Авиация Второй мировой

Home English

H5Y Cherry
Многоцелевая летающая лодка
Yokosuka

H5Y Cherry

H5Y. Проект летающей лодки, получившей обозначение Н5Y1 или «тип 99» модель 11 был готов в конце 1935 года, а в конце 1936 года на 11-м арсенале в Хиро были изготовлены два прототипа. Испытания проходили весь 1937 и 38 годы, и их результаты оказались откровенно разочаровывающими.

Силовая установка. Два 14-цилиндровых радиальных двигателя воздушного охлаждения с трехлопастными винтами изменяемого шага, мощности которых в 2400 л.с. для тяжёлой машины было явно недостаточно. Пришлось максимально облегчить самолет, однако все предпринятые меры не принесли заметного улучшения летных данных. Более мощных двигателей на тот момент в Японии просто не было.

Вооружение. В попытке облегчить машину вооружение было значительно ослаблено по сравнению с требованием спецификации и состояло лишь из двух 7,7-мм пулеметов. Один из них располагался в застекленной хвостовой турели. Второй пулемет располагался в носовой кабине и огонь из него мог вестись из бортовых окон или верхнего люка, расположенного перед кабиной экипажа, в которой располагались два пилота, бомбардир и радист. Иногда в состав вооружения включался еще и третий переносной пулемет, располагавшийся в кабине экипажа. Огонь из него мог вести любой из свободных членов экипажа через окна в фонаре кабины. Бомбовая нагрузка не превышала двух 250-кг бомб на внешней подвеске под крылом.

Боевое применение. Большая часть выпущенных самолетов этого типа поступила на вооружение Yokohama kōkūtai, где они служили вплоть до декабря 1941 года в качестве патрульно-противолодочных. Экипажи встретили новую матчасть без энтузиазма и к началу боевых действий на Тихом океане с удовольствием пересели на 4-х моторные Kawanishi Н6К. К этому времени две лодки Н5Y уже были потеряны в авариях. Союзная разведка считала, что парк летающих лодок H5Y значительно больше и присвоила ему кодовое обозначение "Cherry". Свидетельств боевого применения H5Y практически нет. Один "Cherry" был передан Центральной Метеорологической Обсерватории в Йокогаме, где и служил до конца 1942 года разведчиком погоды. Еще четыре работали в качестве транспортников в Yokohama kōkūtai, судьба остальных неизвестна. Вероятно, в 1943 году ни одной H5Y уже не осталось.

Выпуск летающих лодок «тип 99» ограничился лишь 16 экземплярами, выпущенными на 1-м Арсенале Yokosuka, двумя на заводе Kawanishi и двух прототипов. В 1940 году выпуск был прекращен. Всего, с учетом прототипов, было построено 20 самолетов.


Yokosuka H5Y1
Экипаж 6
Размеры
Размах крыла, м 31,57
Площадь крыла, м² 107,7
Длина самолета, м 20,53
Высота самолета, м 6,71
Силовая установка
2×ПД Mitsubishi MK1A Shinten 21 MK1A Shinten 21
Мощность, л.с. 1200 (890 кВт)
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 7070
Максимальная взлетная 11500
Летные данные
Max скорость на высоте 700м, км/ч 306
Max скороподъемность, м/мин 215
Практический потолок, м 5200
Практическая дальность, км 4800
Вооружение
Три пулемета калибра 7,7 мм, бомб, кг 2×250
Фото Описание

Схема Yokosuka H5Y

Источники

  • "Самолеты Японии Второй мировой войны." /О. Дорошкевич/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/

Ваше имя (Nick):
Ваш e-mail:
Введите число 5146563:
Ваш пост:

2019 11 24
Неудачи летающей лодки при её проектировании были заложены изначально в самом задании на разработку. Для двухмоторной силовой установки, заданной флотом, (на то время её суммарная мощность не могла превышать 2400 л.с.) требования, предъявляемые к проекту были чрезвычайно высоки. Максимальная скорость в спецификации задавалась 463 км/ч, а дальность полета должна была достигать 7200 км (или 3700 км с бомбовой нагрузкой в полтонны). Вооружение должно было состоять из 20-мм пушки и четырех 7,7-мм пулеметов, а максимальная бомбовая нагрузка - 1600 кг или две авиационные торпеды.
---