Bü.131 Jungmann
 |
- Учебно-тренировочный самолет
- Первый полет: 1934
- Bücker
|
Bü-131A (Бюкер Бю-131А "Молодой человек"), первая модель компании, была одновременно и последним бипланом, построенным в Германии. Самолет имел две открытые кабины в тандеме и неубираемое шасси. Фюзеляж был стальной трубчатый, покрытый тканью и металлом, крылья из дерева и ткани. В качестве силовой установки был установлен 80-сильный (60 кВт) Hirth HM 60R.
В 1936 году за ним последовал Bü 131B с более мощным мотором Hirth HM 504A-2 105 л.с. (78 кВт).
Первый серийный вариант Bü 131A зарекомендовал себя очень удачной машиной. Самолеты данного типа строились не только для гражданских летных школ Германии, но также интенсивно использовались в Люфтваффе. Учебные бипланы экспортировались в восемь европейских стран. Крупнейшими импортерами стали Венгрия (100 самолетов) и Румыния (150), еще 75 самолетов собрали по лицензии в Швейцарии. Массовое производство по лицензии велось в Японии, где были построены 1037 самолетов Nippon Kokusai Ki-86a, которые поступили на вооружение авиации Императорской Армии под обозначением Type 4 Primary Trainer. За первой армейской серией последовала серия для авиации ВМС, которые получили обозначение Navy Type 2 Trainer Model 11 (или K9W1 Momiji); самолеты строились на заводах "Hitachi" и "Kyushu". Точное количество самолетов, построенных для японских ВМС, точно неизвестно, но примерно - от 217 до 339.
Самолет Jungmann использовался в Люфтваффе на протяжении всей Второй мировой войны, хотя и был создан для замены более совершенный Bu 181. Самолеты обоих типов применялись даже на фронте в частях ночных бомбардировщиков и для борьбы с партизанами. Вооруженные одно- и двухкилограммовыми бомбами самолеты использовались для беспокоящих ночных налетов на советские войска. Большое количество самолетов пережило войну, а в Чехословакии компания "Aero" продолжала в 1950-х годах серийно выпускать Jungmann под обозначением С-4 (С-104).
Экипаж |
2 |
Размеры |
Размах крыла, м |
7,40 |
Площадь крыла, м² |
13,50 |
Высота самолета, м |
2,25 |
Длина самолета, м |
6,62 |
Силовая установка |
1 × ПД Hirth HM 504A-2, мощностью, л.с. |
105 |
Массы, кг: |
Пустого самолета |
390 |
Максимальнная взлетная |
680 |
Летные данные |
Максимальная скорость, км/ч |
183 |
Крейсерская скорость, км/ч |
162 |
Практический потолок, м |
3000 |
Практическая дальность, км |
650 |
Модификации
- Bü.131A - первоначальная модификация.
- Bü.131B - улучшенная версия сболее мощным двигателем двигателем Hirth HM 504A-2
- Bü.131C - единственный экземпляр; версия с рядным двигателем Cirrus Minor мощностью 90 л.с.
 |
Схема Bü.131 B
|
|