Ki-59
Легкий транспортный самолет
Kokusai
Ki-59 Theresa. Прототип новой машины совершил свой первый полет в конце 1940 года. В результате испытаний в конструкцию ввели некоторые изменения - была изменена форма носовой части для улучшения обзора пилоту, увеличена площадь вертикального оперения и изменена формы обтекателей колес шасси. В этом виде в июле 1941 года самолёт был принят на вооружение японской армии, получив обозначение - армейский транспорт Тип 1 или короткое обозначение Ki-59.
Несмотря на довольно архаичный внешний вид и невысокие динамические характеристики, Ki-59 вполне соответствовал предполагаемым задачам. Имея значительно меньшие размеры, чем Ki-34 и вдвое менее мощные двигатели, Ki-59 поднимал груз практически той же массы, а летал лишь чуть медленнее.
Впрочем начало войны вскоре после принятия на вооружение новой машины сильно изменили взгляды армейского руководства на Ki-59. Работать на ближних дистанциях, для которых самолёт и разрабатывался, оказалось просто негде. К тому же малая скорость и отсутствие оборонительного вооружения делали Ki-59 легкой добычей любого противника. В результате, единственным применением самолёта стали функции штабного транспорта глубоко в тылу. В довершение всего производственный возможности фирмы Нихон Кокусай Коку Когё К.К (в 1941 году компания Терады объединила капитал с "Кокусай Кокуки К.К.") не позволял организовать массовый выпуск своего детища. Максимум, что могла предложить фирма - это один самолёт в месяц. Этого было явно недостаточно. Существенно увеличить выпуск самолёта фирма оказалась не в состоянии. В результате в начале 1943 года выпуск Ki-59 был прекращен на 20-й машине (по другим данным было построено 59 экземпляров) включая прототип (к этому количеству следует добавить еще два прототипа первой версии ТК-3). А функции ближнего транспортного самолёта стал выполнять более совершенный, универсальный и куда более массовый Тачикава Ki-54.
У союзников получил кодовое обозначение "Тереза". Всего было построено 20 экземпляров Ki-59, в дальнейшем, его удачная конструкция послужила прототипом десантного планера Ku-8.
|