Авиация Второй мировой

English

Ar.81

Ar.81
  • Пикирующий бомбардировщик
  • Первый полет: 1935
  • Арадо

В начале 1935 г. "Арадо флюгцойгверке" вместе еще с двумя фирмами приступила к конкурсной борьбе за создание пикирующего бомбардировщика.

Выданное задание воплотилось в три довольно различных самолета. Аr.81 был одностоечным бипланом цельнометаллической конструкции со стойками N-типа и неубираемым шасси. Пилот был закрыт сдвижным фонарем. Стрелок также был частично закрыт неподвижной частью фонаря. Вооружение должно было состоять из одного фиксированного пулемета МG-17 вперед на верхней части фюзеляжа и МG-15 на подвижной установке в задней части кабины. Предусматривалась подвеска под фюзеляжем 250кг авиабомбы на специальной качалке, выводящей бомбу за пределы плоскости, ометаемой винтом.

Двигатель Jumo-210Cs с трехлопастным винтом фиксированного шага. Первый опытный самолет Аr.81-V1 (D-UJОХ) приступил к испытаниям в конце 1935г. Самолет был чрезвычайно прочной, но сравнительно легкой конструкции и отличался тонкой, практически балочной, хвостовой частью фюзеляжа с разнесенным оперением, что было определенным отступлением от сложившейся традиции "Арадо". Шайбы имели овальную форму. Первые испытания выявили определенную нестабильность в полете, и на втором опытном Аr.81-V2 (D-ОРАR), законченным через короткий промежуток времени, был установлен новый стабилизатор на пилоне без поперечного V с подкосами.

Испытания в Рехлине показали, что неустойчивость Аr.81 не удалось устранить полностью. В результате конструктора "Арадо" переделали хвостовое оперение на Аr.81-VЗ (D-UDЕХ). Высота задней части фюзеляжа была увеличена, разнесенное оперение было заменено на обычный киль. Двигатель Jumo-210Са на Аr.81-VЗ вращал двухлопастный винт изменяемого шага. Самолет поступил на испытания в конце весны 1936г. Аr.81-VЗ показал себя более чем удовлетворительно. Самолет достигал максимальной скорости на пикировании 600км/ч. Он имел меньшую нагpузку на кpыло, чем его главный соперник - Ju.87 (нагpузка - 86.7кг/кв.м и 5.1кг/л.с.) и большинство его характеристик были лучше. Однако бипланная схема Аr.81 рассматривалась как анахронизм, и была главным доводом против самолета "Арадо". К тому времени, когда Аr.81-VЗ был готов к официальным испытаниям, было уже принято решение запустить в серию пикировщик "Юнкерса".


Характеристики Ar.81 V-3
Экипаж 2
Размеры
Размах крыла, м 11,00
Площадь крыльев, м² 34,47
Высота самолета, м 3,60
Длина самолета, м 11,50
Силовая установка
1 ПД Junkers Jumo-210Сa, мощностью, л.с. у земли 600
на высоте 640
Массы, кг:
Пустого самолета 1927
Нормальная взлетная 3072
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч у земли 298
на высоте 342
Практический потолок, м 7700
Практическая дальность, км 690

Вооружение. Один неподвижный 7.9-мм пулемет МG-17 и один 7.9-мм пулемет МG-15 на подвижной установке; 250 кг бомба на внешней подвеске.

Фото Описание
Схема Arado 81

Схема Arado Ar.81

Источники

  • LuftArchiv.de. Arado Ar 81
  • Авиация Люфтваффе /В.Н. Шунков/
  • Боевые самолеты Люфтваффе /под ред. Дэвида Дональда/