Aviation of Word War II

Home Russian

Bf 108 Taifun
Multipurpose Trainer Aircraft
Messerschmitt

Me 108

The first prototype Bf 108V1 was flown on June 13, 1934. The aircraft was a cantilever low-wing aircraft with retractable main landing gear legs and a tail crutch, covered by a four-seat cockpit. The aircraft of the first batch, named Bf 108A, were equipped with 8-cylinder air-cooled Hirt НМ 8U engines (225 hp) - with the exception of one instance, which received a 6-cylinder Argus As 17В engine (220 hp).

Deliveries of pre-production Bf 108В-0 began in July 1935, serial ones in December. The modification "B" was equipped with an 8-cylinder V-shaped inverted piston Argus As 10C air-cooled engine with a capacity of 240 hp. with .. The wingspan was increased, the tail crutch was replaced with a wheel. Since 1939, only the military version of the B-2 with a folding wing began to be produced (the civilian version of the B-1 was originally produced as well).

During World War II, the production of Bf 108 was transferred to the occupied territory of France, the production of aircraft continued until early 1944. The total number of aircraft built in Germany (and occupied France) is estimated at 885 units, (of which 285 were manufactured after the war in France as Nord 1000 "Penguin", French Nord 1000 Pingouin.).



Bf.108B Specification
Crew 1
Dimensions
Wing span, m 10.50
Wing area, m² 16.40
Length, m 8.30
Height, m 2.30
Powerplant
1 × PE Argus As 10C 1 × 240
Performance
Maximum speed, km/h 300
Cruising speed, km/h 262
Service ceiling, m 4800
Service range, km 950
Payload, passengers 3

In the Luftwaffe, Bf 108B / D aircraft were used mainly as messengers. Aircraft were attached to groups and squadrons of combat aviation, Luftwaffe headquarters at various levels. For use in North Africa, some of the aircraft were modified to the Bf 108B-2 / trop variant. Also Bf 108 served in the so-called "German Air Service" (Deutsche Luftdienst), where they were used for various auxiliary purposes. There were "Typhoons" and in aviation schools, but there they were used most often as messengers, and not training.

Bf 108s have been exported quite widely. 6 Bf 108В-1 were ordered by the Hungarian Air Force, during the war against the USSR, Hungary delivered several more Typhoons. 12 Bf 108В-1 received Yugoslavia. The Swiss Air Force received 12 Bf 108В-1 in 1939, operating them until the early 50s.

10 Bf 108В-1 "in a package" with Bf 109Е fighters in 1940 were delivered to Romania. Bulgaria received 6 Bf 108В in 1941 under the same "package" conditions in 1941.

For testing in 1936, one Bf 108B was bought by Japan, and in 1940, two aircraft were delivered to the USSR. In 1939, the United States bought (or leased) three Bf 108Bs for the needs of its military and naval attaché in Berlin (they received the designation XC-44). After the US entered the war in December 1941, these vehicles were confiscated by Germany. One Bf-108В from 1939 to the early 50s. served in the Chilean Air Force.

4 Bf 108В, operated in Great Britain, after the outbreak of World War II were confiscated by the British government and for some time operated in the RAF under the designation "Messerschmitt" "Eldon". However, they had to be abandoned due to the danger of confusing the Eldon with the Bf 109. Due to the general similarity, instead of the Messer, Typhoons were often seen in post-war films.

Photo Description
Drawing Bf.108 B

Drawing Bf.108 B

Bibliography

  • Luftwaffe Aviation / V.N. Shunkov /
  • The Complete Encyclopedia of World Aviation: Aircraft and Helicopters of the 20th Century / Donald D. /

Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте
Самолёты Messerschmitt Bf108 Bf109B,C,D Bf109E Bf109F Bf109G Bf109G-2 Bf109H Bf109K Bf110C Bf110E Bf110G Me-410 Me-309 Me-163 Me-261 Me-262A-1a Me-262A-2a Me-262B Me-264 1101 Me-321 Me-323 Фото и схемы Боевое применение JG5 Bf 109 JG54 Bf 110 Me 262 Me 262 Три мифа о... Luftwaffe

Bf 108 Taifun
Многоцелевой тренировочный самолет
Messerschmitt

Me 108

Первый прототип Bf 108V1 был облётан 13 июня 1934 г. Самолет представлял собой свободнонесущий низкоплан с убирающимися основными опорами шасси и хвостовым костылем, закрытой четырехместной кабиной. Самолеты первой партии, названные Bf 108А, комплектовались 8-цилиндровыми моторами воздушного охлаждения Hirt НМ 8U (225 л. с.) - за исключением одного экземпляра, получившего 6-цилиндровый двигатель Argus As 17В (220 л. с.).

Поставки предсерийных Bf 108В-0 начались в июле 1935 г., серийных - в декабре. На модификации «B» устанавливался 8-цилиндровый V-образный перевёрнутый поршневой двигатель Argus As 10С воздушного охлаждения, мощностью 240 л. с.. Был увеличен размах крыла, хвостовой костыль заменялся на колесо. С 1939 года стала выпускаться только военная модификация B-2 со складывающимся крылом (первоначально выпускался и гражданский вариант B-1).

В течение Второй мировой производство Bf 108 перенесли на оккупированную территорию Франции, выпуск самолетов продолжался до начала 1944 г. Общее количество построенных в Германии (и оккупированной Франции) оценивается в 885 единиц, (из них 285 изготовили после войны во Франции как Норд 1000 «Пингвин», фр. Nord 1000 Pingouin.).

Характеристики Bf.108B
Экипаж 1
Размеры
Размах крыла, м 10,50
Площадь крыла, м² 16,40
Длина самолета, м 8,30
Высота самолета, м 2,30
Силовая установка
1 × ПД Argus As 10C 1 × 240
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 300
Крейсерская скорость, км/ч 262
Практический потолок, м 4800
Практическая дальность, км 950
Полезная нагрузка, пассажиров 3

В Люфтваффе самолеты Bf 108B/D применялись, главным образом, в качестве связных. Самолеты придавались группам и эскадрам боевой авиации, штабам Люфтваффе различных уровней. Для применения в Северной Африке часть самолетов была модифицирована в вариант Bf 108B-2/trop. Также Bf 108 служили в составе, так называемой, "Немецкой авиаслужбы" (Deutsche Luftdienst), где применялись в различных вспомогательных целях. Встречались "Тайфуны" и в авиашколах, но там их использовали чаще всего, как связные, а не учебные.

Bf 108 довольно широко экспортировались. 6 Bf 108В-1 заказали ВВС Венгрии, в ходе войны против СССР Венгрии поставили ещё несколько "Тайфунов". 12 Bf 108В-1 получила Югославия. ВВС Швейцарии получили 12 Bf 108В-1 в 1939 г., эксплуатируя их до начала 50-х гг.

10 Bf 108В-1 "в пакете" с истребителями Bf 109Е в 1940 г. поставили Румынии. На таких же "пакетных" условиях в 1941 г. получила 6 Bf 108В в 1941 г. Болгария.

Для испытаний в 1936 г. один Bf 108В купила Япония, а в 1940 г. - два самолета поставили в СССР. США в 1939 г. купили (или арендовали) три Bf 108В для нужд своих военного и военно-морского атташе в Берлине (они получили обозначение XC-44). После вступления США в войну в декабре 1941 г. эти машины были конфискованы Германией. Один Bf-108В с 1939 г. до начала 50-х гг. служил в ВВС Чили.

4 Bf 108В, эксплуатировавшиеся в Великобритании, после начала Второй мировой были конфискованы британским правительством и некоторое время эксплуатировались в RAF под обозначением "Мессершмитт" "Элдон". Однако, от них пришлось отказаться из-за опасности спутать "Элдоны" с Bf 109. Из-за общей схожести вместо "мессера" "Тайфуны" часто можно было видеть в послевоенных фильмах.

Фото Описание
Схема Bf.108 B

Схема Bf.108 B

Источники

  • Авиация Люфтваффе /В.Н. Шунков/
  • Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия /Дональд Д./
Вооружение Arado Dornier Blohm und Voss Fieseler Flettner Focke Wulf Heinkel Henschel Junkers Messerschmitt Боевое применение Люди и самолеты Фото и схемы

©AirPages
2003-