Авиация Второй мировой
   Поиск на сайте      English
Самолёты Blohm und Voss BV 138 Ha 139 Ha 140 BV 141 BV 142 BV 144 BV 155 BV 222 BV 238

Ha.140
Гидросамолет - торпедоносец
Blohm und Voss

Ha.140V1

Первый опытный самолет Hа.140-V1 (D-АUТО) полетел 30 сентября 1937г. - через месяц после своего главного конкурента - Hе.115.

V1 и V2 не имели заметных различий. Оба были оснащены двигателями ВМW-132К взлетной мощностью 800 л.с. и мощностью 830 л.с. на высоте 1000 м. Конструкция цельнометаллическая. Свободнонесущее крыло с одним трубчатым лонжероном, центральная часть которого делилась на пять топливных баков. Центральный, меньший по емкости бак был резервным. Фюзеляж-монокок c набором из шпангоутов и стрингеров, основные перегородки жесткой коробчатой конструкции. Два цельнометаллических поплавка крепились на стальных стойках к концам центропланной секции главного лонжерона. Вдоль почти всего поплавка шел бимс Вагнера. Поплавок состоял из восьми отсеков. Предполагаемый состав вооружения включал пулемет МG-15 в носовой установке, имевшей небольшие углы обстрела из-за размещения под приземистым колпаком. Такой же пулемет был у радиста под сдвижным фонарем на фюзеляже. На внутренней подвеске можно было разместить торпеду или четыре 250-кг бомбы. Экипаж состоял из трех человек.

Работы над третьим опытным Hа.140-VЗ (D-АММЕ) затянулись до конца 1938 г. Самолет отличался щелевыми предкрылками вдоль всей консоли крыла, усиленной конструкцией и отсутствием передней пулеметной башни. Он прибыл в Травемюнде 11 мая 1939 г., когда департамент уже выбрал Hе.115, как полностью удовлетворяющий заданию. Работы над Hа.140 шли только в качестве дублирования основной программы. Хотя летные качества обоих самолетов были близкими, He.115 обладал лучшей управляемостью на воде и хорошей устойчивостью на курсе, а летные и мореходные характеристики Hа.140 были ниже желаемых. 21 сентября 1939 г. программа Hа.140 была прекращена.

Hа.140-V3 был возвращен на "Блом унд Фосс" для использования в качестве летающей лаборатории. В конце 1939 г. на самолете испытывалась уменьшенная модель киля ВV.222, установленная на фюзеляже. В течении 1940 г. тот же самолет опять был переделан, на сей раз под крыло изменяемой геометрии. Оно планировалось для транспортного ВV.144 по заказу "Люфтганзы". Трубчатый лонжерон Фогта оказался очень удобным для установки шарнира, и на Hа.140-V3 консоли крыла могли отклоняться на 6° при помощи электропривода. Никаких результатов испытания крыла переменной стреловидности не известно.

Вооружение. Один 7,9-мм пулемет МG-15 под носовым колпаком и такой же под сдвижным фонарем стрелка-радиста, 1 × 950-кг торпеда или 4 × 250-кг бомбы.

Blohm und Voss Ha.140 V-3
Экипаж 3
Размеры
Размах крыла, м 22,00
Длина, м 16,70
Высота, м 5,90
Площадь крыла, м² 89,00
Масса
Пустого, кг 6309
Макс. взлетный вес, кг 9235
Силовая установка
1 ПД Daimler-Benz BMW-132K , мощностью, л.с. 2 × 830
Летные данные
Max скорость у земли, км/час 318
на высоте, км/ч 331
Мах скороподъемность, м/мин 261
Практическая дальность, км 2000
Боевая дальность, км 1144
Практический потолок, м 5000
Фото Описание

Ha 140 V1

Источники

  • "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
Вооружение Arado Dornier Blohm und Voss Fieseler Flettner Focke Wulf Heinkel Henschel Junkers Messerschmitt Боевое применение Люди и самолеты Фото и схемы

©AirPages
2003-