Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте    English
 
Самолёты Мицубиси A5M A6M2 A6M2-N A6M3 A6M5 A7M F1M G3M G4M J2M Ki-15 Ki-21 Ki-30 Ki-46 Ki-57 Ki-67 Ki-83 Ki-109 Фото и схемы Боевое применение A6M Ki-21 Сабуро Сакаи

Мицубиси

Мицубиси Юкоге Кабусики Кайса

Год основания фирмы: 1918. До 1928 года компания являлась филиалом концерна «Мицубиси» и носила название «Мицубиси Найненки Сейзо КК», затем она обрела независимость и новое имя - «Мицубиси Кокуки Кабусики Кайса», но в 1934 году была вновь включена в состав концерна. С тех пор она известна как «Мицубиси Юкоге КК».

Ведущие конструкторы: Дзиро Хорикоси, Киро Хоне, Томно Кубо, Нобухико Хисабаке, Озава, Наката, Киро Такахаси, Йоситоси Соне, Йодзи Хатгори.

Месторасположение заводов: Нагуно, Такаока, Сузука, Кагамигахара, Инами, Обу, Цy, Окаяма, Яавата, Йокаичи, Наруо, Мицусима, Кумамото, Киото, Сизуока, Нагано, Хиросима, Огаки, Фукуи, Ниигата, Коромо.

Основные разработки: истребители A5M, A6M, J2M, бомбардировщики G3M, G4M, Ki-21, Ki-67, разведывательные самолеты Ki-17 и Ki-46.

Статьи

Истребитель Мицубиси А6М "Рейзен" (сокращенно и произвольно переведенное от "Рейсики зентоки" - "Истребитель ноль", которое происходит от японского 2600 года — по европейскому леточислению 1940 г., американское условное наименование-Zeke/Zero) участвовал практически во всех воздушных сражениях, проводимых императорским флотом. Его отличная маневренность и высокая дальность полета стали почти легендой, и до сего дня "Зеро" остается символом японской авиации. Его мировая слава была завоевана в первых боях на Тихом океане, когда в течение шести месяцев он не знал серьезного отпора.

Вооружение. Чтобы уверенно сбивать самолеты противника, японскому истребителю требовалось более тяжелое вооружение, чем на европейских или американских самолетах, поскольку машины потенциального противника имели значительный запас прочности и живучести. Широко использовавшиеся в то время в Японии пулеметы тип 97 калибра 7.7 мм, которые представляли собой вариант английских Виккерсов, не отвечали предъявленным требованиям. Техническая секция Бюро Воздухоплавания японского ВМФ еще в середине 30-х годов начала поиск более тяжелого самолетного вооружения. В 1935 году было куплено два французских самолета Девуатин D-510 (экспортный вариант - D-510J), вооруженных швейцарскими пушками Эрликон калибра 20 мм. Пушки этого типа были довольно широко распространены в Европе. Прежде всего японцы обратили внимание на необычно маленькую для подобной пушки начальную скорость снаряда. С другой стороны пушка была достаточно легкой и имела небольшие габариты, что позволяло ее устанавливать в крылья с низким профилем. Вскоре Япония купила у Эрликона лицензию и эта пушка под обозначением тип 99 стала стандартным вооружением японских самолетов. Выпуск пушек наладили на фирме Дай-Нихон Хейки Кабусики Кайся. В дальнейшем эту пушку выпускали на еще нескольких заводах, всего было изготовлено 35 тысяч таких пушек всех модификаций.

Именно A6M стал первым в мире палубным истребителем, сравнявшимся в летных и боевых качествах с современными ему сухопутными машинами. Однако все резервы конструкции этого самолета очень быстро оказались исчерпаны, а адекватной замены ему так и не появилось, поэтому самолеты "Зеро" (всего было выпущено 11280 машин) довольно скоро достигли предела эффективности. Высшей точкой развития этой машины стала модель А-6М2, следующая модификация А-6МЗ имела более мощный двигатель, но меньшую дальность, А-6М5 был более тяжело вооружен, а А-6М6 имел усиленную бронезащиту и полезную нагрузку и в гораздо большей степени являлся истребителем-бомбардировщиком. С использованием подвесных баков "Зеро" имел феноменальный радиус действия. Такая дальность полета достигалась при помощи системы регулирования режима работы двигателя и во многом зависела от искусства пилота.

Аичи Каваниси Кавасаки Кокусай Кюсю Мансю Мицубиси Накадзима Тачикава Йокосука Фото и схемы

©AirPages
2003-