Авиация Второй мировой

Home English

Bü.180 Student

Bücker Bü.180 V1
  • Учебно-тренировочный самолет
  • Первый полет: 1937
  • Bücker

После запуска в серийное производство Bü.133 компания "Bücker" предприняла попытку создания двухместного высокоплана Bu 134. Единственный построенный прототип показал на испытаниях неудовлетворительные характеристики, после чего дальнейшие работы по теме прекратили. На фирме считали, что перспективный учебно-тренировочный самолет должен быть монопланом, и начали работы по самолету с низкорасположенным свободнонесущим крылом.

Bü.180 Student представлял собой моноплан, у которого крыло и оперение имели деревянную конструкцию с обшивкой, главным образом, из фанеры и полотна. Каркас носовой части фюзеляжа сварен из стальных труб, хвостовая часть фюзеляжа - деревянный монокок, обшивка фюзеляжа - полотно, исключая мотор, где обшивка выполнялась из легкого сплава. Шасси - неубираемое, трехопорное, с хвостовой опорой. На самолете установлен один мотор Walter Mikron II (Bu.180B) или Zundapp 9-092 (Bu.180A). Два члена экипажа размещаются тандемом в открытых кабинах. Прототип выполнил первый полет осенью 1937 года. Была выпущена небольшая серия для гражданского применения.

В 1938 году самолет участвовал в Трансафриканском перерлете преодолев свыше 25 000 километров. В следующем году на нем был побит мировой рекорд для легких спортивных самолетов - Bu.180 пролетел более 1000 километров со средней скоростью 171,95 км/ч.

Характеристики Bü.180 B
Экипаж 2
Размеры
Размах крыла, м 11,50
Площадь крыла, м² 15,00
Высота самолета, м 1,85
Длина самолета, м 7,10
Силовая установка
1 × ПД Walter Mikron II, мощностью, л.с. 1 × 60
Массы, кг:
Пустого самолета 295
Максимальнная взлетная 540
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 175
Крейсерская скорость, км/ч 160
Практический потолок, м 4500
Практическая дальность, км 650
Фото Описание
Схема Bu.180

Схема Bü.180

Bü.181 Bestmann

Bu.181
  • Учебно-тренировочный самолет
  • Первый полет: 1939
  • Bücker

Bü.181 Bestmann - одномоторный моноплан смешанной конструкции с неубирающимся шасси. Спроектирован в КБ фирмы "Бюккер флюгцойгбау" под руководством А. Андерссона. Компания Bucker начала проектирование нового учебно-тренировочного самолета, при сборке которого использовалась технология, как на варианте Bu 180. Но в закрытой кабине этого аппарата кресла располагались рядом. Новый самолет Bucker Bu 181 Bestmann получил крыло и оперение с деревянной силовой конструкцией и фанерно-полотняной обшивкой и фюзеляж, носовой отсек которого имел ферменную конструкцию из стальных труб, а хвостовой отсек - деревянную монококовую конструкцию. Самолет был оснащен трехопорным шасси с хвостовым колесом. В качестве силовой установки использовался двигатель Hirth HM 504.

Опытный образец Bu 181 поднялся в воздух в феврале 1939 г. С конца того же года начато серийное производство на заводе "Бюккер" в Рангсдорфе.

После успешных испытаний в Люфтваффе было заказано серийное производство варианта Bü.181A. Число построенных для Люфтваффе экземпляров насчитывает несколько тысяч.

Как учебный самолет состоял на вооружении в Германии и Швеции с 1940 г., в Болгарии - с 1942 г. В марте 1945 г. началась переделка ранее построенных самолетов в истребители танков с вооружением из четырех реактивных противотанковых гранатометов. Всего модифицировано около 50 экз. Экипаж - 2 чел. (в роли штурмовика-1 чел.). Двигатель НМ 504A. С марта 1945 г. готовились три эскадрильи легких штурмовиков, в боевых действиях приняла участие только одна. В апреле она действовала против советских танков под Рингингеном и на подступах к Берлину. В Германии производство прекратили в 1945 г.

Кроме машин, построенных компанией Bucker, было собрано 708 экземпляров компанией Focker в Нидерландах; в период с 1944 по 1946 гг. 125 самолетов было выпущено в Швеции под обозначением Sk 25 для ВВС этой страны. Серийное производство началось также в Чехословакии компанией Zlin. Эта компания выпускала гражданские варианты Z.281 и Z.381, а также военные C.6 и С.106 для чешских ВВС. После войны серийное производство по лицензии, полученной в Чехословакии, начала египетская компания Heliopolis Aircraft Works. Она производила похожий на самолет Zlin Z.381 вариант Gomhouria для нескольких арабских государств и для ВВС Египта.

Всего за годы войны построен 7516 экз., в т.ч. 125 экз. в Швеции.

Характеристики Bü.181
Экипаж 2
Размеры
Размах крыла, м 10,60
Площадь крыла, м² 13,50
Высота самолета, м 2,05
Длина самолета, м 7,85
Силовая установка
1 × ПД Hirth HM 504, мощностью, л.с. 1 × 105
Массы, кг:
Пустого самолета 480
Максимальнная взлетная 750
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 215
Крейсерская скорость, км/ч 195
Практический потолок, м 5000
Практическая дальность, км 800
Фото Описание
 Схема Bü.181

Схема Bü.181

Bü.182 Kornett

Bu.182 Kornett
  • Учебно-тренировочный самолет
  • Первый полет: 1938
  • Bücker

Параллельно с Bü.181 Bestmann в КБ фирмы "Бюккер флюгцойгбау" разрабатывался одноместный учебно-тренировочный самолет Bu.182 Kornett. Этот самолет был предназначен для обучения пилотов истребителей и пикирующий бомбардировщиков. При его разработке большое внимание уделялось высоким летных характеристикам и низким эксплуатационным расходам.

Первый опытный образец самолета Bü.181A поднялся в воздух в конце 1938 года. Это был одноместный низкоплан смещенной конструкции с фюзеляжем типа монокок, оснащенный чехословацким двигателем Walter Mikron II мощностью 60 л.с. Для обучения техники бомбометания в пикировании, под крылом размещались бомбовые замки для четырех 1.5 килограммовых бомб.

После удачных испытаний были закончены еще четыре машины Bü.182B и Bü.182C с четырехцилиндровыми двигателями Bücker BU M 700 мощностью 80 л.с. Предполагалось, что версия Bu.182C станет серийной.

Однако RLM отверг самолет, аргументирую, что на вооружение Люфтваффе уже находится достаточное количество учебно-тренировочных самолетов, хотя и не таких узкоспециализированных.

В 1943 году все построенные самолеты были уничтожены в результате налета бомбардировщиков союзников.

Характеристики Bü.182C
Экипаж 1
Размеры
Размах крыла, м 8,60
Площадь крыла, м² 9,80
Высота самолета, м 1,85
Длина самолета, м 6,67
Силовая установка
1 × ПД Bücker BU M 700, мощностью, л.с. 1 × 80
Массы, кг:
Пустого самолета 315
Максимальнная взлетная 510
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 205
Крейсерская скорость, км/ч 185
Практический потолок, м 5000
Практическая дальность, км 800
Вооружение
Возможна подвеска четырех 1.5-кг бомб
Фото Описание
 Схема Bü.182

Схема Bü.182

Источники

  • Bücker Bü 180 Student /de Agostini. Мировая Авиация./
  • Bücker Bü 181 Bestmann /de Agostini. Мировая Авиация./
  • Bücker Bü 182 Kornett /de Agostini. Мировая Авиация./
  • Bü 180 "Student" /Flugzeug Profile. Von Erwing Konig./
  • Bü 181 "Bestmann" /Flugzeug Profile. Von Erwing Konig./
  • Bü 182 "Kornett" /Flugzeug Profile. Von Erwing Konig./