Авиация Второй мировой |
Самолёты | Вооружение | Арадо | Дорнье | Блом и Фосс | Физелер | Флеттнер | Фокке-Вульф | Хейнкель | Хеншель | Юнкерс | Мессершмитт | Бои | Люди | Фото | |
Самолёты | Мессершмитт | Bf108 | Bf109B,C,D | Bf109E | Bf109F | Bf109G | Bf109G-2 | Bf109H | Bf109K | Bf110C | Bf110E | Bf110G | Bf161 | Me 210 | Me 410 | Me 309 | Me 163 | Me 261 | Me 262A-1a | Me 262A-2a | Me 262B | Me 262C | Me 264 | 1101 | Me 321 | Me 323 | Фото и схемы | Боевое применение JG5 | Bf 109 JG54 | Bf 110 | Me 262 | Me 262 | Три мифа о... | Люфтваффе |
Модификации самолета Bf 109A/B/C/D
Подробно
Источники
Опытный Bf 109V-4 с третьим пулеметом MG-17 в развале блоков цилиндров двигателя. Первый серийный «Мессершмитт Bf 109B-l» выкатили из сборочного цеха в феврале 1937 г. Между тем, испытания Bf109V-4, V-5 и V-6 показали, что интенсивность охлаждения пулемета не достаточна — после нескольких очередей центральный MG 17 часто заедал. После возвращения весной 1937 г. Bf 109V-4 из Испании на «Байерише Флюгцойгверке» его оснастили 20-мм пушкой MG FF/M, что могло решить проблему слабого вооружения Bf 109В. Но испытания были прекращены из-за недостаточного охлаждения пушки и сильной вибрации при стрельбе. В сущности, этот недостаток Bf 109B-l (да и всех остальных «109-х» «мессеров») являлся продолжением достоинств их силовой установки — перевёрнутого V-образного рядного двигателя жидкостного охлаждения, который был очень удобен для технического обслуживания, так как большая часть его агрегатов (клапана, свечи и т.д. и т.п.) располагались не под верхней частью капота, как на всех остальных рядных моторах, а снизу-сбоку. Всё это позволяло техническому персоналу свести к минимуму использование стремянок при обслуживании. Обратной стороной этих удобств были проблемы с рассеиванием тепла из межцилиндрового пространства, где, собственно и располагалась 20-мм автоматическая пушка MG FF/M. Спереди стояли подковообразный маслобак и редуктор двигателя, с боков находились блоки цилиндров, снизу — радиатор и гидросистема с силовым приводом стоек шасси, сверху — картер и стволы двух синхронных пулемётов, а сзади — ящики боеприпасов для них, рассчитанные на 1000 патронов каждый! Фактически 20-мм «Эрликон» оказалась помещённой в нагретый ящик, почти полностью изолированной от внешнего пространства. Однако, немецкие конструкторы не без основания считали, что им рано или поздно удастся решить эту проблему, а потому лафет для этого оружия и крепления для барабанного магазина с боеприпасами были сохранены на серийных машинах. В апреле того же года группа лётчиков и механиков из состава II/JG132 вместе с новейшими истребителями была переброшена в Испанию, где полностью сменила Не 51 во 2-й эскадрилье истребительной группы J/88 «Легиона Кондор». 4 декабря 1937 г. Bf109 фельдфебеля Поленца совершил вынужденную посадку территории, контролируемой республиканцами. 31 января 1938 г. в Барселону, куда был эвакуирован немецкий трофейный истребитель прибыл французский лётчик-испытатель капитан Розанофф, а уже 13 февраля им был подготовлен подробный доклад о Bf109B-l и весной 1938 г. между французской фирмой «Испано-Сюизой» и швейцарской «Эрликон Контравес» разразился скандал, в результате которого последняя уведомила своего французского партнёра, что соблюдать подписанное ранее лицензионное соглашение больше не намерена. He 112V-6, появившийся уже в июле 1936 г. казался перспективнее. Никакой испарительной системы охлаждения, снижавшей живучесть самолета, под мотором обычный радиатор. Широкая колея шасси, мощное вооружение, включая пушку и два пулемета в фюзеляже... |