J6K1 (проект)
 |
- Истребитель-перехватчик
- Каваниси
|
В начале 1942 года фирма "Каваниси", специализировавшаяся до этого в основном на строительстве поплавковых самолётов и летающих лодок большого водоизмещения, в инициативном порядке приступила к разработке одноместного истребителя-перехватчика для флота, способного противостоять новым американским истребителям типа "Hellcat" и "Corsair".
За основу был взят перспективный проект поплавкового истребителя N1K1 "Кефу" ("Порыв Ветра"), впоследствии воплощённый конструкторами, но не ставший таким прославленным, как его младшие родственники. Истребители N1K1-J "Сиден" ("Фиолетовая Молния") и N1K2-J "Сиден-Каи" ("Фиолетовая Молния модифицированный"), разработанные на базе этого проекта станут одними из лучших в Японском императорском флоте.
В отличие от первого, второй проект разрабатывался в соответствии с техническим требованиям спецификаций флота типа 17-Си Оцу (тип Б) и 18-Си Оцу (тип Б), получившего впоследствии обозначение "экспериментальный одномоторный истребитель-перехватчик флота" и кодовое обозначение союзников J3K1, был остановлен на достаточно ранних этапах проектирования, как бесперспективный. Возможно, что в первоначальном варианте этот самолёт должен был оснащаться двигателем фирмы "Накадзима" Ха 43 тип 21, развивавшим мощность до 1700 л с, а затем предпочтение было отдано более мощному "Мицубиси" МК9А мощностью до 2200 л с, однако работы по этому проекту были прекращены.
Почти год упорной работы потратили специалисты "Каваниси" на разработку этого истребителя, получившего в дальнейшем обозначение J6K1 - "экспериментальный одномоторный истребитель-перехватчик флота" и довольно популярное имя "Зинпу" ("Шквал"). Самолёт был оснащён новым, радиальным двигателем воздушного охлаждения фирмы "Накадзима" Хомаре 42, развивавшим мощность до 2200 л. с. К сожалению, почти готовый прототип так и не был закончен. "Каваниси", вопреки взятым на себя обязательствам полностью прекратила работы и по этому проекту, в связи с тем, что все конструкторские и производственные мощности были брошены на строительство более перспективного N1K2-J "Сиден-Каи". Успешные испытания этого самолёта заставили флотских специалистов пересмотреть требования к истребителю-перехватчику берегового базирования и отказаться от дальнейшего развития флотских спецификаций типа 17-Си Оцу (тип Б) и 18-Си Оцу (тип Б). N1K2-J полностью удовлетворял потребности флота в самолётах подобного класса.
Каваниси |
J3K1 |
Экипаж |
1 |
Размеры |
Размах крыла, м |
12,50 |
Площадь крыла, м² |
26,00 |
Длина самолета, м |
10,12 |
Силовая установка |
1 × ПД Nakajima Homare 42, мощностью л.с. |
1 × 2200 |
Массы и нагрузки, кг: |
Пустого самолета |
|
Нормальная взлетная |
4370 |
Летные данные |
Максимальная скорость на высоте, км/ч |
685 |
Практический потолок, м |
13600 |
Практическая дальность, км |
|
Вооружение |
Две 30-мм пушки и два 13-мм пулеметака Ho-204, легкие бомбы. |
 |
Схема J6K1
|
Источники
- Самолеты Японии Второй мировой войны /Дорошкевич О.В./
- J3K(J6K) Junpu (Санкт-Петербург, 2003 год) /Андрей Суворов/
- Japanese Aircraft of the Pacific War /Rene J Francillion./
|