Ki-56 Thalia
 |
- Транспортный самолет
- Kawanishi
|
В 30-е годы безусловным лидером в коммерческом авиастроении были США, создав серию пассажирских самолетов и транспортников Дуглас DC-2 и DC-3 и скоростных самолетов Локхид «Электра». В начале 1939 года по заказу армии компания Тачикава заключила с Локхидом лицензионное соглашение на производство американских самолетов в Японии. В качестве образца была использована модель "Супер Электра" L14-WG3B.
«Тип Lo» Thelma. В 1940 году самолет был принят на вооружение японской армии под обозначением «Транспортный самолет тип Lo»*. Конструктивно самолет представлял собой двухмоторный моноплан цельнометаллической конструкции с убирающимися шасси.
Японская машина получилась идентичной американской, при этом на ней были установлены японские 14-цилиндровые радиальные двигатели Мицубиси Ha-26-I, на 10 л. с. превышающие мощность американских Wright GR-1820-G3B, однако по сравнению с американскими обладавших бо́льшим весом.
С января 1941 года производство ранней версии «Тип Lo» на Кавасаки было свернуто после выпуска 55 экземпляров и завод полностью перешел на выпуск Ki-56. Производство «Тип Lo» на Тачикаве продолжалось до 1942 года и закончилось выпуском лишь 45 экземпляров, т. о. всего было выпущено 100 самолетов «Тип Lo».
Ki-56 Thalia. Производство самолета дополнительно было развернуто на фирме Кавасаки. Совершенствованием самолета на Кавасаки занялся Такео Дои. Была снижена масса конструкции крыла, переработаны закрылки Фаулера. Была увеличена длина фюзеляжа на 1,5 м с увеличением вместимости до 16 пассажиров или 14 солдат, или 10 парашютистов. По левому борту установили большой грузовой люк с дверью, в салоне разместили грузовую лебедку, самолет мог перевозить до 2400 кг груза. Силовая установка стала более мощной и состояла из двух двигателей Накадзима На-25 по 990 л.с. Два прототипа были готовы к осени 1940 года, самолет получил обозначение Ki-56.
Производство Ki-56 в Кавасаки продолжалось до лета 1943 года. Всего был произведен 121 самолет Ki-56, включая два прототипа.
* прим. админ. - под аббревиатурой «Lo» обозначалась фирма Lockheed, являющаяся правообладателем на конструкцию японского самолета.
|