Ha 137
|
- Пикирующий бомбардировщик
- Первый полет: 1935
- Блом унд Фосс
|
Свободнонесущий моноплан Hа.137 имел крыло конструкции Фогта с трубчатым лонжероном, центральная часть которого была сварена из стального листа и представляла собой топливный бак емкостью 270л. Консольные части лонжерона клепаные из дюраля. Закрылки на центроплане и на внутренней стороне консолей; выпускались гидравлически. Шасси устанавливались на изломе крыла c двойными пневмоамортизированными стойками и закрывались съемными обтекателями. Фюзеляж прямоугольного профиля полумонококовой конструкции, пилот сидел в открытой кабине за крылом. Была предусмотрена возможность установки двух синхронных пулеметов МG-17 и еще пары в обтекателях шасси, где было место и для установки в случае необходимости 20мм пушки MGFF. Двигатель ВМW-132a-3 (лицензионный "Хорнет") взлетной мощностью 720лс и 650лс на номинале.
9 октября 1934г. самолет был утвержден макетной комиссией. Первый опытный Hа.137-V1 (D-IХАХ) был закончен и полетел в апреле 1935г. в Гамбурге. За ним вскоре последовал второй Hа.137 V2 (D-IВGI). Тем временем РЛМ уточнил концепцию "штурцбомбера", потребовав сделать его двухместным. Фогт с самого начала полагал, что двухместный вариант более предпочтителен с точки зрения обороноспособности, но это требовало создания более крупного самолета, чем определяемого по первоначальному заданию новые спецификации были фактически приспособлены под одного из конкурентов Hа.137 - "Юнкерс" Ju.87, которому РЛМ благоволило с самого начала, и который таким образом получил преимущество над другими проектами. Что касается одноместного Hа.137, то он очень сильно напоминал Ju.87, хотя это сходство было чисто случайным, несмотря на то, что в 1940 г. создатель Ju.87 Герман Пульманн поступил на "Блом унд Фосс".
Несмотря на несоответствие Hа.137 новому заданию, РЛМ решило продолжить работы над самолетом в качестве дублера основной программы или в качестве самолета непосредственной поддержки. Были заказы еще на три опытных самолета под двигатель Jumo-210 водяного охлаждения. Первые два опытных самолета под мотор воздушного охлаждения рассматривались в качестве прототипа для Ha.137a. Третий опытный Hа.137-VЗ (D-IZIQ) был закончен с мотором "Роллс-Ройс" "Кестрел-V" - 12-цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения и рассматривался в качестве прототипа Hа.137b. Двигатель с турбонаддувом развивал на взлете 525 л.с. и 640 л.с. на высоте 4270 м. Воздушный винт деревянный, фиксированного шага, вместо металлического изменяемого шага на V1 и V2. Испытания первых двух самолетов начались в Травемюнде летом 1935 г. V1 был поврежден во время испытаний оружия в октябре, когда взорвались боеприпасы в правой консоли крыла. Hа.137 показал себя очень прочной машиной с хорошими летными характеристиками и приятной в управлении. Правда, обзор на взлете и посадке не особо нравился пилотам.
Hа.137-VЗ принял участие в испытаниях на бомбометание с пикирования, проводимые в Рехлине в июне 1936 г. Эрнст Удет в качестве главы Конструкторской секции Технического департамента не очень благоволил самолету Фогта и отдавал предпочтение пикировщикам. Фогт был проинформирован, что заказа на Hа.137 не последует.
Тем временем конструкторы "Гамбургер флюгцойгбау" решили создать морской вариант Hа.137a, способный действовать с авианосца. Палубный вариант самолета получил обозначение "проект-11", а "проект 11а" был поплавковым вариантом. Недостаточная дальность полета и одноместная компоновка предопределили отсутствие интереса к этому варианту.
Продолжились работы над следующими тремя опытными самолетами с двигателем Jumo-210a мощностью 590 л.с. на взлете и 610 л.с. на высоте 2600 м. Это были V4 (D-IFОЕ), V5 (D-IUХU) и V6 (D-IDTE). Причем Hа.137-V6 полетел раньше V5 и был потерян в аварии в начале июля 1937 г., V5 был закончен в октябре 1937г. Два оставшихся самолета с двигателем Jumo использовались для различных испытаний. С одного из них впервые запускались 65 мм ракеты "Рейнметалл-Борзиг".
|