![]() |
Авиация Второй мировой |
![]() ![]() |
D1A
На этот раз командование японского императорского флота объявило конкурс и направило требования 1-му авиационному арсеналу в Йокосуке, а также фирмам «Накадзима» и «Аичи». Последняя, не имея собственного опыта в проектировании самолетов такого типа, решила воспользоваться технической помощью немецкой фирмы «Хейнкель», с которой она поддерживала тесные связи. По предложению немецких партнеров, японцы приобрели у них один экземпляр одноместного пикирующего бомбардировщика He 66 (экспортный вариант He 50) с двигателем воздушного охлаждения Сименс «Юпитер» мощностью 490 л.с. Вскоре после прибытия Не 66 в Японию конструкторы «Аичи» во главе с Токуихиро Гоаке и Йосимичи Кобаяси приступили к доработке самолета под требования 8-Си. Они переделали и усилили конструкцию шасси для применения с авианосцев, установили посадочный гак, заменили двигатель Сименс с четырехлопастным деревянным винтом на 580-сильный 9-Цилиндровый двигатель воздушного охлаждения Накадзима Котобуки 2 KAI-1 с двухлопастным металлическим винтом и оборудовали дополнительную кабину стрелка-наблюдателя. Модифицированный таким образом самолет получил заводское обозначение АВ-9 и войсковое DIAL. Проходившие в 1934 году сравнительные испытания, в которых также приняли участие самолеты Накадзима D2N1 и Йокосука D2Y1, выявили превосходство самолета «Аичи», показавшего себя в полете более устойчивым и маневренным. В результате в декабре того же 1934 года с «Аичи» был заключен контракт на серийное производство самолета, получившего официальное обозначение «Легкий палубный бомбардировщик Тип 94 Модель 11» (D1A1 Модель 11). Самолет представлял собой биплан металлической конструкции с полотняной обшивкой. В отличие от прототипа, серийные D1A1 оснащались новым капотом двигателя и имели крыло, стреловидное по передней кромке, а также руль направления измененной формы. Кроме того, хвостовой костыль был заменен колесом. Стрелковое вооружение состояло из двух синхронизированных стреляющих вперед 7,7-мм пулеметов Тип 92 и одного такого же пулемета на подвижной установке в кабине стрелка — для защиты от атак истребителей противника сзади. Самолет мог нести две 30-кг бомбы под крыльями и одну 250-кг бомбу под фюзеляжем. Первые 118 самолетов D1A1 были оснащены двигателем Котобуки 2 KAI-1, оставшиеся 44 получили новый мотор — Котобуки 3, мощностью 640 л. с. — и обозначение D1A1 Модель 12. В 1936 году на смену D1A1 пришел улучшенный вариант D1A2 Модель 21. 428 самолетов этой модификации (их производство было прекращено в 1940 году) были оснащены более мощными двигателями Хикари 1 (730 л. с), получили обтекатели колес шасси и топливный бак с увеличенной с 535 до 730 л емкостью. Конструкция. 9-цилиндровый звездообразный двигатель воздушного охлаждения Накадзима Хикари 1 мощностью 750 л.с. оснащён двухлопастным металлическим воздушным винтам неизменяемого шага. Для снижения аэродинамического сопротивления колеса шасси на самолетах модификации D1A2 были закрыты массивными обтекателями. На машинах более ранних вариантов обтекатели отсутствовали. Конструкция фюзеляжа — металлическая, обшивка — смешанная: металлическая в передней части и полотняная в средней и хвостовой. Верхние и нижние крылья D1A имели металлическую конструкцию и полотняную обшивку и характеризовались небольшой стреловидностью 5° по передней кромке. |
|