Ki-92
|
- Дальний транспортный самолет
- Tachikawa
|
Ki-92 - тяжелый двухмоторный цельнометаллический дальний транспортный самолет. Первый полет - апрель 1945 года, в серии самолет не строился.
В марте 1942 года воздушный штаб Императорской армии выдал компании Тачикава задание на проектирование и постройку нового тяжелого транспортного самолета с двумя двигателями увеличенной мощности, способного перевозить живую силу, лёгкие танки и полевую артиллерию на большие расстояния.
Шинджиро Шинагава, отвечавший за разработку самолета, приступил к работе в марте 1943 года, и первый прототип был завершен к сентябрю 1944 года. Ki-92 имел герметичную грузовую кабину с окнами с двойным остеклением, пассажировместимость составляла 32 человека по 4 солдата в каждом ряду (включая два аварийных сиденья). Чтобы уменьшить потребность в кислороде, самолет надувался воздухом, отбираемым от двигателей. Из-за вскрывшихся дефектов и последующих доработок самолет совершил свой первый полет только в апреле 1945 года.
Испытательный полет зафиксировал максимальную скорость 426 км/ч (по другим данным 466 км/ч), но было обнаружено, что на Ki-92 опасно летать с открытой дверью, хотя на этих скоростях жесткость фюзеляжа была достаточной.
Цельнометаллические консоли крыла имели ламинарный профиль, что для самолета такого класса является совершенно исключительным. Механизация крыла включала в своём составе выдвижные закрылки Фаулера.
Силовая установка военно-транспортного самолёта состояла из двух радиальных двухрядных 18-цилиндровых двигателей воздушного охлаждения Mitsubishi Ha-104, оснащенных турбокомпрессорами и принудительным охлаждением посредством вентилятора, установленного между воздушным винтом и передним рядом цилиндров двигателя. Взлетная мощность каждого из двигателей составляла 2000 л.с. (1470 кВт), на высоте 1700 метров они развивали по 1870 л.с. (1375 кВт). Это позволяло надеяться на достижение максимальной скорости более 400 км/ч.
Основные шасси убирались в ниши мотогондол в направлении вперёд, хвостовое колесо было оставлено неубирающимся. Оперение было выполнено по однокилевой схеме.
Первый прототип Ki-92 был готов в сентябре 1944 года, однако из-за постоянных доработок его полёт откладывался. Лишь в мае 1945 года прототип Ki-92 удалось поднять в воздух. Как оказалось, расчеты Синдзиро Синагавы оказались в целом правильными. На испытаниях опытный образец показал максимальную скорость 426 км/ч (по другим данным - даже 466 км/ч) и крейсерскую скорость порядка 350 км/ч. Номинальная дальность составила 3960 км, но максимальная определялась в 5000 км. Предполагалось, что самолёт будет вооружен одним 12,7-мм пулемётом Но-103, но на прототипе он отсутствовал. Таким образом, по основным ТТХ самолёт командование армейских ВВС удовлетворял, однако в условиях постоянных бомбардировок и сокращающихся источников ресурсов начало серийного производства оставалось под большим вопросом.
Из-за ухудшающейся военной обстановки, и падения приоритета для транспортных самолетов был построен только один из десяти запланированных прототипов Ki-92, и так и не было начато их серийное производство. Тачикава рассчитывала получить заказ на 114 самолетов, в которых предполагалось для экономии алюминия широко использовать древесные материалы, хотя первый прототип Ki-92 уже имел хвостовое оперение из дерева. Компании Тачикава удалось начать постройку ещё двух опытных самолётов, но до окончания войны в сентябре 1945 года их строительство не было завершено.
Союзные разведывательные организации, такие как ATAIU SEA, ничего не знали о существовании Ki-92 и кодового имени ему не присваивали.
|