Авиация Второй мировой

Home English

K6K

K6K1
  • Учебно-тренировочный самолет
  • Первый полет: 1938
  • Каваниси

В феврале 1937 года командование Императорского флота Японии разместило заказы на фирмах Watanabe и Kawanishi на разработку и строительство учебно-тренировочного гидросамолета промежуточного уровня подготовки. В начале 1938 году самолет фирмы Kawanishi был закончен и представлял собой двухместный одностоечный биплан смешенной конструкции, оснащенный девятицилиндровым двигателем воздушного охлаждения Nakajima Kotobuki 2 Kai 1 мощностью 460 л.с.

Первый из трех заказанных самолетов поднялся в воздух 30 апреля 1938 года и был доставлен на базу в Военно-морского флота в июле под обозначением K6K1 (11-Shi Intermediate Trainer Seaplane). В ходе испытаний были выявлены плохие посадочные характеристики самолета.

Еще раз самолет модернизировали в январе 1940 года, но и после этого военные отказались от заключения контракта.

Характеристики K6K1
Экипаж 2
Размеры
Длина самолета, м 9,30
Размах крыла, м 12,20
Площадь крыла, м² 30,00
Силовая установка
1 × ПД Nakajima Kotobuki 2 Kai 1, мощностью л.с. 875
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 1300
Нормальная взлетная 1800
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 232
Крейсерская скорость, км/ч 160
Практический потолок, м
Продолжительность полета, ч 6
Фото Описание
Схема K6K1 Схема Каваниси K6K1

K8K

K8K1
  • Учебно-тренировочный самолет
  • Первый полет: 1938
  • Каваниси

В 1937 году флот Японии объявил конкурс на постройку перспективного учебно-тренировочного гидросамолета начального обучения 12-Shi Primary Seaplane Trainer, предназначенного для замены Yokosuka K4Y (Navy Type 90 Seaplane Trainer). В конкурсе приняли участие фирмы Nippi (Nihon Aeroplane), Watanabe и Kawanishi. В условиях конкурса оговаривалась установка двигателя Gasuden Jimpu. Так как жесткие требования конкурса не давали большой свободы конструкторам, то и все предложенные машины были очень схожи как внешне, так и по летных характеристикам.

Проект фирмы Kawanishi был начат в мае 1937 года. Это был двухместный одностоечный биплан, оснащенный семицилиндровым двигателем воздушного охлаждения Gasuden Jimpu 2 мощностью 130 (165) л.с. Первый из трех заказанных прототипов поднялся в воздух 6 июля 1938 года. В августе самолет, получивший военное обозначение K8K1, передали флоту для сравнительных испытаний с Nippi K8Ni1 и Watanabe K8W1.

После окончания испытаний K8K1 в июне 1940 года был принят на вооружение под обозначением Морской учебный гидросамолет начального обучения тип 0-1-1 (позднее сокращено до тип 0). Серийное производство самолетов с небольшими аэродинамическими доработками было начато в это же году и закончилось после выпуска 15 экземпляров, так как к тому времени флот решил ограничится использованием Yokosuka K5Y (Navy Type 93 Intermediate Seaplane Trainer).

Характеристики K8K1
Экипаж 2
Размеры
Длина самолета, м 8,80
Размах крыла, м 9,50
Площадь крыла, м² 24,00
Силовая установка
1 × ПД Gasuden Jimpu 2, мощностью л.с. 1 × 130 (165)
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 719
Нормальная взлетная 991
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 185
Крейсерская скорость, км/ч 120
Практический потолок, м 3490
Практическая дальность, км 512
Фото Описание
Схема K8K1 Схема Каваниси K8K1

Источники

  • "Самолеты Японии Второй мировой войны." /О.В. Дорошкеквич/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/