Aviation of Word War II

Home Russian

Ki-105 Ohtori
Transport Aircraft
Kokusai

Ki-105

Ki-105 Ohtori . Back in the years of World War II, an unusual project of a tanker aircraft appeared in Japan, which would be used to deliver fuel to the metropolis. The country received oil through two main channels - from Indonesia and Alaska, but both of these channels were closed with US assistance. Japan's oil reserves could have been enough for only 6 months of active hostilities.

Under these conditions, an aircraft such as the Kokusai Ki-105 "Ohtori", developed on the basis of the heavy transport glider Ki-7 "Manazuru" (Crane), could appear.

The new Japanese glider stood out with a rather original design, since despite the considerable take-off weight and rather serious dimensions, it was made according to a two-girder scheme with spaced tail and the presence of a central gondola. This gondola could accommodate a tank with fuel weighing 8 tons or 32 fully equipped paratroopers. The airframe chassis was made non-retractable, it consisted of one idler and four main bearing wheels. Unloading and loading of the Ki-7 glider was carried out through sliding sections located at the rear of the central nacelle.

A heavy transport tanker aircraft was proactively designed. Initially, it received the designation Ku-7-II "Okhtori" (English Ohtori - phoenix), and later the vehicle acquired the army index Ki-105.

The aircraft was to be equipped with two powerful 960-horsepower Mitsubishi engines, we are talking about the Na-26-II 14-cylinder air-cooled engines. All the necessary navigation equipment was also installed on the plane. By the summer of 1945, the first 9 prototype aircraft of this type were built. Army pilots tested the machines and found them very successful. In total, the Japanese planned to release up to 300 Ki-105 heavy transport aircraft.

These aircraft were to be used as air tankers to deliver fuel from production sites still controlled by Japan. Moreover, most of the fuel (up to 80%) would be spent on the flight itself. But even this suited the Japanese leadership, since the fuel situation in Japan at the end of the war was simply disastrous. However, Japan did not have time to implement the plans before its surrender. The Kokusai Ki-105 "Ohtori" aircraft remained an experimental aircraft, only 9 aircraft were built in the series.

Kokusai Ki-105
Crew 2
Dimensions
Wing span, m 35.00
Length, m 19.92
Powerplant
2 × PE Mitsubishi Na-26-II, power hp 2 × 960
Weight, kg:
Empty weight
Gross weight 12,500
Performanceе
Maximum speed, km/h 220
Cruising speed, km/h 176
Service ceiling, m
Service range, km 2,500
Payload
Fuel, kg 3,300

                                                                                                                                                                                                              
Photo Description

Drawing Ki-105

Bibliography

  • Experienced transport aircraft-tanker Kokusai Ki-105 "Ohtori" /Alternative History/
  • Aircraft of Japan of the Second World War. /O.V. Doroshkevich/
  • Aviation of Japan /Andrey Firsov/
  • Japanese Aircraft of the Pacific War /Rene J Francillion/

Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте
Самолёты Kokusai Ki-59 Ki-76 Ki-105

Ki-105 Ohtori
Транспортный самолет
Kokusai

Ki-105

Ki-105 Ohtori. Ещё в годы Второй мировой в Японии возник необычный проект самолета-танкера, который использовался бы для доставки топлива в метрополию. Страна получала нефть по двум основным каналам - из Индонезии и Аляски, но оба эти каналы были перекрыты при содействии США. Запасов нефти, которыми располагала Япония, могло хватить всего на 6 месяцев активных боевых действий.

В этих условиях и мог появиться такой самолет, как Kokusai Ki-105 "Ohtori", разработанного на основе тяжёлого транспортного планера Кi-7 "Маназуру" (Журавль).

Новый японский планер выделялся достаточно оригинальной конструкцией, так как несмотря на немалый взлётный вес и достаточно серьезные размеры, она была выполнена по двухбалочной схеме с разнесенным оперением и наличием центральной гондолы. В этой гондоле могла разместиться цистерна с топливом массой 8 тонн или 32 полностью экипированных десантника. Шасси планера было сделано неубирающимся, оно состояло из одного направляющего колеса и четырех основных несущих колес. Разгрузка и загрузка планера Кi-7 осуществлялась через раздвижные секции, расположенные в задней части центральной гондолы.

В инициативном порядке был спроектирован тяжелый транспортный самолет-танкер. Первоначально он получил обозначение Ku-7-II "Охтори" (английское Ohtori - феникс), а позднее машина обзавелась армейским индексом Ki-105.

Самолет должен был оснащаться двумя мощными 960-сильными двигателями Мitsubishi, речь идет о 14-цилиндровых двигателях воздушного охлаждения На-26-II. Также на самолет устанавливалось все необходимое навигационное оборудование. К лету 1945 года удалось построить первые 9 опытных самолётов данного типа. Армейские лётчики провели испытания машин и признали их весьма удачными. Всего японцы планировали выпустить до 300 тяжелых транспортников Ki-105.

Данные самолеты должны были применяться в роли воздушных танкеров для доставки топлива с мест добычи еще подконтрольных Японии. При этом большая часть горючего (до 80%) тратилась бы на сам перелет. Но даже это устраивало японское руководство, так как положение с топливом в Японии в конце войны было просто катастрофическим. Однако претворить планы в жизнь до своей капитуляции Япония уже не успела. Самолет Kokusai Ki-105 "Ohtori" так и остался опытной машиной, в серии было построено всего 9 самолётов.

Kokusai Ki-105
Экипаж 2
Размеры
Размах крыла, м 35,00
Длина самолета, м 19,92
Силовая установка
2 × ПД Mitsubishi Ha-26-II, мощностью л.с. 2 × 960
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета
Максимальная взлетная 12500
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 220
Крейсерская скорость, км/ч 176
Практический потолок, м
Практическая дальность, км 2500
Полезная нагрузка
Топливо, кг 3300
Фото Описание

Схема Ki-105

Источники

  • Опытный транспортный самолёт-танкер Kokusai Ki-105 "Ohtori" /Альтернативная История/
  • Самолеты Японии Второй мировой войны. /О.В. Дорошкевич/
  • Авиация Японии /Андрей Фирсов/
  • Japanese Aircraft of the Pacific War /Rene J Francillion/
Aichi Kawanishi Kawasaki Kokusai Mansyu Mitsubishi Nakajima Tachikawa Yokosuka Фото и схемы

©AirPages
2003-