Kawasaki |
Ki-78 |
Экипаж |
1 |
Размеры |
Размах крыла, м |
8,00 |
Площадь крыла, м² |
11,00 |
Длина самолета, м |
8,47 |
Высота самолета, м |
8,10 |
Силовая установка |
1 × ПД Даймлеp-Бенц DB-601А, мощностью, л.с. |
1 × 1175 |
с впpыском водно-метаноловой смеси |
1 × 1550 |
Массы и нагрузки, кг: |
Пустого самолета |
1930 |
Максимальная взлетная |
2300 |
Летные данные |
Максимальная скорость, км/ч |
700 |
Практический потолок, м |
8000 |
Практическая дальность, км |
600 |
Первый полет Ki-78 состоялся 26 декабря 1942 года, в ходе которого были обнаружены плохая управляемость на малых скоростях полета и крайне низкие характеристики сваливания. Самолет оказался тяжелее, чем в проектно-сметной документации, что увеличило и без того высокую удельную нагрузку на крыло. Даже со специальными закрылками взлетная и посадочная скорости оставались высокими и достигали 205 км/ч и 170 км/ч соответственно. Кроме того, на относительно невысокой скорости 635 км/ч, был обнаружен флаттер руля высоты, для его устранения на рули была установлена роговая компенсация.
Лётные испытания на скорость начались в апреле 1943 года, и в 31-м полёте, 27 декабря, Ki-78 на высоте 3527 м развил максимальную скорость 699,6 км/ч, что было значительно меньше ожидаемой скорости в 850 км/ч. Исследования показали, что для улучшения летных характеристик Ki-78 были необходимы значительные переделки планера, вследствие чего, после тридцать второго полета, 11 января 1944 года, программа испытаний Ki-78 была официально прекращена. Второй самолет Ki-78 так и не был достроен.
Источники
- Рекордный самолет Kawasaki Ki-78 /Иван Бякин/
- "Авиация Японии." /Андрей Фирсов/
- "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
Ki-78 пережил войну, однако интересов у американцев не вызвал и в 1945 году был уничтожен на заводском аэродроме Гифу.
|