Aviation of Word War II

Home Russian

Ar.76

Ar.76
  • Training Fighter
  • Arado

One of the very first specifications issued by the Technical Department of the Goering Commissariat concerned the creation of a light single-seat aerobatic aircraft, which, if necessary, could become the so-called "home defense fighter". In peacetime, the aircraft was to be used as a training fighter. The importance of this task is confirmed by the fact that the commissariat offered to start work on it immediately to four firms Arado, Focke-Wulf, Heinkel and Henschel. The idea of a pocket fighter was not new in Germany: the commissariat had already prepared such requirements in the twenties, and now the Technical Department defined the aircraft as a high-wing aircraft with an air-cooled eight-cylinder Argus As-10C engine and one or two 7.9 mm machine guns. In the autumn of 1934, the specifications were supplemented by the requirement to install at least two machine guns and three 10 kg bombs. In the version of the training aircraft, the armament was reduced to one machine gun.

The Arado Ar.76 project was created according to a principle similar to Ar.65 and Ar.68. It was a parasol monoplane with a steel tube fuselage and fabric covering. The forward fuselage had a light alloy coating. The wooden structure wing with fabric covering was attached to the fuselage by means of parallel struts. It was possible to install two MG-17 machine guns on the upper part of the fuselage, and behind the fire wall there was a compartment for three vertically suspended bombs.


The first experimental Ar.76a (D-ISEN) was completed in 1934. In the spring of 1935, the Ar.76V-2 (D-IRAS) flew, followed shortly by the Ar.76V-3. The two new aircraft differed from the Ar.76a that crashed at the beginning of the tests by some changes in the plumage. In general, the characteristics of the machine were excellent, but at the final stage of testing the Arado aircraft was relegated to second place by the Focke-Wulf Fw.56 Stesser. However, a small series of Ar.76A took place to duplicate the Fw.56 program. The aircraft were delivered in the spring of 1936 to fighter aviation schools. As a result of minor changes in the design and equipment, the empty and takeoff weight of the Ar.76A increased by 45 and 50 kg compared to the V2 and V3, but this had little effect on flight performance.

Ar.76 a-0 Specification
Crew 1
Dimensions
Wing span, m 9.50
Wing area, m² 12.90
Height, m 2.54
Length, m 7.20
Powerplant
1 PE Argus As 10C 240 л.с.
Weight, kg
Empty weight 750
Gross weight 1070
Performance
Maximum speed, km/h 266
Cruise speed, km/h 220
Service ceiling, m 6400
Service range, km 470
Armament
In the fighter version - two 7.9 mm MG-17 machine guns with 250 rounds per barrel and three 10 kg bombs
in the UTI version - one MG-17 with 250 rounds
Photo Descriptionе
DRawing Arado 76

Drawing Arado 76

Bibliography

  • "Luftwaffe warplanes" / ed. David Donald/
  • "Aviation of Luftwaffe" /Viktor Shunkov/
  • "Encyclopedia of military engineering" /Aerospace Publising/

Авиация Второй мировой

Home English

Ar.76

Ar.76
  • Учебно тренировочный истребитель
  • Арадо

Одна из самых первых спецификаций, выданных Техническим департаментом комиссариата Геринга, касалась создания легкого одноместного пилотажного самолета, который в случае необходимости мог стать так называемым "истребителем защиты дома". В мирное время самолет должен был использоваться в качестве учебного истребителя. Важность данного задания подтверждается тем, что комиссариат предложил начать работу над ним сразу четырем фирмам Арадо, Фокке-Вульфу, Хейнкелю и Хеншелю. Идея карманного истребителя была не нова в Германии: комиссариат уже готовил такие требования в двадцатых, и сейчас Технический департамент определял самолет как высокоплан с восьмицилиндровым двигателем Аргус Аs-10С воздушного охлаждения и одним-двумя 7,9 мм пулеметами. Осенью 1934 года спецификации были дополнены требованиями установки не меньше двух пулеметов и трех 10 кг бомб. В варианте учебного самолета вооружение сокращалось до одного пулемета.

Проект Арадо Аr.76 создавался по схожему с Аr.65 и Аr.68 принципу. Это был моноплан-парасоль с фюзеляжем из стальных труб и тканевой обшивкой. В носовой части фюзеляж имел покрытие из легкого сплава. Крыло деревянной конструкции с тканевым покрытием крепилось к фюзеляжу с помощью параллельных подкосов. Была предусмотрена возможность установки на верхнюю часть фюзеляжа двух пулеметов МG-17, а за противопожарной перегородкой находился отсек на три вертикально подвешенные авиабомбы.

Первый опытный Аr.76а (D-ISEN) был закончен в 1934 году. Весной 1935 года полетел Аr.76V-2 (D-IRАS), а вскоре за ним последовал Ar.76V-3. Два новых самолета отличались от разбившегося в начале испытаний Аr.76а некоторыми изменениями в оперении. В целом характеристики машины были прекрасными, но на финальной стадии испытаний конкурсантов самолет Арадо был отодвинут на второе место Фокке-Вульфом Fw.56 Штёссер. Тем не менее, небольшая серия Аr.76A состоялась для дублирования программы Fw.56. Самолеты были поставлены весной 1936 года в истребительные авиашколы. В результате второстепенных изменений в конструкции и дооснащении оборудованием пустой и взлетный вес Аr.76A возрос на 45 и 50 кг по сравнению с V2 и V3, но это мало отразилось на летных характеристиках.

Характеристики Ar.76 a-0
Экипаж 1
Размеры
Размах крыла, м 9,50
Площадь крыла, м² 12,90
Высота самолета, м 2,54
Длина самолета, м 7,20
Силовая установка
1 ПД Argus As 10C 240 л.с.
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 750
Максимальная взлетная 1070
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 266
Крейсерская скорость, км/ч 220
Практический потолок, м 6400
Практическая дальность, км 470
Вооружение
в варианте истребителя - два 7,9 мм пулемета МG-17 с 250 патронами на ствол и три 10 кг бомбы
в варианте УТИ - один МG-17 с 250 патронами
Фото Описание
Схема Arado 76

Схема Arado 76

Источники

  • "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
  • "Боевые самолеты Люфтваффе" /под ред. Дэвида Дональда/
  • "Военная авиация" CD Media 2000