J8N Kitsuka
Многоцелевой истребитель
Nakajima
J8N Kitsuka (Kikka) (中島 橘花 "Orange Blossom" "Оранжевый цветок") - опытный турбореактивный многоцелевой истребитель ВМС Императорской Японии, совершивший первый и последний полет 7 августа 1945 года. Разработан фирмой Nakajima с использованием полученной от гитлеровской Германии документации по истребителю Messerschmitt-262.
В связи с тем, что требованиями предусматривалось рассредоточение и укрытие реактивной авиации в горных укреплениях, проект отличался трапециевидным складным прямым крылом малой площади.
КБ Nakajima, опираясь на имевшийся опыт аэродинамических исследований в областях близким к скорости звука, делало проработки проекта со стреловидным крылом, но он был отвергнут в связи с технологическими сложностями.
Хотя внешне "Kitsuka" имел сходство с Ме-262, он слишком далеко ушел от последнего. Крыло "Kitsuka" имело общую стреловидность 13°, центральная разделительная линия крыла имела стреловидность в 9°. Предкрылки у законцовок крыла ликвидировали обнаруженный в ходе испытаний в аэродинамической трубе концевой срыв потока, для компенсации высокой удельной нагрузки на крыло последнее было оснащено щелевыми закрылками и зависающими элеронами. Крыло было двухлонжеронной конструкции с девятью основными нервюрами. Консоли крыла складывались вверх. Благодаря тому, что центральная часть крыла имела поперечное V=5°, а консоли крыла имели поперечное V=2°, крыло истребителя было выполнено с небольшой "чайкой". Все поверхности управления покрывались полотном. Фюзеляж был небольшого треугольного сечения и состоял из трех частей. В фюзеляже были установлены два топливных бака по одному спереди и позади кабины. Хвост "Kitsuka" был довольно обычным, и кормовые линии фюзеляжа были установлены на высоком уровне, чтобы стабилизатор не попадал под реактивные струи двигателей. Шасси "Kitsuka" было трехопорным с носовой стойкой, основные стойки, включая тормозную систему, были заимствованы у истребителя "Зеро" с необходимыми под новый самолет изменениями. Носовая стойка "Kitsuka" убиралась назад в переднюю часть фюзеляжа.
|