![]() |
![]() |
Ar.234 C-3 "Blitz"БомбардировщикArado![]() Ar-234В-2 был первой серийной версией этого самолета, однако довольно быстро было принято решение о сворачивании его производства. Двигатели Jumo 004 оказались слишком маломощными, чтобы самолет мог считаться вполне удачным. При полной бомбовой нагрузке необходимым становилось использование стартовых ракетных ускорителей, что в боевых условиях существенно затрудняло эксплуатацию этих машин. Поэтому после выпуска около 220 самолетов Ar-234В-2. было решено отказаться от строительства этой модификации в пользу следующей - получившее обозначение Ar-234С. Ave «Цезарь». Косин и его группа конструкторов уже летом 1943 года, убедился, что двигатели BMW 003, которые первоначально планировалось использовать для силовой установки Ar-234. использовать не удастся из-за их меньшей тяги по сравнению с Jumo 004. Однако в их пользу свидетельствовал тот факт, что они были легче и меньше, чем двигатели фирмы «Юнкерс». Очевидно, что возврат к первоначальной конструкции, в которой под крыльями должны были находиться два двигателя, был бесперспективным. Поэтому конструкторы предложили установить на самолете четыре BMW 003. Было предложено две концепции их установки. Первая - оптимальная с точки зрения технологичности конструкции планера, предполагала монтаж каждого двигателя в отдельной мотогондоле. Два из них должны были устанавливаться в тех же самых местах, в которых до этого устанавливались двигатели Jumo 004, а еще два - в местах соединения центроплана с внешними частями крыльев. где в их конструкции уже имелся силовой узел. Ранее он использовался для подвески стартовых ракетных ускорителей. При таком расположении двигателей можно было избежать внесения изменений в конструкцию крыльев. Однако такое решение имело и много недостатков, из которых не последним было существенное снижение поперечной управляемости самолета. Второе решение состояло в блокировании двигателей в пакеты по две штуки и их подвеске к крепежным узлам, на которых устанавливались двигатели до этого времени. При таком решении сохранялись летные характеристики и управляемость самолета, но несколько ухудшалась его аэродинамика. Крылья также не требовали больших конструкционных изменений. Косин вообще с самого начала сознательно был вынужден любой ценой избегать подобных изменений, так как какие-либо модификации крыла приводили к существенным задержкам производства, а на это фирма пойти не могла. Первый проект версии «С» (Caeser) именно в такой конфигурации был разработан уже 26 августа 1943 года. Фюзеляж без изменений был взят от Ar-234 В-2. а в качестве силовой установки служили четыре двигателя BMW 003 А-1, каждый тягой по 800 кг, размещенные в двойных гондолах. В соответствии с расчетами самолет должен был достигать скорости 882 км час на высоте 4000 м, но дальность снизилась до 555 км. В варианте предложенном 22 ноября 1943 года, самолет вооружался двумя стреляющими назад пушками MG 151, размещенными в задней части фюзеляжа, на месте фотокамер. Под фюзеляжем и гондолами двигателями можно было подвешивать бомбы. Очередные расчеты, также показали, что Ar-234С оснащенный четырьмя двигателями BMW 003 будет иметь гораздо более высокие летные характеристики, чем его двухдвигательный предшественник. Максимальная скорость на высоте 4000 м должна была достигать 860 км/час, дальность при полете на высоте 4000 м. составлять 860 км. а при полете на высоте 12000 м - уже 1470 км. Эта последняя характеристика была хуже, чем соответствующий параметр у Ar-234В. но это компенсировалось ростом скорости на 120 км час! Конструкция. Arado Аr-234 С-3 был одноместным, четырехдвигательным, реактивным самолетом бомбардировочным и разведывательным, построенным по схеме свободнонесущего высокоплана с трехопорным шасси с передним колесом, убираемым в полете. Фюзеляж был такой же, как и на Ar 234 В-2. Герметичная кабина имела резиновые уплотнения. Воздух для соездания соответствующего давления отбирался из компрессоров двигателей. Шасси как и на Ar 234 В-2. переднее колесо имело покрышку с размерами 630 х 220 мм. Истребительный вариант - Ar 234P должны были иметь покрышки колес основных стоек размерами 740 х 210 мм, а в случае широких ободьев - 770 х 270 мм. Серийное производство Ar-234 С-3 и С-4 началось только в конце февраля 1945 года в Альт Лонневиц. Вскоре после этого должна была быть пушена вторая сборочная линия в Бранденбурге. Заводы фирмы «Арадо» получили заказ на 1795 экземпляров бомбардировочного Ar-234 С-3 и 330 штук разведывательного Ar-234 С-4. Планировалось также построить 1395 Ar-234 С-3. Планировалась и версия С-5 с двухместной кабиной, а также 290 новых истребителей Ar-234 С-7. В действительности до конца войны было построено всего около 19 штук Ar-234 С-3 (W. Nr 250001-250019), а также несколько Ar-234 С-4. Самый большой известный серийный номер - это 250012 (номер обломков самолета, найденного на аэродроме Прага-Рузуне). Кроме него известно всего четыре номера самолетов, о которых имеется только та информация, что они существовали. W. Nr 250001 - первый серийный Ar-234 C-3 (был впервые облетан 30 января 1945 года). W. Nr 250002 - этот самолет с Эйхемом за штурвалом поднялся в воздух из Альт Лонневиц, 27 марта 1945 года, также как и W. Nr 250004. W. Nr 250006 был захвачен американскими войсками на аэродроме Монахим-Рейм а мае 1945 года. Один экземпляр «Арадо-234с» — с 4-мя «BMW-003» был отправлен в Москву для испытаний. Судьба остальных машин неизвестна. Какую-то часть самолетов уничтожили сами немцы. Несколько Ar-234 С-3 попали в III EKG 1 и KG 76. Аг- 234 С-4 из 1(F)/123 был сбит 4 апреля 1945 года в районе Боблингема (Boblingem).
ПодробноИсточники
|
Вооружение
Арадо
Дорнье
Блом и Фосс
Физелер
Флеттнер
Фокке-Вульф
Хейнкель
Хеншель
Юнкерс
Мессершмитт
Боевое применение
Люди и самолеты
Фото и схемы
|
©AirPages
|
![]() |