![]() |
Авиация Второй мировой |
![]() |
|
Ar.67
Помимо общей конструкции и устройства оперения между этими двумя истребителями было мало общего. Особое внимание было уделено аэродинамической чистоте самолета. Первый из двух истребителей Аr 67а вышел на летные испытания осенью 1933 года. Новый самолет был заметно меньше и легче своего предшественника и представлял собой одностоечный биплан с N-образными наклонными стойками. еобычной особенностью была единая плоскость руля высоты, ставшая своеобразной визитной карточкой самолетов "Арадо" в конце 30-х годов. Крылья разного размаха имели деревянную конструкцию с тканевой и фанерной обшивкой. а верхнем крыле были установлены элероны, на нижнем - закрылки. Фюзеляж ферменной конструкции из сварных труб с обшивкой, придававшей ему овальную форму. Обшивка была из легкого сплава в носовой части и тканевая в хвостовой. Стабилизатор имел металлический каркас с подкосами. Хорошо закапотированный двигатель "Кестрел-VI" с двухлопастным деревянным винтом фиксированного шага развивал мощность 525лс на взлете, 600лс на высоте 3300м и 640лс на высоте 4300м. Вооружение состояло из двух 7.9мм пулеметов МG-17 с 500 патронами на ствол, хотя на опытный самолет оно не устанавливалось. По сравнению с Аr 65Е новый Аr 67а (без вооружения) был значительно легче, но нагpузка на крыло возросла с 64 до 66кг/кв.м. агрузка на мощность снизилась с 1.5 до 1.1кг/лс. Скорость и скороподъемность резко возросли на больших высотах, но оказались ниже у земли. В результате Технический департамент вновь созданного Комиссариата воздушного сообщения) под руководством Германа Геринга решил, что Аr 67 недостаточно превосходит своего предшественника, чтобы оправдать запуск в серийное производство. Дальнейшие работы были прекращены в пользу Аr 68. Был закончен только один опытный самолет.
Вооружение. Два 7,9-мм пулемета МG-17 с 500 патронами на ствол.
Ar.68
С самого начала Аr.68а оправдал самые оптимистичные ожидания в отношении управляемости и маневренности. Скорость и скороподъемность относительно Аr.65e улучшились ненамного, так как использовался тот же двигатель. Единственным крупным недостатком, отмеченным испытателями, было попадание выхлопных газов в кабину, несколько ухудшился по сравнению с Аr.65e обзор вперед из-за удлинения носовой части и уменьшения высоты фюзеляжа, продиктованных требованиями аэродинамики. Первый недостаток был устранен с установкой двигателя Jumo-210, перевернутая V которого решила в определенной мере и вторую проблему. В начале 1936 года Эрнст Удет, назначенный инспектором истребительной и пикирующей авиации и утомленный канителью люфтваффе в отношении Аr.68 решил проблему раз и навсегда, организовав учебный бой между наиболее опытными пилотами на He.51a и собой на Ar.68 с двигателем "Юмо". Уже вскоре после взлета в результате мало кто сомневался - Удет на Аr.68 без особых усилий выиграл бой, обставив своего противника на вертикали и на вираже. Что касается максимальной скорости, то истребитель "Арадо" не показал особых преимуществ перед He.51, но скорость тогда не рассматривалась главным критерием при оценке истребителя. Внимание в основном уделялось маневренности, а она у Аr.68 была отличной. Кроме того, самолет показал хорошую управляемость, что вместе с высокой прочностью конструкции предопределило судьбу Аr.68. Производство и служба. Тем временем были закончены еще два опытных самолета Аr.68d (D-IТАR) с двигателем BMW-VI и Аr.68е (D-IТЕР) с Jumo-210а, имевшим двухступенчатый нагнетатель и мощность в 680лc на взлете. Вскоре после их выпуска РЛМ ввело стандартную систему "ферзух" (опытный) - обозначений опытных самолетов. Аr.68d и Аr.68е получили обозначения соответственно Аr.68-V4 и Аr.68-V5. Последний рассматривался в качестве базового для серийного истребителя с двигателем Jumo-210Dа. Подготовка к производству уже зашла довольно далеко, когда РЛМ изменило свое отношение к использованию Jumo-210. В результате "Арадо" было предложено в качестве временной меры начать выпуск Аr.68 с двигателем ВМW-VI 7.3Z. С двигателем BМW истребитель получил обозначение Аr.68f-1. Первый самолет поступил на вооружение в конце лета 1936 года во вновь сформированный I/JG-134 (позже ZG-26) "Хорст Вессель" в Верпе. Следующим получил Аr.68f-1 I/JG-121 в Ессау. о летные характеристики истребителя практически не отличались от He.51, который показал себя во всех отношениях хуже истребителя Поликарпова И-15 во время боев в Испании осенью 1936 года. Осознание этого неприятного факта немедленно привело к изменению отношения к производству двигателя Jumo-210. В результате после выпуска небольшого числа Аr.68 с BMW с осени 1936 года на поток был поставлен Аr.68e-1 с двигателем "Юнкерса".
Вооружение. Два 7,9-мм пулемета МG-17 с 500 патронами на ствол, 6 × 10 кг бомб.
|