![]() |
![]() |
C6N Saiun
|
Nakajima | C6N1 | C6N1-S |
---|---|---|
Экипаж | 3 | 2 |
Размеры | ||
Размах крыла, м | 12,50 | |
Площадь крыла, м² | 22,50 | |
Длина самолета, м | 11,00 | |
Высота самолета, м | 3,96 | |
Силовая установка | ||
1×ПД Nakajima NK9H | Homare-21 | |
Мощность, л.с. | 1×1900 | |
Массы и нагрузки, кг | ||
Пустого самолета | 2968 | 3000 |
Max взлетная | 5260 | 5262 |
Летные данные | ||
Max. скорость, км/ч | 606 | 610 |
Крейсерская скорость, км/ч | 387 | 389 |
Max. скороподъемность, м/мин | 736 | 846 |
Практический потолок, м | 10740 | |
Практическая дальность, км | 5300 | 3080 |
Фото | Описание |
![]() |
|
![]() |
C6N1-S Saiun, 3D-295, ночной истребитель вооружен 30 мм пушкой тип 5 |
C6N-S Saiun. Высокие характеристики нового самолета давали возможность приспособить скоростной разведчик для решения других задач. Так появились модификации C6N1-B Модель 21 бомбардировщик - торпедоносец, способный нести вместо подвесного топливного бака торпеду или 800 кг бомб, и C6N1-S Модель 21 - ночной истребитель для обороны Японских островов от налетов американских бомбардировщиков Б-29, вооруженный установленными в фюзеляже под углом 30 градусов одной 30-мм или двумя 20-мм пушками, аналогично немецким «Schräge music» (Шраге Музик - Джаз).
Вооружение С6N-S Две 20-мм пушки Тип 99-II или одна 30-мм Тип 5. Летом 1945 года еще один разведчик, попавший на вооружение 302-го Ku., вместо пары 20-мм пушек получил одну 30-мм Тип 5. Обозначение модификации сохранилось.
Боевое применение. В то время, как палубные бомбардировщики-торпедоносцы C6N1-B оказались невостребованными, так как к моменту их создания почти все японские авианосцы уже были потеряны, то ночным истребителям C6N1-S удалось принять участие в боевых действиях. Построенные в малом количестве самолеты этого варианта стали самыми скоростными японскими ночными истребителями, правда, эффективность их применения существенно ограничивалась отсутствием поискового радиолокатора.
Всего было построено 463 самолета разных модификаций.
©AirPages
|
![]() |