Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте
Самолёты Messerschmitt Bf108 Bf109B,C,D Bf109E Bf109F Bf109G Bf109G-2 Bf109H Bf109K Bf110C Bf110E Bf110G Me-410 Me-309 Me-163 Me-261 Me-262A-1a Me-262A-2a Me-262B Me-264 1101 Me-321 Me-323 Фото и схемы Боевое применение JG5 Bf 109 JG54 Bf 110 Me 262 Me 262 Три мифа о... Luftwaffe

Bf 108 Taifun
Многоцелевой тренировочный самолет
Messerschmitt

Me 108

Первый прототип Bf 108V1 был облётан 13 июня 1934 г. Самолет представлял собой свободнонесущий низкоплан с убирающимися основными опорами шасси и хвостовым костылем, закрытой четырехместной кабиной. Самолеты первой партии, названные Bf 108А, комплектовались 8-цилиндровыми моторами воздушного охлаждения Hirt НМ 8U (225 л. с.) - за исключением одного экземпляра, получившего 6-цилиндровый двигатель Argus As 17В (220 л. с.).

Поставки предсерийных Bf 108В-0 начались в июле 1935 г., серийных - в декабре. На модификации «B» устанавливался 8-цилиндровый V-образный перевёрнутый поршневой двигатель Argus As 10С воздушного охлаждения, мощностью 240 л. с.. Был увеличен размах крыла, хвостовой костыль заменялся на колесо. С 1939 года стала выпускаться только военная модификация B-2 со складывающимся крылом (первоначально выпускался и гражданский вариант B-1).

В течение Второй мировой производство Bf 108 перенесли на оккупированную территорию Франции, выпуск самолетов продолжался до начала 1944 г. Общее количество построенных в Германии (и оккупированной Франции) оценивается в 885 единиц, (из них 285 изготовили после войны во Франции как Норд 1000 «Пингвин», фр. Nord 1000 Pingouin.).

Характеристики Bf.108B
Экипаж 1
Размеры
Размах крыла, м 10,50
Площадь крыла, м² 16,40
Длина самолета, м 8,30
Высота самолета, м 2,30
Силовая установка
1 × ПД Argus As 10C 1 × 240
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 300
Крейсерская скорость, км/ч 262
Практический потолок, м 4800
Практическая дальность, км 950
Полезная нагрузка, пассажиров 3

В Люфтваффе самолеты Bf 108B/D применялись, главным образом, в качестве связных. Самолеты придавались группам и эскадрам боевой авиации, штабам Люфтваффе различных уровней. Для применения в Северной Африке часть самолетов была модифицирована в вариант Bf 108B-2/trop. Также Bf 108 служили в составе, так называемой, "Немецкой авиаслужбы" (Deutsche Luftdienst), где применялись в различных вспомогательных целях. Встречались "Тайфуны" и в авиашколах, но там их использовали чаще всего, как связные, а не учебные.

Bf 108 довольно широко экспортировались. 6 Bf 108В-1 заказали ВВС Венгрии, в ходе войны против СССР Венгрии поставили ещё несколько "Тайфунов". 12 Bf 108В-1 получила Югославия. ВВС Швейцарии получили 12 Bf 108В-1 в 1939 г., эксплуатируя их до начала 50-х гг.

10 Bf 108В-1 "в пакете" с истребителями Bf 109Е в 1940 г. поставили Румынии. На таких же "пакетных" условиях в 1941 г. получила 6 Bf 108В в 1941 г. Болгария.

Для испытаний в 1936 г. один Bf 108В купила Япония, а в 1940 г. - два самолета поставили в СССР. США в 1939 г. купили (или арендовали) три Bf 108В для нужд своих военного и военно-морского атташе в Берлине (они получили обозначение XC-44). После вступления США в войну в декабре 1941 г. эти машины были конфискованы Германией. Один Bf-108В с 1939 г. до начала 50-х гг. служил в ВВС Чили.

4 Bf 108В, эксплуатировавшиеся в Великобритании, после начала Второй мировой были конфискованы британским правительством и некоторое время эксплуатировались в RAF под обозначением "Мессершмитт" "Элдон". Однако, от них пришлось отказаться из-за опасности спутать "Элдоны" с Bf 109. Из-за общей схожести вместо "мессера" "Тайфуны" часто можно было видеть в послевоенных фильмах.

Фото Описание
Схема Bf.108 B

Схема Bf.108 B

Источники

  • Авиация Люфтваффе /В.Н. Шунков/
  • Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия /Дональд Д./
Вооружение Arado Dornier Blohm und Voss Fieseler Flettner Focke Wulf Heinkel Henschel Junkers Messerschmitt Боевое применение Люди и самолеты Фото и схемы

©AirPages
2003-