Aviation of Word War II

Home Russian

BV 138 Seedrache
Long-range Reconnaissance Seaplane
Blohm und Voss

BV 138

The first flying boat built by the aircraft manufacturer Hamburger Flyugzeugbau GmbH (under the direction of Chief Engineer Dr. Tech. Richard Vogt) was the Na 138. Three prototypes of the original design were to be powered by two 746 kW (1000 hp) engines each ... For comparative purposes, the engines were made by different manufacturers, but their protracted development led to the need to redesign the aircraft to accommodate three Junkers Jumo 205C 485 kW (650 hp) engines. On July 15, 1937, almost two years after the creation of a full-scale model, the first prototype (On 138 VI) took to the air. In November, a second prototype (on 138 V2) with a modified hull joined the test program and research center in Travemunde, but it quickly became clear that the aircraft was unstable both hydrodynamically and aerodynamically. Improvement of characteristics due to the corresponding modification of the tail unit could not be achieved, therefore the aircraft structure underwent a serious redesign.

The result was the BV 138A, named after its parent company, Blom & Foss. The fuselage was significantly lengthened, the steps were improved, and the converted tail surfaces were attached to more durable spars. The prototype made its first flight in February 1939, after which five more pre-production BV 138A-0 aircraft were produced. Tests showed that the aircraft was still flawed and the BV 138A-04 was returned to the factory for structural reinforcement, after which it became the first of ten BV 138B-0s. At the same time, a batch of 25 BV 138A-1 units was released, since there was an urgent need for a coastal transport aircraft. The first two vehicles soon entered service with the 108 Special Purpose Bomber Squadron and took part in the Norwegian campaign. Some time later, in October 1040, 1./KuFlGr 506 was sent to the Bay of Biscay, and immediately 2./KuFlGr 906 joined it. During operation, the BV 138A-1 revealed disadvantages: problems related to the design, engines and bow armament. Many of them were eliminated and the BV 138B, which was equipped with more powerful Jumo 205D engines, due to the increased weight of the aircraft.

The first BV 138B-1 took off and the air took off in December 1940. and turned out to be much better than its predecessor. The bow armament included a 20 mm MG 151 cannon and an MG 15 machine gun behind the central engine nacelle in the open position. The factory version (BV 138В-1 / U1) added the ability to carry six bombs or depth mines. This aircraft was followed by the BV 138C-1 with an even more reinforced fuselage, with a four-blade propeller of the central engine (later supplied to the BV 138B-1), an additional machine gun on the starboard side of the radio operator and a MG 131 machine gun of 13 mm caliber and a central gondola. There was also a variant of the BV 138C-1 / U1 with enhanced armament. In 1942-1943. several aircraft were converted into a typical BV 138 MS, all weapons were removed from them, instead of which they installed a magnetic field generator with a coil in the form of a large ring for sweeping mines. This plane received the nickname "mousetrap plane".

In addition to operating from coastal airfields, BV 138 took off from floating bases serving seaplanes, some of them were equipped with attachment points for ship catapults. All aircraft could be equipped with launch boosters, and some with FuG 200 Hohentwil radars to detect convoys. The standard crew consisted of five (on the C-1 - six) people, and the location of the cannons and machine guns provided excellent fire capabilities. Despite the initial difficulties, the BV 138 became an excellent Navy patrol aircraft with long flight duration, high survivability and all-weather operation.

In early 1941, two BV 138A-1, based in France, were recalled to Germany for conversion to BV 138B-1, and later they were transferred to the Baltic. Meanwhile, Norway became the main site of action for aircraft of this type, where 2./KuFlGr 406 (later renamed the 3rd Squadron of the 130th Naval Air Group 3 / FSAGr 130), Z. / KuFlGr 906, 1st and 2nd long-range reconnaissance squadrons of the 130th naval air group l. (F) and 2. (F) / SAGr 130, as well as the 1st and 2nd long-range reconnaissance squadrons of the 131st naval air group l. (F) and 2. (F ) / SAGr 131. The area of ​​operation of BV 138 from Norwegian bases covered the North Atlantic and the Arctic Ocean. They spotted and attacked convoys heading for the USSR. During this period, BV 138 shot down the Catalina seaplane and the Blenheim bomber. In northern waters, these planes refueled from submarines and, in the famous three-week offensive in the summer of 1943, operated from an airfield on Novaya Zemlya together with their crews.

Later, the areas of air operations included the Black Sea, where BV 138C-1 of the 3rd long-range reconnaissance squadron of the 125th naval air group 3 (F) / SAGr 125 flew combat missions from Constanta until the end of 1944. In 1943, a lot aircraft of this type were sent to the Biscay and Mediterranean theaters of operations. The third squadron of the 406th coastal-based group 3 / KuFlGr 406 (later the 1st long-range reconnaissance squadron of the 129th naval air group) until 1944 was based in Biscarosse, and the 3rd long-range reconnaissance squadron of the 126th naval air group - on the island of Crete ... This unit was subsequently transferred to the Baltic Sea region and at the end of the war capitulated in Denmark. Several BV 138s remained in service with the Luftwaffe in Norway until the very end of the war, including the aircraft of the 3rd long-range reconnaissance squadron of the 130th naval air group, one of which was ordered on May 1, 1945 to remove Hitler's will from Berlin. Despite the fact that the plane managed to land on Lake Berlin under a barrage of artillery fire, the commander of BV 138 did not allow the couriers to board, since they did not have identification cards, and instead took 10 wounded and returned to Copenhagen.

Armament on Ha 139B. One MG-151-20mm cannon, one MG-131-13mm, one MG-15 7.92mm machine gun. Three 50 kg bombs, in the BV-138C1 / U1 modification - 6 × 50 kg or 4 × 150 (deep sea bombs).



Blohm und Voss BV 138 C-1
Crew 6
Dimensions
Wing span, m 26.95
Length, m 19.85
Height, m 5.90
Wing area, m² 108.5
Weight, kg:
Empty 11,770
Gross weight 17,650
Powerplant
3×DE Junkers Jumo 205D, power, h.p. 3×880 (656 kWt)
Performance
Maximum speed at sea level, km/h 283
Cruising speed, km/h 235
Maximum range, km 5000
Service seiling, m 5000
Photo Description
Drawing BV 138 BV 138

Drawing BV 138

BV 138 C-1

BV 138 C-1 of the 3rd Squadron of the 125th Naval Air Group patrols the calm waters of the Black Sea.

BV 138MS
Flying Boat - Minesweeper

BV 138MS

In the fall of 1942, Blohm & Voss converted one BV 138 C-1 flying boat into a BV 138 MS aerial demining aircraft. This flying boat received the military number CB + UA and was sent to the Luftwaffe test center in Travemunde.

To use the mine ring, a very heavy auxiliary equipment was needed and therefore this machine with serial number 0310021 was released from all ballast that was not needed for such operations. The total weight of the elements required for converting a flying boat into an aircraft for the destruction of minefields was 1136.4 kg.

The magnetic ring for detonating mines had an average diameter of 14.07 meters. The center of gravity of the ring was located at the rear 200 mm and 878 mm below the tubular spar.

The control unit required to use the magnetic ring was installed in the fuselage and was located 800 mm behind and 2390 mm below the tubular spar and was offset by 400 mm to the right relative to the aircraft's center of gravity. For flying boats BV 138 B-1, which were also supposed to be used as planes for destroying minefields, the unit necessary for the operation of the magnetic ring, according to calculations, was to be 190 mm behind the center of gravity and 420 mm below the main spar. To generate electrical energy with the required voltage, an auxiliary unit with a generator was installed in the fuselage. The documentation required for the operation of the mine clearance system was provided by Junkers. In the defensive installation, located at the rear of the nacelle, a voltmeter, an ammeter, a button with which it was possible to apply voltage to the ring winding, a magnetic field regulator with a switch and a neon lamp were additionally installed. Next to the seat of the crew commander, another backup button was mounted to supply voltage to the magnetic ring. The engine room, where the auxiliary power unit was located, also had a panel with switches and other devices and fixtures necessary to ensure the operation and monitoring of the auxiliary unit. The unit had a separate fuel tank with a capacity of 120 liters, which was enough for four hours of unit operation.

Photo Description
Drawing BV 138MS

Drawing BV 138MS

Minesweeper BV 138 MS

Minesweeper BV 138 MS

Bibliography

  • An aircraft for the destruction of minefields Blohm und Voss BV 138 MS / Ivan Byakin /
  • Luftwaffe Aviation / V.N. Shunkov /
  • Combat aircraft of the Luftwaffe / edited by David Donald /
  • Encyclopedia of Military Equipment / Aerospace Publising /

Авиация Второй мировой
   Поиск на сайте      English
Самолёты Blohm und Voss BV 138 Ha 139 Ha 140 BV 141 BV 142 BV 144 BV 155 BV 222 BV 238

BV 138 ✙ Seedrache
Дальний морской разведчик
Blohm und Voss

BV 138

Первой летающей лодкой, построенной самолетостроительной фирмой «Гамбургер Флюгцойгбау Гмбх» (под руководством главного инженера доктора технических наук Рихарда Фогта), стала На 138. Три прототипа оригинальной конструкции должны были приводиться в действие двумя двигателями мощностью 746 кВт (1000 л. с.) каждый. Для проведения сравнительной оценки двигатели изготавливались различными производителями, но их затянувшаяся разработка привела к необходимости изменить конструкцию самолета для установки трех двигателей «Юнкерс» Jumo 205C мощностью 485 кВт (650 л. с). 15 июля 1937 г., почти два года спустя после создания натурной модели, в воздух поднялся первый прототип (На 138 VI). В ноябре к программе испытаний и исследовательском центре в Травемюнде присоединился второй прототип (На 138 V2) с измененным корпусом, но быстро выяснилось, что самолет неустойчив как гидродинамически, так и аэродинамически. Улучшения характеристик за счет соответствующей модификации хвостового оперения достичь не удалось, поэтому конструкция самолета подверглась серьезному перепроектированию.

В результате появился BV 138A, получивший свое название в соответствии с системой обозначений, принятой в материнской компании «Блом и Фосс». Фюзеляж существенно удлинили, улучшили реданы, а переделанные поверхности хвостового оперения крепились к более прочным лонжеронам. Первый полет прототип совершил в феврале 1939 г., после чего было выпущено еще пять предсерийных самолетов BV 138A-0. Испытания показали, что у самолета по-прежнему имеются недостатки, и BV 138А-04 был возвращен на завод для усиления конструкции, после чего он стал первым из десяти BV 138B-0. Одновременно выпустили партию из 25 единиц BV 138A-1, поскольку возникла насущная потребность в береговом транспортном самолете. Первые две машины вскоре поступили на вооружение 108 морской бомбардировочной эскадры особого назначения и участвовали в норвежской кампании. Некоторое время спустя, в октябре 1040 г., в Бискайский залив была направлена 1./KuFlGr 506, и сразу же к ней присоединилась 2./KuFlGr 906. При эксплуатации у BV 138A-1 выявились недостатки: проблемы, связанные с конструкцией, двигателями и носовым вооружением. Многие из них были устранены и BV 138B, на котором устанавливались более мощные двигатели Jumo 205D из-за возросшего веса самолета.

Первый BV 138B-1 поднялся и воздух в декабре 1940г. и оказался намного лучше своего предшественника. Носовое вооружение включало пушку MG 151 калибра 20 мм и пулемет MG 15 за гондолой центрального двигателя в открытом положении. В заводской версии (BV 138В-1/U1) добавлялась возможность нести шесть бомб или глубинных мин. За этим самолетом последовал BV 138C-1 с еще более усиленным фюзеляжем, с четырехлопастным винтом центрального двигателя (впоследствии поставленным на BV 138B-1), дополнительным пулеметом по правому борту у радиста и пулеметом MG 131 калибра 13 мм и центральной гондоле. Также существовал вариант BV 138C-1/U1 с усиленным вооружением. В 1942-1943 гг. несколько самолетов переоборудовали в типовой BV 138 MS с них сняли все вооружение, вместо которого установили генератор магнитного поля с катушкой в виде большого кольца для траления мин. Этот самолет получил прозвище «самолет-мышеловка».

Помимо эксплуатации с береговых аэродромов BV 138 взлетали с плавучих баз, обслуживающих гидросамолеты, некоторые из них оборудовались узлами крепления корабельных катапульт. На всех самолетах могли монтироваться стартовые ускорители, а на некоторых радиолокаторы FuG 200 «Хохентвиль» для обнаружения конвоев. Стандартный экипаж состоял из пяти (на С-1 — из шести) человек, а расположение пушек и пулеметов давало отличные огневые возможности. Несмотря на первоначальные трудности, BV 138 стал великолепным патрульным самолетом ВМС, имевшим большую продолжительность полета, высокую живучесть и всепогодность эксплуатации.

В начале 1941 г. два BV 138A-1, базировавшихся во Франции, были отозваны в Германию для переоборудования в BV 138B-1, а позднее их перевели на Балтику. Между тем Норвегия становилась основным местом действия самолетов данного типа, где разместились 2./KuFlGr 406 (позднее переименованная в 3-ю эскадрилью 130-й морской авиагруппы 3/FSAGr 130), З./KuFlGr 906, 1-я и 2-я эскадрильи дальней разведки 130-й морской авиагруппы l.(F) и 2.(F)/SAGr 130, а также 1-я и 2-я эскадрильи дальней разведки 131-й морской авиагруппы l.(F) и 2.(F)/SAGr 131. Зона действия BV 138 с норвежских баз охватывала Северную Атлантику и Северный Ледовитый океан. Они обнаруживали и атаковали конвои, направлявшиеся в СССР. В этот период BV 138 сбили гидросамолет «Каталина» и бомбардировщик «Бленхейм». В северных водах эти самолеты дозаправлялись с подводных лодок и в известном трехнедельном наступлении летом 1943 г. действовали с аэродрома на Новой Земле совместно с их экипажами.

Позднее районы воздушных операций включали и Черное море, где BV 138C-1 3-й эскадрильи дальней разведки 125-й морской авиагруппы 3(F)/SAGr 125 совершали боевые вылеты из Констанцы до конца 1944 г. В 1943 г. немало самолетов этого типа было направлено в район бискайского и средиземноморского театров военных действий. Третья эскадрилья 406-й группы берегового базирования 3/KuFlGr 406 (позднее 1 -я эскадрилья дальней разведки 129-й морской авиагруппы) до 1944 г. базировалась в Бискароссе, а 3-я эскадрилья дальней разведки 126-й морской авиагруппы — на острове Крит. Это подразделение было впоследствии переведено в район Балтийского моря и в конце войны капитулировало в Дании. Несколько BV 138 до самого конца войны оставались на вооружении люфтваффе в Норвегии, включая самолеты 3-й эскадрильи дальней разведки 130-й морской авиагруппы, один из которых получил приказ 1 мая 1945 г. вывезти завещание Гитлера из Берлина. Несмотря на то, что самолет удалось посадить на Берлинском озере под шквалом артиллерийского огня, командир BV 138 не позволил курьерам подняться на борт, поскольку те не имели удостоверений личности, а вместо этого забрал 10 раненых и вернулся в Копенгаген.

Вооружение на Ha 139B. Одна пушка MG-151-20мм, один MG-131-13 мм, один МG-15 7,92-мм пулемет. Три 50 кг бомбы, в модификации BV-138C1/U1 - 6×50 кг или 4×150 (глубоководные бомбы).

Blohm und Voss BV 138 C-1
Экипаж 6
Размеры
Размах крыла, м 26,95
Длина, м 19,85
Высота, м 5,90
Площадь крыла, м² 108,5
Масса
Пустого, кг 11770
Макс. взлетный вес, кг 17650
Силовая установка
3×ДД Junkers Jumo 205D, л.с. 3×880 (656 кВт)
Летные данные
Max скорость, км/час над уровнем моря 283
Крейсерская скорость, км/чи 235
Максимальная дальность, км 5000
Практический потолок, м 5000
Фото Описание
Схема BV 138

Схема BV 138

BV 138 C-1

BV 138 C-1 3-й эскадрильи 125-й морской авиагруппы патрулирует спокойные воды Чёрного моря.

BV 138MS
Летающая лодка - минный тральщик

BV 138MS

Осенью 1942 года компания Blohm & Voss переоборудовала одну летающую лодку BV 138 C-1 в самолет для воздушного разминирования BV 138 MS. Эта летающая лодка получила военный номер CB + UA и была направлена в расположенный в Травемюнде испытательный центр Luftwaffe.

Для использования минного кольца было необходимо имевшее очень большой вес вспомогательное оборудование и потому эта машина с заводским номером 0310021 была освобождена от всего балласта, который не был нужен при подобных операциях. Общий вес элементов, необходимых для переоборудования летающей лодки в самолет для уничтожения минных заграждений, составлял 1136,4 кг.

Магнитное кольцо для подрыва мин имело средний диаметр 14,07 метров. Центр тяжести кольца был расположен сзади на 200 мм и 878 мм ниже трубчатого лонжерона.

Агрегат управления, необходимый для использования магнитного кольца, был установлен в фюзеляже и располагался на 800 мм сзади и на 2390 мм ниже трубчатого лонжерона и на 400 мм был смещен вправо относительно центра тяжести самолёта. Для летающих лодок BV 138 B-1, которые также предполагалось использовать в качестве самолетов для уничтожения минных заграждений, агрегат необходимый для работы магнитного кольца согласно расчетам должен был находиться на 190 мм сзади относительно центра тяжести и ниже основного лонжерона на 420 мм. Для выработки электрической энергии с необходимым напряжением в фюзеляже был установлен вспомогательный агрегат с генератором. Необходимую для работы системы разминирования документацию предоставила компания Junkers. В оборонительной установке, расположенной в задней части гондолы, дополнительно были установлены вольтметр, амперметр, кнопка, при помощи которой можно было подать напряжение в обмотку кольца, регулятор величины магнитного поля с переключателем и неоновая лампа. Рядом с сиденьем командира экипажа была смонтирована еще одна дублирующая кнопка для подачи напряжения в магнитное кольцо. В машинном отделении, где находился вспомогательный силовой агрегат, также имелась панель с переключателями и прочими приборами и приспособлениями, необходимыми для обеспечения работы и наблюдения за вспомогательным агрегатом. Для агрегата имелся отдельный топливный бак ёмкостью 120 литров, которого было достаточно для четырех часов работы агрегата.

Фото Описание
Схема BV 138MS

Схема BV 138MS

Минный тральщик BV 138 MS

Минный тральщик BV 138 MS

Источники

  • Авиация Люфтваффе /В.Н. Шунков/
  • Самолёт для уничтожения минных заграждений Blohm und Voss BV 138 MS /Иван Бякин/
  • Боевые самолеты Люфтваффе/под редакцией Дэвида Дональда/
  • Энциклопедия военной техники /Aerospace Publising/
Вооружение Arado Dornier Blohm und Voss Fieseler Flettner Focke Wulf Heinkel Henschel Junkers Messerschmitt Боевое применение Люди и самолеты Фото и схемы

©AirPages
2003-