным и пришлось на завершающие бои Второй мировой. Самый совершенный ударный самолет Японии к тому времени уже ничего не мог изменить. Боевые вылеты ударных японских самолетов уже мало отличались от отчаянных ударов смертников камикадзе. В марте-июле 1945 года японцы потеряли свои последние резервы авиации, в том числе и немногочисленные "Рюсеи".
Всего было произведено 114 самолетов B7A.
Aichi |
B7A2 |
Экипаж |
2 |
Размеры |
Размах крыла, м |
14,40 |
Площадь крыла, м² |
35,40 |
Длина самолета, м |
11,49 |
Высота самолета, м |
4,07 |
Силовая установка |
1×ПД Nakajima NK9C |
Homare 12 |
Мощность, л.с. |
1825 |
Массы и нагрузки, кг: |
Пустого самолета |
3810 |
Нормальная взлетная |
5625 |
Максимальная взлетная |
6500 |
Летные данные |
Max. скорость, км/ч |
567 |
Max. скороподъемность, м/сек |
9,6 |
Практический потолок, м |
11250 |
Практическая дальность, км |
3000 |
Вооружение |
стрелковое, мм |
2×20, 1×13 |
подвесное, кг |
800 |
Источники
- Евгений Аранов. Aichi B7A Ryusei/Grace
- "Самолеты Японии Второй мировой войны." /О. Дорошкевич/
- "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
|