K8K
|
- Учебно-тренировочный самолет
- Первый полет: 1938
- Каваниси
|
В 1937 году флот Японии объявил конкурс на постройку перспективного учебно-тренировочного гидросамолета начального обучения 12-Shi Primary Seaplane Trainer, предназначенного для замены Yokosuka K4Y (Navy Type 90 Seaplane Trainer). В конкурсе приняли участие фирмы Nippi (Nihon Aeroplane), Watanabe и Kawanishi. В условиях конкурса оговаривалась установка двигателя Gasuden Jimpu. Так как жесткие требования конкурса не давали большой свободы конструкторам, то и все предложенные машины были очень схожи как внешне, так и по летных характеристикам.
Проект фирмы Kawanishi был начат в мае 1937 года. Это был двухместный одностоечный биплан, оснащенный семицилиндровым двигателем воздушного охлаждения Gasuden Jimpu 2 мощностью 130 (165) л.с. Первый из трех заказанных прототипов поднялся в воздух 6 июля 1938 года. В августе самолет, получивший военное обозначение K8K1, передали флоту для сравнительных испытаний с Nippi K8Ni1 и Watanabe K8W1.
После окончания испытаний K8K1 в июне 1940 года был принят на вооружение под обозначением Морской учебный гидросамолет начального обучения тип 0-1-1 (позднее сокращено до тип 0). Серийное производство самолетов с небольшими аэродинамическими доработками было начато в это же году и закончилось после выпуска 15 экземпляров, так как к тому времени флот решил ограничится использованием Yokosuka K5Y (Navy Type 93 Intermediate Seaplane Trainer).
Экипаж |
2 |
Размеры |
Длина самолета, м |
8,80 |
Размах крыла, м |
9,50 |
Площадь крыла, м² |
24,00 |
Силовая установка |
1 × ПД Gasuden Jimpu 2, мощностью л.с. |
1 × 130 (165) |
Массы и нагрузки, кг: |
Пустого самолета |
719 |
Нормальная взлетная |
991 |
Летные данные |
Максимальная скорость, км/ч |
185 |
Крейсерская скорость, км/ч |
120 |
Практический потолок, м |
3490 |
Практическая дальность, км |
512 |
|
Схема Каваниси K8K1 |
Источники
- "Самолеты Японии Второй мировой войны." /О.В. Дорошкеквич/
- "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
|