Ki-56 Thalia
Транспортный самолет
Kawasaki
В 30-е годы безусловным лидером в коммерческом авиастроении были США, создав серию пассажирских самолетов и транспортников Дуглас DC-2 и DC-3 и скоростных самолетов Локхид «Электра». В начале 1939 года по заказу армии компания Тачикава заключила с Локхидом лицензионное соглашение на производство американских самолетов в Японии. В качестве образца была использована модель "Супер Электра" L14-WG3B.
«Тип Lo» Thelma. В 1940 году самолет был принят на вооружение японской армии под обозначением «Транспортный самолет тип Lo»*. Конструктивно самолет представлял собой двухмоторный моноплан цельнометаллической конструкции с убирающимися шасси.
Японская машина получилась идентичной американской, при этом на ней были установлены японские 14-цилиндровые радиальные двигатели Мицубиси Ha-26-I, на 10 л. с. превышающие мощность американских Wright GR-1820-G3B, однако по сравнению с американскими обладавших бо́льшим весом.
С января 1941 года производство ранней версии «Тип Lo» на Кавасаки было свернуто после выпуска 55 экземпляров и завод полностью перешел на выпуск Ki-56. Производство «Тип Lo» на Тачикаве продолжалось до 1942 года и закончилось выпуском лишь 45 экземпляров, т. о. всего было выпущено 100 самолетов «Тип Lo».
Ki-56 Thalia. Производство самолета дополнительно было развернуто на фирме Кавасаки. Совершенствованием самолета на Кавасаки занялся Такео Дои. Была снижена масса конструкции крыла, переработаны закрылки Фаулера. Была увеличена длина фюзеляжа на 1,5 м с увеличением вместимости до 16 пассажиров или 14 солдат, или 10 парашютистов. По левому борту установили большой грузовой люк с дверью, в салоне разместили грузовую лебедку, самолет мог перевозить до 2400 кг груза. Силовая установка стала более мощной и состояла из двух двигателей Накадзима На-25 по 990 л.с. Два прототипа были готовы к осени 1940 года, самолет получил обозначение Ki-56.
Производство Ki-56 в Кавасаки продолжалось до лета 1943 года. Всего был произведен 121 самолет Ki-56, включая два прототипа.
Боевое применение. Ввиду достаточно скромной серии японских транспортников их участие в боевой работе было сравнительно ограниченным, хотя и оценивается достаточно успешным. Известно, что в ходе десанта на нефтепромыслы в Палембанге на Суматре 14 февраля 1942 года 14-ю самолетами Ki-56 был укомплектован 3-й чутай (эскадрилья) 1-го Тейсин сентая - авиадесантного полка. Позднее Ki-56 с эмблемой 1-го Тейсин сентая - стилизованной единицей в круге встречались в разных уголках Японской империи, привлекаемые к транспортным операциям.
Благодаря своему комфорту, высокой надежности Ki-56, как и «Тип Lo» облюбовало высшее руководство армии в качестве личного транспорта. По мнению многих специалистов японский Ki-56 по отдельным показателям превосходил американский одноклассник Lockheed C-60 Lodestar.
У союзников самолет получил кодовое имя — Thalia, «Талия», предыдущий «Тип Lo» - Thelma, «Тельма».
Известно, что пара Ki-56 стали советскими трофеями. После войны они поступили в распоряжение МВД СССР и некоторое время эксплуатировались на Дальнем Востоке, пока оба не были разбиты в катастрофах 28 марта и 7 декабря 1946 года.
* прим. админ. - под аббревиатурой «Lo» обозначалась фирма Lockheed, являющаяся правообладателем на конструкцию японского самолета.
Kawasaki |
Тип "Ро" |
Ki-56 |
Экипаж |
3 |
3-4 |
Размеры |
Размах крыла, м |
19,96 |
Площадь крыла, м² |
51,19 |
51,20 |
Длина самолета, м |
13,51 |
14,90 |
Высота самолета, м |
3,48 |
3,60 |
Силовая установка |
2×ПД |
Ha-26-I |
Ha-25 |
Мощность, л.с. |
2×850 |
2×990 |
Массы и нагрузки, кг |
Пустого самолета |
4870 |
4672 |
Нормальная взлетная |
7900 |
8030 |
Летные данные |
Max. скорость, км/ч |
418 |
398 |
Крейсерская скорость, км/ч |
360 |
367 |
Max. скороподъемность, м/мин |
|
237 |
Практический потолок, м |
7500 |
Практическая дальность, км |
3400 |
3300 |
Полезная нагрузка |
10-12 пасс |
14 пасс |
Источники
- "Транспортная авиация Японии." /Евгений Аранов/
- "Авиация Японии." /А. Фирсов/
- "Самолеты Японии Второй мировой войны." /О. Дорошкевич/
- "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
|