Tachikawa |
Ki-77 |
Экипаж |
5 |
Размеры |
Размах крыла, м |
29,44 |
Площадь крыла, м² |
79,56 |
Длина самолета, м |
15,30 |
Высота самолета, м |
3,85 |
Силовая установка |
2×ПД Nakajima Ha-115, мощностью взл/полетн., л.с. |
2×1170/1000 |
Массы и нагрузки, кг |
Пустого самолета |
1930 |
Максимальная взлетная |
2300 |
Летные данные |
Максимальная скорость, км/ч |
440 |
Крейсерская скорость, км/ч |
300 |
Скороподъемность, м/мин |
250 |
Практический потолок, м |
8700 |
Практическая дальность, км |
18 000 |
После решения всех проблем 20-21 апреля 1943 г был совершен беспосадочный перелет с заводского аэродрома под Токио до Сингапура, расстояние в 5330 км самолет преодолел за 19 часов 13 минут.
Второй опытный самолет был облетан через месяц. Его готовили к перелету в Германию. Самолет стартовал 7 июля 1943 г, но пропал где-то над Индийским океаном предположительно был сбит британскими истребителями. Отсутствие вооружения оказалось фатальным и военным пришлось от него отказаться, при этом третий прототип остался недостроен.
На первом опытном самолете японцы решили осуществить неофициальную попытку побития мирового рекорда дальности полета по замкнутому маршруту. Был выбран треугольник Синкинг-Пейченггу-Харбин над городами Маньчжурии протяженностью 865 км. Старт состоялся 2 июля 1944 г. с аэродрома Синкинга, самолет за 57 часов 12 минут, совершив 19 полетов по замкнутому маршруту, преодолел расстояние в 16 435 км*, что позволило японцам установить новое, правда неофициальное, мировое достижение по дальности полета.
Пережив войну, самолет был отправлен в США, где пройдя серию испытаний в конце концов был разобран.
* прим. - при этом остаток топлива позволял самолету еще лететь 1600 км, подтверждая заявленную практическую дальность в 18 000 км.
Источники
- "Авиация Японии." /Андрей Фирсов/
- "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
|