Авиация Второй мировой |
Самолёты | Вооружение | Арадо | Дорнье | Блом и Фосс | Физелер | Флеттнер | Фокке-Вульф | Хейнкель | Хеншель | Юнкерс | Мессершмитт | Бои | Люди | Фото | |
Боевая служба. Самолеты Ar.196 в годы Второй мировой войны использовались при выполнении самых разнообразных задач: от ведения разведки до сопровождения конвоев кораблей и борьбы с гидросамолетами противника. Применялись они и для поиска и уничтожения подводных лодок, при этом наибольшего успеха достигли два самолета Ar.196А-2, которые 5 мая 1940 года принудили сдаться в плен английскую подводную лодку, из-за повреждений потерявшую способность к погружению. Кроме Люфтваффе, самолеты Ar.196 состояли на вооружении ВВС Болгарии (12 машин) и Румынии (28 машин). Советская версия Ar.196В августе 1951 г. в институте № 15 ВМС СССР завершились государственные испытания гидросамолета Ar.196. Если судить по составу вооружения, это была машина первых серий Ar.196 А0 или Ar.196 А1. Самолет, несмотря на более чем десятилетний срок эксплуатации и значительный физический износ, был модифицирован коллективом под руководством А. П. Голубкова по просьбе командования ВМС. Объяснялось это скорее всего тем, что к тому времени в авиации флота ощущалась острая нехватка специализированных самолетов. Следует отметить, что серийное производство гидропланов было прекращено с началом Великой Отечественной войны. Из имевшихся до войны пяти конструкторских бюро по морским самолетам к началу пятидесятых осталось только одно ОКБ Г. М. Бериева. Оно, по мнению Адмирала Флота Н. Г. Кузнецова, являлось самым слабым из всех самолетостроительных конструкторских бюро. Заказы военно-морских сил страны выполнял один не полностью восстановленный завод № 86 в Таганроге, который только год спустя после описываемых событий сумел приступить к выпуску летающих лодок Бе-6. Основными гидросамолетами ВМС были около 130 "Каталин", полученных по "ленд-лизу", но для них остро не хватало запчастей. Поэтому на заводе № 86 бывали случаи использования очередного, пришедшего в негодность самолета в качестве "донора" для восстановления других машин этого типа. В таких условиях морским летчикам приходилось летать буквально на всем, что есть, в том числе и на старых трофейных "Арадо".
Гидроплан снабдили мотором АШ-62 ИР (со взлетной мощностью 1000 л.с.), с винтом ВИШ-21 (от самолета Ли-2). При этом изготовили новые капоты мотора, маслобак и моторную раму. Установили отечественный воздушно-масляный радиатор, противопожарное оборудование, генератор ГСК-1500 и аккумуляторную батарею 12-А30. Самолет оснастили новой приборной доской с отечественными пилотажно-навигационными приборами. В кабине стрелка-радиста появилась спарка пулеметов ДА-2 калибром 7,62 мм. Есть основания предположить, что "омоложенный" "Арадо" прослужил в авиации флота до 1953 г.
МодификацииАr.196 выпускался до 1943 года фирмой «Арадо», а также подключившимися к производству с началом войны французской фирмой SNCA и голландской фирмой «Фоккер». Всего было произведено 435 (по другим данным 526) самолетов Ar.196. Имелись следующие модификации и варианты этого самолета:
Источники
|