![]() |
Авиация Второй мировой |
![]() ![]() |
MXY7
Несмотря на то, что производство самолетов MXY7 продолжалось недолго, с сентября 1944 по август 1945 года, японцы успели построить 854 самолета-снаряда. Это стало возможным благодаря исключительной простоте конструкции, позволившей задействовать не очень загруженные военными заказами предприятия с неквалифицированными кадрами. Конструктивно самолет-снаряд представлял собой деревянный планёр с зарядом взрывчатки в носовой части, одноместной кабиной пилота в средней части и ракетным двигателем в хвостовой части фюзеляжа, т. е. корпуса в случае рассмотрения данного устройства в качестве снаряда. Одновременно с выпуском самолетов специалисты работали над их совершенствованием, что привело к созданию ряда серийных модификаций и опытных образцов. MXY7 Модель 11 - первая и самая массовая модификация, производившаяся на 1-м авиационном арсенале флота в Йокосуке (построено 155 экземпляров) и на 11-м арсенале в Касумнгаура (600 машин). Масса снаряженной тротилом головной части составляла 1200 кг. В качестве носителей самолетов этого варианта использовались бомбардировщики G4M2e Модель 24J. MXY7 К-1 (модель 43)- одноместный планер для подготовки пилотов 45 изготовленных в период с октября 1944 по март 1945 года машин этого варианта не имели ракетных двигателей и боевого заряда, которые были заменены водяным балластом соответствующей массы. Перед посадкой на специально смонтированную подфюзеляжную лыжу балласт сливался, что позволяло снизить посадочную скорость до 220 км/ч. Для тренировочных миссий в качестве носителей использовались также кроме бомбардировщиков "Betty" G4M2E и армейские машины Mitsubishi Ki-67 "Hiryu". MXY7 К-1 KAI (модель 43 Kai) - двухместный учебно-тренировочный планер. Построено два экземпляра, которые отличались от MXY7 К-1 наличием двух отдельных кабин для ученика и инструктора и увеличенным размахом крыла. MXY7 Модель 22 - вторая боевая модификация. С целью повышения дальности полета на самолеты этой модификации установили турбореактивный двигатель TSU-11 тягой 200 кг и рядный 4-цилиндровый мотор Хитачи GK4A Хацуказе мощностью 110 л. с. - для привода компрессора. Благодаря этому дальность полета увеличилась до 160 км, а скорость упала до 515 км/ч. Кроме силовой установки самолеты MXY7 Модель 22 отличались от самолетов Модель 11 крылом уменьшенного размаха и боевой головкой массой 600 кг. В качестве самолета-носителя предполагалось использовать скоростные бомбардировщики Yokosuka P1Y3 Ginga и новый тяжелый бомбардировщик Nakajima G8N "Renzan". Модификация Модель 22 должна была стать самой массовой, к серийному производству планировали подключить фирму "Дичи", однако все ограничилось постройкой в Йокосукe до конца войны 35 комплектных самолетов и 15 планеров. Разрабатывалось несколько вариантов проекта MXY7 под турбореактивный двигатель Ne-20 тягой 475 кг - модель 33 (с 800-кг боеголовкой, носитель - бомбардировщик Накадзима G8N1), Модель 43а (для пуска с палуб подводных лодок). Модель 43b и Модель 43с (их планировалось использовать в качестве истребителей-перехватчиков, а потому они оснащались вооружением - двумя 30-мм пушками Тип 5) - но все они остались нереализованными. Боевое применение. В целом эффективность применения самолетов снарядов MXY7 была крайне низкой. В известных боевых эпизодах с участием этой машины урон, нанесенный противнику был минимален. При этом при атаках, как правило, гибли самолеты-носители вместе со своими экипажами. Вероятно в связи с этим американцы присвоили MXY-7 свое кодовое название "Baka", что по-японски означает "Кретин". 20 декабря 1944 года было создано независимое подразделение для специальных атак K708, подразделение имело свое собственное имя "Jinrai" - Удар Грома, или Божественный Гром. • 21 марта 1945 года удается запустить 18 самолетов, из них 15 "Betty" c MXY7 на борту. Хотя 30 "Зеро" сопровождали бомбардировщики, они были не смогли отбить атаки американских перехватчиков. Через 20 минут все 18 "Betty" были сбиты "Хэллкэтами" F6F из VF-17 и VBF-17 с авианосца USS "Hornet", и ни один MXY7 не смог отделиться от своего носителя. • 1 апреля 1945 года американцы начали высадку на последний бастион японской обороны - остров Окинава. В эту ночь K708 попытался осуществить миссию Божественного Грома силами шести "Betty" с MXY7 на борту. Из вылета вернулся лишь один бомбардировщик, два пропали без вести, еще два были сбиты, один был потерян на обратном пути в ходе аварийной посадки на Тайване. Весьма сложно судить о результативности этого вылета, ибо пораженный старый линкор "West Virginia" (BB-48), получил повреждения в результате атак обычных самолетов, суммарные потери при этом составили четыре человека погибших и семь раненых. • 12 апреля восемь "Rikko" с MXY7 вылетели рано утром в составе крупного соединения самолетов Специальных Атак разных типов. Носителям удалось запустить шесть MXY7. Жертвой MXY7 стал эсминец DD-733 "Mannert L. Abele". Вместе с кораблем погибли 73 члена его экипажа. В ходе этой атаки пять Rikko-носителей были потеряны, а шестой совершил аварийную посадку на Тайване. • 14.04.45 в ходе дневного налета силами семи "Betty" с MXY7 все носители были сбиты задолго до подхода к цели. • 16.04.45 попытка шести Rikko атаковать флот США летающими бомбами закончился уничтожением всей группы. В мае K708 перешел к ночным попыткам прорваться к цели. • 4-го мая семь "Betty" с MXY7 удалось атаковать американские корабли. Один из MXY7 поразил эсминец минного заграждения USS "Shea" MMD-30. При атаке MXY7 на высокой скорости прошил корабль насквозь и взорвался уже над поверхностью воды. Погибло 26 матросов и один офицер, 91 человек получили ранения различной степени тяжести. Из семи носителей лишь один вернулся на базу. • 11.05.45 еще четыре "Betty" с MXY7 предприняли попытку атаковать американский флот. На этот раз жертвой стал эсминец радиолокационного дозора "Hugh W. Hadley" (DD-774). В результате атак 3-х камикадзе на эсминце возник пожар и мощный взрыв на корме корабля, большая часть команды оставила корабль, 52 человека экипажа погибли, около 100 получили ранения. Хотя корабль удалось удержать на плаву, он больше не восстанавливался. • В ночь с 21 на 22 июня шесть Rikko с MXY7 отправились к Окинаве, но успехов не добились. Четверо из носителей не вернулись, а попаданий в американские корабли не достигли. На рассвете 22 июня 1945 года остатки 32-й армии генерал-полковника Ушиджимы на Окинаве прекратили сопротивление. |
Самолёты | Йокосука | K5Y Уиллоу | B4Y1 Жан | D4Y Сусей | H5Y Cherry | P1Y Гинга | R2Y | E14Y Глен | L3Y | MXY7 Ока | Фото и схемы Боевое применение E14Y Глен | |
Источники![]()
16.08.2018
16.08.2018
13.08.2018
|