Авиация Второй мировой

Home English

Ki-70

Ki-70
  • Дальний разведчик
  • Первый полет: 1943
  • Тачикава

Разведчик Ки.70 проектировался как замена Мицубиси Ки.46, но так и не дошел до серийного производства, показав летные данные ниже, чем у последних модификаций Ki.46. В марте 1939 г., еще за восемь месяцев до первого полета опытного Ki.46, воздушный штаб уже направил Tachikawa предложение спроектировать еще более скоростной дальний разведчик, получивший обозначение Кi.70.

Tachikawa разработала проект двухмоторного среднеплана цельнометаллической конструкции с крылом ламинарного профиля. Экипаж должен был состоять из трех человек. Hаблюдатель размещался в носу и имел в своем распоряжении 7,7-мм пулемет, пилот сидел перед крылом, а в задней части фюзеляжа размещался радист с 12,7-мм пулеметом на подвижной установке. Для улучшения углов обстрела из заднего пулемета оперение было сделано двухкилевым. С двумя 18-цилиндровыми двигателями воздушного охлаждения Mitsubishi Ha-104М, мощностью 1900 л.с. каждый, максимальная скорость ожидалась в 647 км/ч на высоте 5400 метров.

Производство двух опытных самолетов шло очень медленно, и первый Кi.70 был готов только в феврале 1943 г. С началом испытаний выяснилось, что летные данные Кi.70 оказались гораздо хуже расчетных. К тому же из-за очень большой нагрузки на крыло самолет отличался плохими взлетно-посадочными характеристиками. Управляемость в воздухе была нормальной, но максимальная скорость составляла только 580 км/ч, когда у Ki.46-II она достигала 604 км/ч, а у Ki.46-III 630 км/ч.

Мицубиси Ki-70
Экипаж 3
Размеры
Размах крыла, м 17,80
Площадь крыла, м² 43,00
Длина самолета, м 14,5
Высота самолета, м 3,46
Силовая установка
2 × ПД Mitsubishi Ha-104M, мощностью л.с. 2 × 1900
Массы и нагрузки, кг
Пустого самолета 5895
Максимальная взлетная 9855
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 580
Крейсерская скорость, км/ч 490
Максимальная скороподъемность, м/мин 1000
Практический потолок, м 11000
Практическая дальность, км 2480
Вооружение
1 × 7,7-мм пулемет Тип 89 на подвижной установке в носу
1 × 12,7-мм пулемет Ho 103 на подвижной установке в кабине стрелка-радиста.

Чтобы улучшить лётные характеристики на третий опытный Ки 70 было решено установить двигатели Mitsubishi Ha 211-I Ru мощностью 2200 л.с., оснащенные турбокомпрессорами. Однако Ha 211-I Ru оказался ненадежным, а конструкция Кi.70 перетяжеленной. В результате воздушный штаб армии решил прекратить все работы по этой программе.

Один из трех построенных экземпляров дожил до конца войны и был захвачен американцами. Получил кодовое обозначение "Clara" (Клара) и был тут же отправлен на слом.

Фото Описание
Мицубиси Ки-70

Схема Ki-70

Источники

  • Разведчик Tachikawa Ki.70 /Андрей Крумкач/
  • Japanese Aircraft of the Pacific War /Rene J.Francillion/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/