![]() |
Авиация Второй мировой |
![]() ![]() |
|
Вооружение. Один подвижный 13-мм пулемет МG-131 в носу с 500 патронами, одна 20-мм пушка МG-151 в верхней башне и два 13-мм пулемета МG-131 с 500 патронами в задней установке На самолете предусматривалась установка 8 пулемётов в боковых окнах, используемых десантниками. Ar.232BВ дальнейшем, из-за нехватки двигателей BMW 801, используемых на FW-190, начиная с четвертой опытной машины (прототип самолетов серии В), устанавливали четыре двигателя BMW BMW-Bramo 323R-2 Fafnir, мощностью по 1200 л.с. Кроме того, перестройка самолета на четыре двигателя оказалась довольно простой задачей, потребовалось изменение только средней крыла. Самолет увеличил грузоподъемность при уменьшении дальности полета, при этом, размах крыла увеличился всего на 1,5 м. Главной задачей транспортников стало снабжение немецких частей, оказавшихся в окружении, а также разведывательных групп, действовавших в советском тылу. Этому способствовало «вездеходное» шасси, позволяющее осуществлять посадку на самые сложные участки. Источники![]()
Немецкий транспортник для для российского бездорожья отметился в операции "Цеппелин" - "Убить товариша Сталина", неуспех которой был "запланирован" уже при ее подготовке. Ношение ордена Красной звезды на левой стороне груди было серьезным нарушением и, очевидно, сразу было замечено первым же патрулем. Арадо-232 был последним немецким самолетом, покинувшим окруженную группировку Паулюса. Командующий Шестой армии предоставленным шансом не воспользовался... Arado 232 явился предшественником современных военно-транспортных самолетов, применяющих схему высокоплана с кормовой рампой. Наш военно-транспортный Ил-76 на двадцати колесах (из них 16 на ООШ) тоже предназначался для грунтовых полос, хотя с них практически не летал. Отсюда и очевидный ответ на вопрос, почему военно-транспортные самолеты являются высокопланами. Гусеничная техника и колесные автомобили заезжают в такой самолет своим ходом, или затаскиваются лебедками. При этом высота грузовой кабины ограничивается сверху проходящим через фюзеляж крылом. Однако при такой схеме самолета приходится конструировать более жесткую, а значит более тяжелую среднюю часть фюзеляжа, находясь на земле его шпангоуты несут крыло, заполненное топливом, для Ил-76 это больше 90 т, включая вес крыла и двигателей. Однако наука не стоит на месте. Новый, наш родной Ил-112В, спасибо амерам за санкции, имеет сплошное, а значит легкое и надежное крыло, которое крепится к силовым шпангоутам фюзеляжа сверху за 4 проушины. Никаких СЧК и ОЧК. Как же это я сам сразу до этого не додумался :-)))) |