Bf-110C/D
Тяжелый истребитель
Messerschmitt
Тяжелый истребитель Bf-110 впервые поднявшийся в воздух в мае 1936 года, был принят на вооружение как Bf-110B с двумя 700 сильными двигателями "Юмо-210" и выпускался в различных модификациях в течение всей Второй Мировой войны (всего было выпущено 6000 машин). До появления модификации DB-110C с двумя двигателями DB-601 было изготовлено 45 самолетов Bf-110B.
В конце 1938 года с появлением серийного двигателя DB 601А возникла новая модификация самолета, получившая обозначение Bf 110C. За счет установки более мощных моторов летные данные Bf 110C-0 сразу улучшились.
Максимальная скорость выросла до 538 км/ч на высоте 6000 м. Дальность полета достигала 1034 км. От своих предшественников этот самолет заметно отличался плавными очертаниями мотогондол без выступающих радиаторов системы охлаждения. Радиаторы располагались теперь в плоских обтекателях под крылом, ближе к закрылку. Кроме того, законцовки крыла стали прямыми, а не закругленными, поэтому уменьшились размах крыла и его площадь. Вместо внешних триммеров на элеронах были установлены внутренние.
Но главное отличие нового самолета состояло в том, что это был уже полноценный истребитель.
Около 1300 истребителей Bf-110 моделей C-1 и C-3 было произведено до перехода на модели Bf-110C-4 - С-7, имевшие улучшенное бронирование и оборудование для использования в качестве истребителя-бомбардировщика и разведчика.
Модификация Bf-110D, выпускавшаяся в вариантах D-1 и D-3, имела большой запас топлива (во внутренних и подвесных топливных баках) и могла применяться в качестве дальнего истребителя, истребителя-бомбардировщика и эскортного самолета. Часть машин этого типа была передана в ночные истребители, а в начале 1943 года появилась следующая серия Е.
Экипаж |
2-3 чел. |
Размеры. |
Размах крыла, м |
16,2 |
Длина самолета, м |
12,1 |
Высота самолета, м |
4,13 |
Двигатель. |
2 X 12-ти цилиндровых DB-601A-1 Даймлер-Бенц, л.с. |
1100 |
Массы и нагрузки, кг: |
Пустого самолета |
5150 |
Максимальная взлетная |
6750 |
Летные данные. |
Максимальная скорость, км/ч |
560 |
Время набора высоты 6000м, мин |
10 |
Практический потолок, м |
10000 |
Дальность полета, км |
1100 |
Вооружение |
2 X 20-мм пушки и 4 X 7,62-мм пулемета в носу, 7,62-мм в корме |
2 + 4 + 1 |
Подробно
Источники
- "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
- "Мессершмитт Bf 110 Zenstorer" /С.В. Кузнецов, 2001/
- "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
|