Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте
Самолёты Yokosuka B4Y1 D4Y H5Y P1Y R2Y E14Y MXY7 Фото и схемы Боевое применение E14Y

R2Y Keiun
Разведывательный самолет
Yokosuka

R2Y Keiun

R2Y Keiun. В 1942 году Императорский флот Японии заинтересовался дальним скоростным разведчиком, способным уходить от перехвата истребителями, по аналогии с разведчиком Императорской Армии - Mitsubishi Ki-46, и выдал задание на создание подобного самолета с максимальной скоростью до 575 км/ч на высоте 6000 м. Первоначальный проект самолета, получивший обозначение R1Y1 Сеюн (яп. 青い雲 - голубое облако), должен был получить новые 24-цилиндровые двигатели жидкостного охлаждения мощностью 2500 л. с., которые разрабатывались в Мицубиси, однако сроки их создания постоянно отодвигались.

Отсутствие двигателей и вынудило флот выдать новые спецификации, в основе которых лежал проект с использованием опыта, полученного на испытаниях Хейнкеля Не 119-V4, который был закуплен флотом еще в 1940 г. Подобно немецкой машине, новый разведчик должен был получить спарку двух двигателей Айчи 10 (На 70; два двигателя Ацута 30), установленную в фюзеляже за кабиной пилота и работающую на тянущий винт.

Новый разведчик R2Y1 получил имя Кеюн (Перистое облако), но с поражением японцев у Марианских островов приоритеты изменились: в первую очередь требовались истребители и бомбардировщики, а приближение войны к берегам Японии вообще сняло необходимость в дальнем морском разведчике, т. о. идея переделать проект в бомбардировщик вдохнула в него новую жизнь.

В конце 1944 г арсенал предложил создать на базе R2Y реактивный бомбардировщик. Для этого спарку двигателей в фюзеляже планировалось заменить на топливный бак, а под крылом установить пару турбореактивных двигателей с осевыми компрессорами Mitsubishi Ne-330 тягой 1320 кг. Боевая нагрузка предполагалась из одной 800 кг бомбы под фюзеляжем. В носовой части должна была устанавливаться батарея из четырех 30-мм пушек. Максимальная скорость ожидалась в 790 км/ч на высоте 10000 м по сравнению с 715 км/ч для варианта с поршневыми двигателями; также должны были возрасти скороподъемность самолета и уменьшиться боевой радиус.

Было решено до готовности реактивного R2Y2 изготовить в качестве аэродинамического прототипа поршневой R2Y1. По завершению изготовления опытный R2Y1 27 апреля 1945 года был доставлен для лётных испытаний в Кисаразу, где в ходе пробежек выявились проблемы с носовой опорой шасси (шимми переднего колеса) и перегрев двигателя. Первый полет самолета состоялся 8 мая, однако был прерван из-за резкого роста температуры масла двигателя. Последовавшая в результате замена силовой установки произведена не была, самолет был разбомблен американцами.

Второй экземпляр R2Y1 и опытный образец R2Y2, сборка которых продолжалась в арсенале Йокосука, до окончания войны закончены не были, а после поражения Японии дальнейшая работа над проектом самолёта прекратилась.

Yokosuka R2Y
Экипаж 2
Размеры
Размах крыла, м 14,00
Площадь крыла, м² 34,00
Длина самолета, м 13,05
Высота самолета, м 4,24
Силовая установка
1 × ПД Айчи-10 Hа-70, мощностью, л.с. 1 × 3400
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 6015
Нормальная взлетная 8100
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 715
Крейсерская скорость, км/ч 460
Max скороподъемность, м/мин 1000
Практический потолок, м 11700
Практическая дальность, км 3600
Фото Описание

Схема R2Y

Источники

  • "Самолеты Японии Второй мировой войны." /О. Дорошкевич/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
Aichi Kawanishi Kawasaki Mansyu Mitsubishi Nakajima Tachikawa Yokosuka Фото и схемы

©AirPages
2003-