Aviation of WWII
Home Custom Search
Japan Kokusai Ki-59 Ki-76 Ki-105 Photos & Drawings

Ki-59
Light Transport Aircraft
Kokusai

Ki-59

Ki-59 Theresa . The prototype of the new aircraft made its maiden flight at the end of 1940. As a result of tests, some changes were introduced into the design - the shape of the nose was changed to improve the pilot's view, the vertical tail area was increased and the shape of the landing gear fairings was changed. In this form, in July 1941, the aircraft was adopted by the Japanese army, receiving the designation - Army transport Type 1 or the short designation Ki-59.

Despite the rather archaic appearance and low dynamic characteristics, the Ki-59 was quite consistent with the intended tasks. With its much smaller dimensions than the Ki-34 and half the powerful engines, the Ki-59 lifted almost the same weight, and flew only slightly slower.

However, the outbreak of the war soon after the adoption of the new machine greatly changed the views of the army leadership on the Ki-59. There was simply nowhere to work at short distances, for which the aircraft was designed. In addition, the low speed and lack of defensive weapons made the Ki-59 an easy target for any enemy. As a result, the only use of the aircraft was the functions of staff transport deep in the rear. To top it all off, the production capabilities of the Nihon Kokusai Koku Kogyo KK company (in 1941 Terada's company merged capital with Kokusai Kokuki KK) did not allow the mass production of their brainchild. The maximum that the company could offer was one plane per month. This was clearly not enough. The firm was unable to significantly increase the aircraft production. As a result, at the beginning of 1943, the production of the Ki-59 was discontinued on the 20th machine (according to other sources, 59 copies were built), including the prototype (two more prototypes of the first version of the TK-3 should be added to this number). And the functions of a short-range transport aircraft began to be performed by the more advanced, versatile and much more massive Tachikawa Ki-54.

The allies received the code designation "Teresa". In total, 20 copies of the Ki-59 were built, in the future, its successful design served as a prototype for the Ku-8 landing glider.

Kokusai Ki-59
Crew 3
Dimensions
Wing span, m 16.79
Wing area, m² 38.40
Length, m 13.40
Height, m 3.05
Powerplant
2 × PE Army type 98 Hitachi Na-13a, hp 2 × 450
Weight, kg:
Empty weight 2880
Loaded weight 4120
Gross weight 4,240
Performanceе
Maximum speed, km/h 307
Cruising speed, km/h 276
Service ceiling, m
Service range, km 800
Payload
8 passengers or cargo, kg 1000

The service of the few Ki-59 transports took place far from the front, mainly in the metropolis. Only one case is known when a single Ki-59 was used to transfer an anti-tank gun to Palembang in Sumatra, where it was safely defeated on February 14, 1942. Most of them served as personal staff aircraft for the highest command personnel of the Imperial Army. Two planes were assigned to the Hokota flight school and one or two to Gifu. At least one Ki-59, having received a civil registration code, served with Manchurian Airlines.

Photo Description

Drawing Ki-59

Bibliography

  • Transport aviation of Japan / Evgeny Aranov /
  • Авиация Японии Мировая Авиация. Kokusai Ki.59 /de Agostini/
  • Japanese Aircraft of the Pacific War /Rene J Francillion/
Aichi Kawanishi Kawasaki Kokusai Mansyu Mitsubishi Nakajima Tachikawa Yokosuka Photos & Drawings

©AirPages
2003-

Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте
Самолёты Kokusai Ki-59 Ki-76 Ki-105

Ki-59
Легкий транспортный самолет
Kokusai

Ki-59

Ki-59 Theresa. Прототип новой машины совершил свой первый полет в конце 1940 года. В результате испытаний в конструкцию ввели некоторые изменения - была изменена форма носовой части для улучшения обзора пилоту, увеличена площадь вертикального оперения и изменена формы обтекателей колес шасси. В этом виде в июле 1941 года самолёт был принят на вооружение японской армии, получив обозначение - армейский транспорт Тип 1 или короткое обозначение Ki-59.

Несмотря на довольно архаичный внешний вид и невысокие динамические характеристики, Ki-59 вполне соответствовал предполагаемым задачам. Имея значительно меньшие размеры, чем Ki-34 и вдвое менее мощные двигатели, Ki-59 поднимал груз практически той же массы, а летал лишь чуть медленнее.

Впрочем начало войны вскоре после принятия на вооружение новой машины сильно изменили взгляды армейского руководства на Ki-59. Работать на ближних дистанциях, для которых самолёт и разрабатывался, оказалось просто негде. К тому же малая скорость и отсутствие оборонительного вооружения делали Ki-59 легкой добычей любого противника. В результате, единственным применением самолёта стали функции штабного транспорта глубоко в тылу. В довершение всего производственный возможности фирмы Нихон Кокусай Коку Когё К.К (в 1941 году компания Терады объединила капитал с "Кокусай Кокуки К.К.") не позволял организовать массовый выпуск своего детища. Максимум, что могла предложить фирма - это один самолёт в месяц. Этого было явно недостаточно. Существенно увеличить выпуск самолёта фирма оказалась не в состоянии. В результате в начале 1943 года выпуск Ki-59 был прекращен на 20-й машине (по другим данным было построено 59 экземпляров) включая прототип (к этому количеству следует добавить еще два прототипа первой версии ТК-3). А функции ближнего транспортного самолёта стал выполнять более совершенный, универсальный и куда более массовый Тачикава Ki-54.

У союзников получил кодовое обозначение "Тереза". Всего было построено 20 экземпляров Ki-59, в дальнейшем, его удачная конструкция послужила прототипом десантного планера Ku-8.

Kokusai Ki-59
Экипаж 3
Размеры
Размах крыла, м 16,79
Площадь крыла, м² 38,40
Длина самолёта, м 13,40
Высота самолёта, м 3,05
Силовая установка
2 × ПД Армейский тип 98 Хитачи Hа-13а, л.с. 2 × 450
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолёта 2880
Нормальная взлетная 4120
Максимальная взлетная 4240
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 307
Крейсерская скорость, км/ч 276
Практический потолок, м
Практическая дальность, км 800
Полезная нагрузка
8 пассажиров или груза, кг 1000

Служба немногочисленных транспортов Ki-59 проходила далеко от фронта, главным образом, в метрополии. Известно лишь об одном случае, когда единственный Ki-59 был использован для переброски противотанковой пушки на Палембанге на Суматре, где он был благополучно разбит 14 февраля 1942 года. Большая часть из них служила личными штабными самолётами высшего командного состава Императорской армии. Два самолёта были приписаны к лётной школе Хокота и еще один или два к Гифу. По крайней мере один Ki-59, получив гражданский регистрационный код, служил в Манчжурских авиалиниях.

Фото Описание

Схема Ki-59

Источники

  • Транспортная авиация Японии /Евгений Аранов/
  • Авиация Японии Мировая Авиация. Kokusai Ki.59 /de Agostini/
  • Japanese Aircraft of the Pacific War /Rene J Francillion/
Aichi Kawanishi Kawasaki Kokusai Mansyu Mitsubishi Nakajima Tachikawa Yokosuka Фото и схемы

©AirPages
2003-