Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте
Самолёты Kawasaki Ki-45 Ki-48 Ki-56 Ki-60 Ki-61 Ki-64 Ki-78 Ki-100 Ki-102 Фото и схемы

Ki-78
Экспериментальный скоростной самолет
Kawasaki

Ki-78

Ki-78 Ken III (Kensan III) - экспериментальный скоростной самолет, разработанный для исследования свойств крыла с ламинарным профилем при высоких нагрузках на крыло. В начале 1938 года в Институте авиационных исследований Токийского университета была начата программа высокоскоростных исследований небольшого одноместного самолета.

Для достижения рекордной скорости использовалась цельнометаллическая конструкция в сочетании с небольшим тонким крылом с ламинарным профилем обтекания и острой передней кромкой. В конструкции самолета использовался обтекаемый фюзеляж с минимальным миделем. Для снижения посадочной скорости и улучшения управляемости на малых скоростях полета крыло было оснащено зависающими элеронами и комбинацией щелевых закрылков и закрылков Фаулера, что применялось впервые на японских самолетах.

В качестве силовой установки устанавливался лицензионный двигатель Daimler-Benz DB 601A. Для кратковременного повышения мощности использовался впрыск водно-метаноловой смеси, а охлаждение радиатора усиливалось за счет вентилятора с приводом от турбины, отбираемой на охлаждение мощность в 45 кВт (60 л.с.).

Kawasaki Ki-78
Экипаж 1
Размеры
Размах крыла, м 8,00
Площадь крыла, м² 11,00
Длина самолета, м 8,47
Высота самолета, м 8,10
Силовая установка
1 × ПД Даймлеp-Бенц DB-601А, мощностью, л.с. 1 × 1175
с впpыском водно-метаноловой смеси 1 × 1550
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 1930
Максимальная взлетная 2300
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 700
Практический потолок, м 8000
Практическая дальность, км 600

Первый полет Ki-78 состоялся 26 декабря 1942 года, в ходе которого были обнаружены плохая управляемость на малых скоростях полета и крайне низкие характеристики сваливания. Самолет оказался тяжелее, чем в проектно-сметной документации, что увеличило и без того высокую удельную нагрузку на крыло. Даже со специальными закрылками взлетная и посадочная скорости оставались высокими и достигали 205 км/ч и 170 км/ч соответственно. Кроме того, на относительно невысокой скорости 635 км/ч, был обнаружен флаттер руля высоты, для его устранения на рули была установлена роговая компенсация.

Лётные испытания на скорость начались в апреле 1943 года, и в 31-м полёте, 27 декабря, Ki-78 на высоте 3527 м развил максимальную скорость 699,6 км/ч, что было значительно меньше ожидаемой скорости в 850 км/ч. Исследования показали, что для улучшения летных характеристик Ki-78 были необходимы значительные переделки планера, вследствие чего, после тридцать второго полета, 11 января 1944 года, программа испытаний Ki-78 была официально прекращена. Второй самолет Ki-78 так и не был достроен.

Фото Описание

Схема Ki-78

Источники

  • Рекордный самолет Kawasaki Ki-78 /Иван Бякин/
  • "Авиация Японии." /Андрей Фирсов/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/

Ваше имя (Nick):
Ваш e-mail:
Введите число 5146563:
Ваша информация:

Разрушение Ki-78

Ki-78 пережил войну, однако интересов у американцев не вызвал и в 1945 году был уничтожен на заводском аэродроме Гифу.

Aichi Kawanishi Kawasaki Kokusai Mansyu Mitsubishi Nakajima Tachikawa Yokosuka Фото и схемы

©AirPages
2003-