Авиация Второй мировой |
Вооружение. Две 20-мм пушки Ho-5 и одна 37-мм пушка Ho-204, легкие бомбы.
Конструктивно истребитель Ki-98 представлял собой одномоторный истребитель с толкающим винтом двухбалочной конструкции. Силовая установка - радиальный 18-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения Mitsubishi Ha-211-III, установленный в фюзеляже позади кабины. Четырехлопастный толкающий винт, расположенный в конце центральной гондолы, приводился во вращение посредством двухметрового вала. Для улучшения аэродинамических свойств для охлаждения двигателя конструктора отказались от стандартных воздухозаборников, применив оригинальные "жабры", расположенные позади кабины летчика в верхней части фюзеляжа-гондолы . Для увеличения потока воздуха к двигателю, он был оснащен вентилятором, с приводом также от двигателя, но расположенном перед ним. Воздушные каналы охлаждения заканчивались позади двигателя, непосредственно перед воздушным винтом рядом небольших сопел. Крыло с профилем, близким к ламинарному, располагалось в нижней части фюзеляжа, от каждого полукрыла шла длинная тонкая хвостовая балка с килевыми шайбами на конце и со стабилизатором между ними. На самолете было применено трехколесное шасси с передней опорой, которая убиралась назад в нишу под кабиной, основные стойки убирались внутрь хвостовых балок. Так как кабина пилота находилась достаточно высоко над землей, доступ в кабину был через нишу передней опоры шасси. В случае аварийного покидания самолета у пилота было на выбор два варианта. Он мог выбраться традиционно через сбрасываемый фонарь кабины, чтобы почти гарантированно попасть в плоскость ометания воздушного винта. "Mansyu" рекомендовала второй вариант покидания самолета, через люк в нижней части самолета. Это позволяло пилоту избежать столкновения со стабилизатором, и несколько увеличивало шансы не попасть под винт. Каплевидный фонарь кабины обеспечивал отличный обзор во все стороны. Вооружение предполагалось очень мощным, две 20-мм пушки Но-5 и одна 37-мм пушка Но-204. Все орудия были сконцентрированы в носовой части центральной гондолы, причем, стволы пушек сильно выступали вперед из-за относительно короткого фюзеляжа-гондолы и недостатка места. Источники
2019 11 22
|