Авиация Второй мировой
На главную     Поиск на сайте
Самолёты Messerschmitt Bf108 Bf109B,C,D Bf109E Bf109F Bf109G Bf109G-2 Bf109H Bf109K Bf110C Bf110E Bf110G Bf161 Me-410 Me-309 Me-163 Me-261 Me-262A-1a Me-262A-2a Me-262B Me-264 1101 Me-321 Me-323 Фото и схемы Боевое применение JG5 Bf 109 JG54 Bf 110 Me 262 Me 262 Три мифа о... Luftwaffe

Bf 161

Bf.161
  • Легкий бомбардировщик-разведчик
  • Messerschmitt

В соответствии со спецификацией 1934 года на самолет, способный выполнять функции бомбардировщика, тяжелого истребителя и разведчика, фирма Bayerische Flugzeugwerke (аббревиатура BF) разработала двухмоторный многоцелевой истребитель Bf.110, принятый в следующем году на вооружение и прослуживший всю войну. Пока шла его разработка, измененные требования Luftwaffe вынуждали создать более специализированный скоростной бомбардировщик, который можно было бы использовать в качестве разведчика. В короткие сроки Bayerische Flugzeugwerke в кратчайшие сроки подготовила техническую документацию по разведывательному варианту, получившему обозначение Bf.161.

Самолёт строился уже с учетом полученных при испытаниях Bf.110 данных и в целом был похож на свой прототип. Разведчик получил практически без изменений крыло от Bf.110B, но центроплан и хвостовая часть фюзеляжа, а также винтомоторная группа были позаимствованы у бомбардировщика Bf.162, постройка которого велась параллельно. Вместо бомбоотсека у Bf.161 устанавливалась фотокамера или дополнительный топливный бак. Экипаж самолёта состоял из 2-3 человек, размещался в общей кабине в передней кабине.

Первый прототип разведчика Bf.161V-1 (D-AABA) поднялся в воздух весной 1938 года - через год после начала испытаний скоростного бомбардировщика Bf.162, программа которого имела более высокий приоритет. Проведенные тесты не выявили каких-либо определенных преимуществ перед уже созданным Bf.110C, способными выполнять те же функции без значительных доработок. Построенный в том же году прототип Bf.161V-2 с доработанной носовой частью фюзеляжа, также не нашел поддержки.

В 1939 году первый прототип был отправлен в испытательный центр в Рехлин. Второй опытный экземпляр сначала передали центру в Аугсбурге, а позднее его перебросили в Пенемюнде-Вест.

Характеристики Bf.161 V1
Экипаж 2-3
Размеры
Размах крыла, м 16,69
Площадь крыла, м² 12,85
Длина самолета, м 12,85
Высота самолета, м 3,64
Силовая установка
2 × ПД Junkers Jumo 210E
(Daimler-Benz DB 600Aa)
2 × 979
2 × 986
Летные данные
Максимальная скорость у земли, км/ч 437
Максимальная скорость на высоте, км/ч 4867
Крейсерская скорость, км/ч 423
Максимальная скороподъемность, м/мин 576
Практический потолок, м 8100
Практическая дальность, км 870
Вооружение
2×7,9-мм подвижный пулемет MG 15 в задней части кабины
Фото Описание
Схема Bf.161

Схема Bf.161

Bf 162

Bf.162
  • Легкий бомбардировщик
  • Messerschmitt

Скоростной бомбардировщик "Байерише флюгцойгверке" - Bf 162, конкурирующий с "Юнкерсом" Ju 88 и "Хеншелем" Hs 127, довольно сильно напоминал Bf 110. Конструкция крыла была практически аналогичной Bf 110A, но размах и площадь были заметно увеличены. Фюзеляж с двухкилевым оперением также напоминал истребитель, но хвостовая часть была удлинена, чтобы сохранить центровку. Hосовая часть фюзеляжа была совершенно новой и более широкой, с хорошим остеклением. В небольшом уступе за кабиной ставился 7,9-мм пулемет MG 15. Экипаж планировался из трех человек. Место бомбардира было чуть сзади пилота. Внутренний бомбоотсек сразу за кабиной мог вместить 10х50-кг бомб. Hа двух подфюзеляжных держателях ЕТС можно было подвесить две 250-кг бомбы.

Два двигателя DB 600Aa имели мощность по 986 л.с. Hа взлете и 910 л.с. на высоте 4000 м. Летные испытания первого опытного самолета Bf 162 V1 (D-AIXA) начались в Аугсбурге в конце весны 1937 г. В сентябре полетел второй - Bf 162 V2. Летные данные Bf 162 оказались разочаровывающими - максимальная скорость на высоте 3400 м составляла только 480 км/ч. Крейсерская скорость при нормальном весе была 425 км/ч. Hизкие летные данные Bf 162 и идея министерства авиации ограничить деятельность Мессершмитта и его конструкторов только проектированием истребителей привели к прекращению работ по этому самолету, хотя третий опытный Bf 162 V3 (D-AOVI) был закончен и впервые полетел 20 августа 1938 г.

Опытные Bf 162 использовались в различных исследовательских программах. Так Bf 162 V3 испытывался с дистанционно-управляемыми установками для Ме 210. Серийно не выпускался.

Фото Описание
Схема Bf.161

Схема Bf.162 V1

Источники

  • Дальний разведчик Messerschmitt Bf.161 /Андрей Крумкач/
  • Авиация Люфтваффе /В.Н. Шунков/
  • Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха) /Уильям Грин/
Вооружение Arado Dornier Blohm und Voss Fieseler Flettner Focke Wulf Heinkel Henschel Junkers Messerschmitt Боевое применение Люди и самолеты Фото и схемы

©AirPages
2003-