Ki-74
|
- Высотный разведчик-бомбардировщик
- Tachikawa
|
В 1939 году Коку Хомбу выдал фирме «Тачикава» задание на разработку разведчика, способного с территории Маньчжурии вести разведку удаленных районов Советского Союза, что лежали западнее озера Байкал. Этот самолет должен был иметь дальность полета не менее 5000 км и развивать максимальную скорость свыше 450 км/ч.
Проектирование новой машины возглавил доктор Кимура, который для достижения сталь высоких характеристик выбрал двигатели Мицубиси На-214М мощностью 2500 л. с., приводившие во вращение шестилопастные воздушные винты, а кабину решил сделать герметичной. Однако доводка гермокабины, проходившей испытания на других самолетах — SS-1 и Ki-77, — затянулась, и по распоряжению военных работы были приостановлены.
В конце 1941 года приоритеты изменились, о проекте вспомнили, но на этот раз Коку Хомбу поручил фирме «Тачикава» создать дальний высотный бомбардировщик, способный достигать территории США. Переориентация самолета на выполнение новых задач не потребовала от разработчиков коренной переработки конструкции, они просто оборудовали в фюзеляже бомбоотсек, установили бомбардировочный прицел, протектированные топливные баки и бронезащиту рабочих мест экипажа, а двигатели Мицубиси Ha-214М заменили на Ha-211-1 (мощность 2200 л. с.) той же фирмы. Предварительный проект, получивший обозначение Ki-74, был одобрен военными в сентябре 1942 года, после чего «Тачикава» получила заказ на постройку трех прототипов. Первый из них поднялся в воздух в марте 1944 года, а вскоре были готовы оставшиеся два, на которые были установлены оснащенные турбокомпрессорами двигатели Ha-211-1 Ru. В ходе летных испытаний на всех трех опытных самолетах возникли проблемы с двигателями, оказавшимися «сырыми» и недоведенными.
В результате на тридцати самолетах предсерийной партии было решено использовать менее мощные, но гораздо более надежные 2000-сильные двигатели Мицубиси Ha-104 Ru, также оснащенные турбокомпрессорами.
С этой силовой установкой бомбардировщик Ki-74 на высоте 8500 м развивал максимальную скорость 570 км/ч. Его бомбовая нагрузка составляла 1000 кг, а оборонительное вооружение было представлено одним дистанционно управляемым 12,7-мм пулеметом Тип 1 в хвостовой части самолета. Все пять членов экипажа размещались в гермокабине, в носовой части.
Ki-74 предполагалось использовать в первую очередь для нанесения бомбовых ударов по базам американских бомбардировщиков Б-29 на острове Сайпан, но поскольку до капитуляции Японии удалось построить только 13 самолетов установочной партии, эти планы не были приведены в исполнение. Также не удалось осуществить и беспосадочный полет в Германию. Для него подготовили четвертый предсерийный самолет, но Третий рейх к тому времени уже капитулировал. Проекты бомбардировщика Ki-74-II с увеличенной до 2000 кг бомбовой нагрузкой и транспортного самолета остались на бумаге.
Хотя Ki-74 в боевых действиях не участвовал, разведке союзников удалось получить информацию о его создании, поэтому японский бомбардировщик успел получить кодовое наименование «Patsy», («Пэтси»).
Всего было построено 16 самолетов, включая прототипы. К концу войны уцелело 4 самолета, которые были вывезены в США, где и проходили испытания.
|