Ki-87
 |
- Высотный истребитель
- Nakajima
|
В соответствии с этой новой спецификацией, в ноябре 1942 года, с Nakajima был заключен контракт на изготовление трех прототипов и семи предсерийных самолетов. Прототипы должны были быть завершены в период с ноября 1944 по январь 1945 года с подготовкой серийного производства самолетов в феврале-апреле 1945 года.
В качестве силовой установки на истребителе использовался 18-цилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения На-44-11 с турбокомпрессором, устанавливаемом по правому борту. У земли двигатель развивал взлетную мощность в 2400 л.с. Турбонаддув представлял собой турбину и компрессор, соединенных общим валом. Для охлаждения двигателя использовался 16-лопастной вентилятор, связанный с 4-лопастным воздушным винтом и вращающийся в полтора раза быстрее воздушного винта.
Так как Ki-87 был разработан для работы на большой высоте, самолет должен был оснащаться гермокабиной, однако прототип ею не оснащался.
Вооружение строго соответствовало спецификации и состояло из пары синхронных 20 мм пушек Но-5 в корневой части крыла, и двух 30-мм пушек Ho-155 в каждом полукрыле, за пределами плоскости, ометаемой винтом. Была предусмотрена подвески 250 кг бомбы или сбрасываемого топливного бака под фюзеляжем.
В ходе доводки так и не были решены все проблемы до окончания боевых действий. Особенно много хлопот доставлял турбокомпрессор двигателя, также не смогли отладить систему уборки - выпуска шасси. Два других прототипа остались недостроенными, а Кi-87-II не вышел из стадии проектирования.
|