Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте
Самолёты Kokusai Ki-59 Ki-76 Ki-105

Ki-76
Легкий разведчик и связной самолёт
Kokusai

Ki-76

Ki-76. Сопоставление временных рамок свидетельствует о том, что, когда закупленный в Германии для изучения немецкий Fi-156 в 1942 году (по другим сведениям в августе 1941) прибыл в Японию, прототип японского аналога, впервые поднявшийся в воздух в мае 1941 года, уже прошел все стадии испытаний, не выявивших серьезных проблем.

Тем не менее, по прибытию в Японию немецкой машины было решено провести сравнительные испытания, которые выявили, что по многим параметрам японский аналог превосходит "немца". В частности, взлетная дистанция у японского самолёта составляла 58 м по сравнению с 62 метрами, необходимыми для взлета Физилера. Также короче была и длина пробега на посадке - 62 против 68 метров. Хотя, справедливости ради, надо отметить, что немецкие данные существенно отличались от полученных японцами, что можно объяснить лишь популярной пословицей о куликах, хвалящих свое болото. Правда, применение в самолёте Мацухары отечественного звездообразного двигателя Хитачи На-42, вращавшего деревянный двухлопастный винт диаметром 2,5 м, по сравнению с рядным Аргусом у "немца", серьезно ухудшало обзор в передней полусфере.

Несколько отличались на немецкой и японской машинах схемы механизации крыла. На обоих самолётах были применены неподвижные предкрылки, но в отличие от зависающих элеронов на "Шторьхе", на Ki-76, такое обозначение получил японский самолёт, были применены закрылки Фаулера. Различалась также конструкция шасси. Кроме того, из-за чуть большей длины японского самолёта, у него отличался угол установки стабилизатора. Несмотря на чуть большую мощность японского двигателя по сравнению с немецким Аргусом, Ki-76 оказался на 200 кг тяжелее и развивал меньшую скорость, чем Шторьх. Но этот недостаток для машин такого класса не являлся существенным.

В целом японский самолёт произвел благоприятное впечатление и в октябре 1942 года самолёт был официально принят на вооружение японской армии как "Renraku-ki San-shiki" - "Связной самолёт Тип 3" или Ki-76. С конца 1942 года самолёт пошел в массовое производство на заводе Нихон Кокусай Коку Когё К.К в городе Хирацука, так с 1941 года называлась фирма Юнкичи Терады, после слияния с компанией "Кокусай Кокуки К.К."

Простота конструкции, высокая технологичность и отсутствие в конструкции Ki-76 стратегических материалов позволило до конца 1944 года, когда производство было свернуто, выпустить 937 экземпляров этого самолёта.

Kokusai Ki-76
Экипаж 3
Размеры
Размах крыла, м 13,00
Площадь крыла, м² 29,40
Длина самолёта, м 9,56
Высота самолёта, м 3,30
Силовая установка
1 × ПД Хитачи Hа-42, мощностью л.с. 1 × 280
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолёта 1110
Нормальная взлетная 1540
Максимальная взлетная 1620
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 178
Крейсерская скорость, км/ч 156
Практический потолок, м 5630
Практическая дальность, км 750
Вооружение
1 × подвижный 7,7-мм пулемет Те-4, бомб кг 2 × 60
Фото Описание

Схема Ki-76

Боевое применение

Источники

  • Кокусай Ki-76 /Евгений Аранов/
  • Авиация Японии /Андрей Фирсов/
  • Japanese Aircraft of the Pacific War /Rene J Francillion/

Ваше имя (Nick):
Ваш e-mail:
Введите число 5146563:
Ваша информация:

12 08 2020.
Когда закупленный в 1940 году вместе с другими образцами немецкой авиатехники Fi-156 был изучен советскими специалистами, они с удивлением обнаружили что профиль крыла с его щелевыми элеронами, закрылками и предкрылками ничем не отличается от профиля Р-11, разработанного советским инженером П.П. Красильщиковым.

---

Aichi Kawanishi Kawasaki Kokusai Mansyu Mitsubishi Nakajima Tachikawa Yokosuka Фото и схемы

©AirPages
2003-