Bf 161
 |
- Легкий бомбардировщик-разведчик
- Мессершмитт
|
В соответствии со спецификацией 1934 года на самолет, способный выполнять функции бомбардировщика, тяжелого истребителя и разведчика, фирма Bayerische Flugzeugwerke (аббревиатура BF) разработала двухмоторный многоцелевой истребитель Bf.110, принятый в следующем году на вооружение и прослуживший всю войну. Пока шла его разработка, измененные требования Luftwaffe вынуждали создать более специализированный скоростной бомбардировщик, который можно было бы использовать в качестве разведчика. В короткие сроки Bayerische Flugzeugwerke в кратчайшие сроки подготовила техническую документацию по разведывательному варианту, получившему обозначение Bf.161.
Самолёт строился уже с учетом полученных при испытаниях Bf.110 данных и в целом был похож на свой прототип. Разведчик получил практически без изменений крыло от Bf.110B, но центроплан и хвостовая часть фюзеляжа, а также винтомоторная группа были позаимствованы у бомбардировщика Bf.162, постройка которого велась параллельно. Вместо бомбоотсека у Bf.161 устанавливалась фотокамера или дополнительный топливный бак. Экипаж самолёта состоял из 2-3 человек, размещался в общей передней кабине.
Первый прототип разведчика Bf.161V-1 (D-AABA) поднялся в воздух весной 1938 года - через год после начала испытаний скоростного бомбардировщика Bf.162, программа которого имела более высокий приоритет. Проведенные тесты не выявили каких-либо определенных преимуществ перед уже созданным Bf.110C, способными выполнять те же функции без значительных доработок. Построенный в том же году прототип Bf.161V-2 с доработанной носовой частью фюзеляжа, также не нашел поддержки.
В 1939 году первый прототип был отправлен в испытательный центр в Рехлин. Второй опытный экземпляр сначала передали центру в Аугсбурге, а позднее его перебросили в Пенемюнде-Вест.
Экипаж |
2-3 |
Размеры |
Размах крыла, м |
16,69 |
Площадь крыла, м² |
12,85 |
Длина самолета, м |
12,85 |
Высота самолета, м |
3,64 |
Силовая установка |
2 × ПД Junkers Jumo 210E (Daimler-Benz DB 600Aa) |
2 × 979 2 × 986 |
Летные данные |
Максимальная скорость у земли, км/ч |
437 |
Максимальная скорость на высоте, км/ч |
4867 |
Крейсерская скорость, км/ч |
423 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
576 |
Практический потолок, м |
8100 |
Практическая дальность, км |
870 |
Вооружение |
2×7,9-мм подвижный пулемет MG 15 в задней части кабины |
|