Ki-67 "Hiryu"
Тяжелый бомбардировщик
Mitsubishi
Ki-57 Topsy Mitsubishi Ki-67 "Hiryu" ("Летающий дракон"), получивший у союзников имя "Пэгги", являл собой двухдвигательный тяжелый бомбардировщик, разработанный фирмой Mitsubishi, и служивший в Имперских армейских воздушных силах Японии IJAAF (Imperial Japanese Army Air Force) во Второй мировой войне. Армейское наименование - "Тяжелый бомбардировщик, тип 4".
Главный конструктор Kyunosuke Ozawa. Первый полёт - 17 декабря 1942 года. Начало эксплуатации - май 1944 года. Конец эксплуатации - август 1945 года.
Конструкция
Ki-67 появился, как воплощение армейского технического задания 1941 года, являясь преемником для Накадзима Ki-49. По техническому заданию новый самолет должен был быть высокоскоростным двухмоторным тяжелым бомбардировщиком и подходить для возможных военных конфликтов с Советским Союзом над Маньчжурией и вдоль сибирской границы. В отличие от многих японских военных самолетов, Ki-67 должен был иметь хорошее оборонительное вооружение и достаточную способность к выживанию при получении тяжелых боевых повреждений. Было также указано, что это должен быть очень маневренный самолет, выполняющий бомбометание с пикирования и имеющий возможность избежать атаки на низкой высоте.
По конструкции Ki-67 являлся двухдвигательным среднепланом цельнометаллической конструкции с полностью убираемым хвостовым колесом шасси. Самолет имел протектированные топливные баки и бронезащиту экипажа, что являлось новинкой для японских самолетов. Вкупе с двумя 18-цилиндровыми 1900 л.с. двигателями воздушного охлаждения, самолет обладал, пожалуй, наибольшей живучестью среди всех японских самолетов Второй мировой войны.
Ki-67 с бомбовой нагрузкой 1070 кг (2360 фунтов) (на внутренней подвеске в бомбоотсеках) классифицировался бы в США, как средний бомбардировщик (B-25 Mitchell, например, мог нести до 2722 кг (6000 фунтов), B-26 Marauder до 1814 кг (4000 фунтов), и A-20 Havoc до 907 кг (2000 фунтов)). Однако он обладал некоторыми замечательными качествами по сравнению с американскими средними бомбардировщиками; Ki-67 имел высокую максимальную скорость на эшелоне 537 км/ч / 334 миль/ч (против 443 км/ч / 275 миль/ч для B-25, 462 км/ч / 287 миль/ч для B-26, и 538 км/ч / 338 миль/ч для А-20), хорошую маневренность при высоких скоростях пикирования (почти до 644 км/ч / 400 миль/ч), высокую постоянную скорость набора высоты, а также высокую горизонтальную маневренность (малый радиус поворота и способность выполнять разворот на низких скоростях). Маневренность Ki-67 был настолько хороша, что японцы использовали этот самолет как основу для разработки двухмоторного истребителя Ki-109, первоначально он был разработан как ночной истребитель, а затем его использовали и в качестве дневного тяжелого истребителя. На последних этапах Второй мировой войны, японский флот также использовал Ki-67 в качестве основы для противолодочного самолета Q2M1 "Taiyo", оборудованного радиолокационной станцией обнаружения подводных лодок.
Боевое применение
Ki-67 использовался для бомбардировки с горизонтального полета и (как тип Yasakuni) торпедометания, самолет мог нести одну торпеду на внешней подвеске под фюзеляжем. Ki-67 первоначально использовался японской армией и флотом против флота США во время его третьего удара против Формозы и острова Рюкю. Позднее он был использован на Окинаве, в материковом Китае, Французском Индокитае, Карафуто и против аэродромов B-29 в Сайпане и Тиниане.
Один самолет, в версии штурмовика, разрабатывался для в миссии на Giretsu. На Ki-67 устанавливались три 20 мм пушки дистанционного управления, направленные вперед под углом 30° для штурмовки наземных целей, 20 мм пушка в хвосте, 13,2 мм пулеметы в боковых и верхних секторах обстрела и увеличенные топливные баки. Однако даже и в этом случае, из-за большой удаленности, миссия на Giretsu рассчитывалась только в один конец.
На последних этапах Второй мировой войны, специальные версии Ki-67, KAI (улучшенная) и Сакура-Дан, были использованы для миссий камикадзе. Источник информации - Lt. Sgt. Seiji Moriyama, один из членов экипажа в Fugaku из специального атакующего подразделения, который в свое время был свидетелем переделки Ki-67 в самолет-камикадзе "To-Go" с двумя 800 кг бомбами во время операций на Окинаве.
|
Ki-67-Ib |
Ki-109 |
Экипаж |
6-8 |
4 |
Размеры |
Размах крыла, м |
22,50 |
Площадь крыла м² |
65,85 |
Длина, м |
18,7 |
17,95 |
Высота, м |
7,70 |
5,80 |
Силовая установка |
Два ПД Mitsubishi Ha-104 радиальный |
2×1900 л.с. ( 1417 kW ) |
Массы, кг |
Пустого |
8649 |
7424 |
Максимальная взлетная |
13765 |
10800 |
Летные данные |
Скорость, км/час |
максимальная |
537 |
550 |
на высоте, м |
6090 (20 000 ft) |
Время подъема на высоту 6000 м, мин |
14,5 |
- |
Скороподъемность, м/с |
- |
8,6 |
Потолок, м |
9470 |
12000 |
Дальность, км |
3800 |
2200 |
Вооружение |
12,7 мм Ho-103 (Тип 1), шт. |
5 |
1 |
20 мм Ho-5, шт. |
1 |
- |
75 мм Тип-88 шт. |
- |
1 |
Бомб в бомбоотсеке, кг |
1600 |
- |
Бомб в версии "Камикадзе", кг |
2900 |
- |
|