![]() |
Авиация Второй мировой |
![]() ![]() |
F1A
Мики сразу отмел идею монопланной схемы, и приступил к работе над двумя параллельными версиями машины – аэродинамически очень чистого биплана АВ-13 – в поплавковом исполнении и в варианте с неубирающимся колесным шасси. Версия с поплавковым шасси (один центральный поплавок и два поддерживающих) была готова в июне 1936 года. В сентябре был готов "сухопутный" вариант. Конструкция. Для обеспечения требуемых динамических параметров новой машины Тецуо Мики спроектировал бипланную коробку с крыльями критического профиля. Такая конструкция крыла, разработанная в Токийском Императорском университете, получила обозначение "Koken No. 1". Крылья имели весьма сложную внутреннюю конструкцию каркаса для обеспечения необходимой жесткости при сохранении минимальной массы. Обшивались снаружи специальной фанерой, передняя кромка крыла выполнялась из плексигласа. Такая обшивка являлась работающей, принимавшей часть нагрузки. Снаружи обшивка подвергалась пропитке специальным водостойким лаком, водоупорной краской и после шлифовалась для придания идеальной формы. Также в АВ-13 были применены довольно редкие в те времена боевые закрылки. Не меньшее внимание было уделено конструкции фюзеляжа, цельнометаллический каркас которого имел также весьма сложную структуру, обеспечивавшую дополнительную прочность конструкции. Обшивка фюзеляжа осуществлялась дюралевыми листами большой площади для минимизации количества швов и сочленений, портящих аэродинамику. Серьезно проработана была конструкция поплавков, в колесном варианте шасси были упрятаны в обтекатели и крепились к фюзеляжу на одинарных стойках. В проекте АВ-13 Тецуо Мики тщательнейшим образом проработал каждую деталь самолета в стремлении уменьшить сопротивление самолета при обеспечении максимальной прочности конструкции. Силовая установка - 9-цилиндровый воздушного охлаждения Nakajima "Hikari 1" взлетной мощностью 730 л.с., упрятанный в обтекаемый капот, с парой синхронных пулеметов, размещенных между цилиндрами сверху. Винт металлический двухлопастный изменяемого шага. В сентябре 1936 года самолет АВ-13 был передан для испытаний флотским пилотам. Тогда же он получил обозначение F1A1. Испытательные полеты проводились сёса (капитан-лейтенантами) Минемацу и Хонджуки. Всего с авиабазы Кагамигахара был проведен 61 полет в сумме составивший 38 часов 47 минут проведенных в воздухе. Испытания сухопутной версии F1A1 несколько отстали по времени. Колесный F1A облетывал шеф-пилот фирмы Тамицо Амагай, проведший в воздухе в сумме 19 часов 21 минуту. Эти испытания также потребовали некоторых изменений в части вертикального оперения и укрепления стоек шасси. В конце 1937 года на обоих прототипах F1A1 было установлено вооружение и они приняли участие в сравнительных испытаниях с детищем фирмы Мицубиси F1M1, который совершенно неожиданно вышел в победители, показав лучшие данные в части управляемости и стабильности в полете. К концу 1939 года самолет Мицубиси был объявлен победителем и принят на вооружение как "Наблюдательный гидросамолет флота Тип 0", надолго заняв свое место на борту боевых кораблей. Судьба же самолетов Аичи остается неизвестной. Их след теряется в 1939 году. |
|