Aviation of Word War II

Home Russian

Ki-76
Light Reconnaissance and Liaison aircraft
Kokusai

Ki-76

Ki-76 . Comparison of the time frame indicates that when the German Fi-156 purchased in Germany for study in 1942 (according to other sources in August 1941) arrived in Japan, the prototype of the Japanese analogue, which first took off in May 1941, had already passed everything. testing stages that did not reveal serious problems.

However, upon the arrival of the German car in Japan, it was decided to conduct comparative tests, which revealed that in many respects the Japanese analogue is superior to the "German". In particular, the takeoff distance of the Japanese aircraft was 58 meters, compared to the 62 meters required for Fisilera to take off. The landing run length was also shorter - 62 versus 68 meters. Although, in fairness, it should be noted that the German data significantly differed from those obtained by the Japanese, which can only be explained by the popular proverb about waders praising their swamp. True, the use of the domestic Hitachi Na-42 radial engine in Matsuhara's plane, which rotated a wooden two-blade propeller with a diameter of 2.5 m, compared to the in-line Argus of the "German", seriously impaired the view in the front hemisphere.

The wing mechanization schemes were somewhat different on the German and Japanese machines. On both aircraft fixed slats were used, but unlike the hovering ailerons on the Storch, on the Ki-76, the Japanese aircraft received this designation, Fowler's flaps were used. The chassis design also differed. In addition, due to the slightly longer length of the Japanese aircraft, the stabilizer angle was different. Despite the slightly more power of the Japanese engine compared to the German Argus, the Ki-76 was 200 kg heavier and developed less speed than the Storch. But this disadvantage was not significant for cars of this class.

In general, the Japanese aircraft made a favorable impression, and in October 1942, the aircraft was officially adopted by the Japanese army as "Renraku-ki San-shiki" - "Type 3 liaison aircraft" or Ki-76. Since the end of 1942, the aircraft went into mass production at the Nihon Kokusai Koku Kogyo K.K plant in the city of Hiratsuka, as the Yunkichi Terada company was called since 1941, after the merger with the Kokusai Kokuki K.K. company.

The simplicity of the design, high manufacturability and the absence of strategic materials in the Ki-76's design made it possible until the end of 1944, when production was curtailed, to produce 937 copies of this aircraft.

Kokusai Ki-76
Crew 3
Dimensions
Wing span, m 13.00
Wing area, m² 29.40
Length, m 9.56
Height, m 3.30
Powerplant
1 × PE Hitachi Hа-42, hp 1 × 280
Weight, kg:
Empty weight 1110
Loaded weight 1540
Gross weight 1620
Performanceе
Maximum speed, km/h 178
Cruising speed, km/h 156
Service ceiling, m 5,630
Service range, km 750
Armament
1 × movable 7.7-mm machine gun Te-4, bombs kg 2 × 60

                                                                                                                                                                                                              
Photo Description

Drawing Ki-76

Bibliography

  • Kokusai Ki-76 /Evgeny Aranov/
  • Aviation of Japan /Andrey Firsov/
  • Japanese Aircraft of the Pacific War /Rene J Francillion/

Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте
Самолёты Kokusai Ki-59 Ki-76 Ki-105

Ki-76
Легкий разведчик и связной самолёт
Kokusai

Ki-76

Ki-76. Сопоставление временных рамок свидетельствует о том, что, когда закупленный в Германии для изучения немецкий Fi-156 в 1942 году (по другим сведениям в августе 1941) прибыл в Японию, прототип японского аналога, впервые поднявшийся в воздух в мае 1941 года, уже прошел все стадии испытаний, не выявивших серьезных проблем.

Тем не менее, по прибытию в Японию немецкой машины было решено провести сравнительные испытания, которые выявили, что по многим параметрам японский аналог превосходит "немца". В частности, взлетная дистанция у японского самолёта составляла 58 м по сравнению с 62 метрами, необходимыми для взлета Физилера. Также короче была и длина пробега на посадке - 62 против 68 метров. Хотя, справедливости ради, надо отметить, что немецкие данные существенно отличались от полученных японцами, что можно объяснить лишь популярной пословицей о куликах, хвалящих свое болото. Правда, применение в самолёте Мацухары отечественного звездообразного двигателя Хитачи На-42, вращавшего деревянный двухлопастный винт диаметром 2,5 м, по сравнению с рядным Аргусом у "немца", серьезно ухудшало обзор в передней полусфере.

Несколько отличались на немецкой и японской машинах схемы механизации крыла. На обоих самолётах были применены неподвижные предкрылки, но в отличие от зависающих элеронов на "Шторьхе", на Ki-76, такое обозначение получил японский самолёт, были применены закрылки Фаулера. Различалась также конструкция шасси. Кроме того, из-за чуть большей длины японского самолёта, у него отличался угол установки стабилизатора. Несмотря на чуть большую мощность японского двигателя по сравнению с немецким Аргусом, Ki-76 оказался на 200 кг тяжелее и развивал меньшую скорость, чем Шторьх. Но этот недостаток для машин такого класса не являлся существенным.

В целом японский самолёт произвел благоприятное впечатление и в октябре 1942 года самолёт был официально принят на вооружение японской армии как "Renraku-ki San-shiki" - "Связной самолёт Тип 3" или Ki-76. С конца 1942 года самолёт пошел в массовое производство на заводе Нихон Кокусай Коку Когё К.К в городе Хирацука, так с 1941 года называлась фирма Юнкичи Терады, после слияния с компанией "Кокусай Кокуки К.К."

Простота конструкции, высокая технологичность и отсутствие в конструкции Ki-76 стратегических материалов позволило до конца 1944 года, когда производство было свернуто, выпустить 937 экземпляров этого самолёта.

Kokusai Ki-76
Экипаж 3
Размеры
Размах крыла, м 13,00
Площадь крыла, м² 29,40
Длина самолёта, м 9,56
Высота самолёта, м 3,30
Силовая установка
1 × ПД Хитачи Hа-42, мощностью л.с. 1 × 280
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолёта 1110
Нормальная взлетная 1540
Максимальная взлетная 1620
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 178
Крейсерская скорость, км/ч 156
Практический потолок, м 5630
Практическая дальность, км 750
Вооружение
1 × подвижный 7,7-мм пулемет Те-4, бомб кг 2 × 60
Фото Описание

Схема Ki-76

Боевое применение

Источники

  • Кокусай Ki-76 /Евгений Аранов/
  • Авиация Японии /Андрей Фирсов/
  • Japanese Aircraft of the Pacific War /Rene J Francillion/

Ваше имя (Nick):
Ваш e-mail:
Введите число 5146563:
Ваша информация:

12 08 2020.
Когда закупленный в 1940 году вместе с другими образцами немецкой авиатехники Fi-156 был изучен советскими специалистами, они с удивлением обнаружили что профиль крыла с его щелевыми элеронами, закрылками и предкрылками ничем не отличается от профиля Р-11, разработанного советским инженером П.П. Красильщиковым.

---

Aichi Kawanishi Kawasaki Kokusai Mansyu Mitsubishi Nakajima Tachikawa Yokosuka Фото и схемы

©AirPages
2003-