Aviation of Word War II

Home Russian

Ha.140
Seaplane - Torpedo Bomber
Blohm und Voss

Ha.140V1

The first prototype Hа.140-V1 (D-AUTO) flew on September 30, 1937. - a month after its main competitor - He.115 .

1 and V2 did not differ significantly. Both were powered by VMW-132K engines with a takeoff power of 800 hp. and a capacity of 830 hp. at an altitude of 1000 m. All-metal construction. A cantilever wing with one tubular spar, the central part of which was divided into five fuel tanks. The central tank with a smaller capacity was reserved. Fuselage-monocoque with a set of frames and stringers, the main partitions of a rigid box-shaped structure. Two all-metal floats were attached to steel struts to the ends of the center section of the main spar. Wagner's beams went along most of the float. The float consisted of eight compartments. The alleged armament included a MG-15 machine gun in a bow mount, which had small angles of fire due to its placement under a squat cap. The radio operator had the same machine gun under a movable canopy on the fuselage. The internal suspension could accommodate a torpedo or four 250-kg bombs. The crew consisted of three people.

Work on the third prototype Hа.140-VЗ (D-AMME) dragged on until the end of 1938. The aircraft was distinguished by slotted slats along the entire wing console, a reinforced structure and the absence of a front machine gun turret. He arrived in Travemunde on May 11, 1939, when the department had already selected the He.115 as fully satisfying the assignment. Work on the Hа.140 went only as a duplication of the main program. Although the flight characteristics of both aircraft were similar, the He.115 had better controllability on the water and good course stability, and the flight and seaworthiness characteristics of the Ha.140 were lower than desired. On September 21, 1939, the Hа.140 program was terminated.

The Ha.140-V3 was returned to Blom und Foss for use as a flying laboratory. At the end of 1939, a reduced model of the keel BV.222, mounted on the fuselage, was tested on the aircraft. During 1940 the same aircraft was redesigned again, this time under a variable geometry wing. It was planned for the transport BV.144 by order of Lufthansa. The Vogt tubular spar proved to be very convenient for installing the hinge, and on the Hа 140-V3 the wing consoles could be deflected by 6 ° using an electric drive. No test results for a variable sweep wing are known.

Armament . One 7.9-mm machine gun MG-15 under the nose cap and the same one under the movable lantern of the gunner-radio operator, 1 × 950 -kg torpedo or 4 × 250-kg bombs.


                                                                                                                                                                                                              
Blohm und Voss Ha.140 V-3
Crew 3
Dimensions
Wing span, m 22.00
Length, m 16.70
Height, m 5.90
Wing area, m² 89.00
Weight, kg:
Empty, kg 6,309
Max. takeoff weight, kg 9,235
Powerplant
1 PE Daimler-Benz BMW-132K , power, h.p. 2 × 830
Performance
Max speed, km/h at sea level 318
at altitude, km / h 331
Max rate of climb, m / min 261
Service range, km 2,000
Combat range, km 1,144
Service seiling, m 5,000
Photo Description

Drawing Ha 140 V1

Bibliography

  • "Aviation of Luftwaffe" /Viktor Shunkov/
  • "Encyclopedia of military engineering" /Aerospace Publising/

Авиация Второй мировой
   Поиск на сайте      English
Самолёты Blohm und Voss BV 138 Ha 139 Ha 140 BV 141 BV 142 BV 144 BV 155 BV 222 BV 238

Ha.140
Гидросамолет - торпедоносец
Blohm und Voss

Ha.140V1

Первый опытный самолет Hа.140-V1 (D-АUТО) полетел 30 сентября 1937г. - через месяц после своего главного конкурента - Hе.115.

V1 и V2 не имели заметных различий. Оба были оснащены двигателями ВМW-132К взлетной мощностью 800 л.с. и мощностью 830 л.с. на высоте 1000 м. Конструкция цельнометаллическая. Свободнонесущее крыло с одним трубчатым лонжероном, центральная часть которого делилась на пять топливных баков. Центральный, меньший по емкости бак был резервным. Фюзеляж-монокок c набором из шпангоутов и стрингеров, основные перегородки жесткой коробчатой конструкции. Два цельнометаллических поплавка крепились на стальных стойках к концам центропланной секции главного лонжерона. Вдоль почти всего поплавка шел бимс Вагнера. Поплавок состоял из восьми отсеков. Предполагаемый состав вооружения включал пулемет МG-15 в носовой установке, имевшей небольшие углы обстрела из-за размещения под приземистым колпаком. Такой же пулемет был у радиста под сдвижным фонарем на фюзеляже. На внутренней подвеске можно было разместить торпеду или четыре 250-кг бомбы. Экипаж состоял из трех человек.

Работы над третьим опытным Hа.140-VЗ (D-АММЕ) затянулись до конца 1938 г. Самолет отличался щелевыми предкрылками вдоль всей консоли крыла, усиленной конструкцией и отсутствием передней пулеметной башни. Он прибыл в Травемюнде 11 мая 1939 г., когда департамент уже выбрал Hе.115, как полностью удовлетворяющий заданию. Работы над Hа.140 шли только в качестве дублирования основной программы. Хотя летные качества обоих самолетов были близкими, He.115 обладал лучшей управляемостью на воде и хорошей устойчивостью на курсе, а летные и мореходные характеристики Hа.140 были ниже желаемых. 21 сентября 1939 г. программа Hа.140 была прекращена.

Hа.140-V3 был возвращен на "Блом унд Фосс" для использования в качестве летающей лаборатории. В конце 1939 г. на самолете испытывалась уменьшенная модель киля ВV.222, установленная на фюзеляже. В течении 1940 г. тот же самолет опять был переделан, на сей раз под крыло изменяемой геометрии. Оно планировалось для транспортного ВV.144 по заказу "Люфтганзы". Трубчатый лонжерон Фогта оказался очень удобным для установки шарнира, и на Hа.140-V3 консоли крыла могли отклоняться на 6° при помощи электропривода. Никаких результатов испытания крыла переменной стреловидности не известно.

Вооружение. Один 7,9-мм пулемет МG-15 под носовым колпаком и такой же под сдвижным фонарем стрелка-радиста, 1 × 950-кг торпеда или 4 × 250-кг бомбы.

Blohm und Voss Ha.140 V-3
Экипаж 3
Размеры
Размах крыла, м 22,00
Длина, м 16,70
Высота, м 5,90
Площадь крыла, м² 89,00
Масса
Пустого, кг 6309
Макс. взлетный вес, кг 9235
Силовая установка
1 ПД Daimler-Benz BMW-132K , мощностью, л.с. 2 × 830
Летные данные
Max скорость у земли, км/час 318
на высоте, км/ч 331
Мах скороподъемность, м/мин 261
Практическая дальность, км 2000
Боевая дальность, км 1144
Практический потолок, м 5000
Фото Описание

Ha 140 V1

Источники

  • "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
Вооружение Arado Dornier Blohm und Voss Fieseler Flettner Focke Wulf Heinkel Henschel Junkers Messerschmitt Боевое применение Люди и самолеты Фото и схемы

©AirPages
2003-