![]() |
![]() |
Ar.232 ✙
|
Характеристики | ||
Ar.232 A-0 | Ar.232 B-0 | |
---|---|---|
Экипаж, чел | 4-5 | |
Размеры | ||
Размах крыла, м | 32,00 | 33,50 |
Площадь крыла, м² | 138,0 | 142,6 |
Длина самолета, м | 23,5 | 23,6 |
Высота самолета, м | 6,60 | 5,69 |
Двигатель | ||
Силовая установка | 2 х ПД BMW-801 | 4 х ПД BMW-Bramo 323R-2 Fafnir |
Мощность, л.с. | 2 х 1600 (1175 kW) | 4 х 1200 (885 kW) |
Массы и нагрузки, кг: | ||
Пустого самолета | 11135 | 12780 |
Нормальная взлетная | 16100 | 20000 |
Максимальная взлетная | 18600 | 21150 |
Летные данные | ||
Максимальная скорость, км/ч на Н=4000м | 308 | 305 |
Крейсерская скорость, км/ч на Н=2000м | 290 | |
Практическая дальность, км | 1500 | 1300 |
Максимальная скороподъемность, м/мин | 475 | 285 |
Практический потолок, м | 7600 | 6900 |
Полезная нагрузка | 2000 кг груза или 8 чел. пехоты | 6000 кг груза или 24 чел. пехоты |
Вооружение. Один подвижный 13-мм пулемет МG-131 в носу с 500 патронами, одна 20-мм пушка МG-151 в верхней башне и два 13-мм пулемета МG-131 с 500 патронами в задней установке
На самолете предусматривалась установка 8 пулемётов в боковых окнах, используемых десантниками.
В дальнейшем, из-за нехватки двигателей BMW 801, используемых на FW-190, начиная с четвертой опытной машины (прототип самолетов серии В), устанавливали четыре двигателя BMW BMW-Bramo 323R-2 Fafnir, мощностью по 1200 л.с. Кроме того, перестройка самолета на четыре двигателя оказалась довольно простой задачей, потребовалось изменение только средней крыла. Самолет увеличил грузоподъемность при уменьшении дальности полета, при этом, размах крыла увеличился всего на 1,5 м.
Главной задачей транспортников стало снабжение немецких частей, оказавшихся в окружении, а также разведывательных групп, действовавших в советском тылу. Этому способствовало «вездеходное» шасси, позволяющее осуществлять посадку на самые сложные участки.
Фото | Описание |
![]() |
Схема Arado 232A-0. Силовая установка состояла из двух двигателей, BMW 801 мощностью по 1600 л.с. |
![]() |
Схема Arado 232B-0. Силовая установка - четыре двигателя BMW-Bramo 323R-2 Fafnir мощностью по 1200 л.с. |
![]() |
Arado 232A-0. |
![]() |
Arado 232B-0. |
![]() |
Arado 232B-0 перед загрузкой. Обратите внимание, что на этом фото и на верхнем, только 10 пар колес "сороконожки". Вероятно, при таком способе загрузки, поднятой только передней опоре шасси, снятая задняя тележка позволяла еще больше увеличить наклон и облегчить загрузку. |
![]() |
Arado 232А-0 готов к взлету, основная и передняя "ноги вытянулись", а колеса "сороконожки" уже находятся в воздухе :-) |
Немецкий транспортник для для российского бездорожья отметился в операции "Цеппелин" - "Убить товариша Сталина", неуспех которой был "запланирован" уже при ее подготовке. Ношение ордена Красной звезды на левой стороне груди было серьезным нарушением и, очевидно, сразу было замечено первым же патрулем.
Арадо-232 был последним немецким самолетом, покинувшим окруженную группировку Паулюса. Командующий Шестой армии предоставленным шансом не воспользовался...
Arado 232 явился предшественником современных военно-транспортных самолетов, применяющих схему высокоплана с кормовой рампой. Наш военно-транспортный Ил-76 на двадцати колесах (из них 16 на ООШ) тоже предназначался для грунтовых полос, хотя с них практически не летал.
Отсюда и очевидный ответ на вопрос, почему военно-транспортные самолеты являются высокопланами. Гусеничная техника и колесные автомобили заезжают в такой самолет своим ходом, или затаскиваются лебедками. При этом высота грузовой кабины ограничивается сверху проходящим через фюзеляж крылом.
Однако при такой схеме самолета приходится конструировать более жесткую, а значит более тяжелую среднюю часть фюзеляжа, находясь на земле его шпангоуты несут крыло, заполненное топливом, для Ил-76 это больше 90 т, включая вес крыла и двигателей.
Однако наука не стоит на месте. Новый, наш родной Ил-112В, спасибо амерам за санкции, имеет сплошное, а значит легкое и надежное крыло, которое крепится к силовым шпангоутам фюзеляжа сверху за 4 проушины. Никаких СЧК и ОЧК. Как же это я сам сразу до этого не додумался :-))))
©AirPages
|
![]() |