Авиация Второй мировой

Home English

BV.142 ✙ Langstreckenaufklärer
Дальний морской разведчик
Blohm und Voss

BV.142

Поплавковый гидросамолет дальнего действия На 139 компании «Гамбургер Флюгцойгбау» во время ранних летных испытаний в 1937 г. показал высокие результаты, что не могло не вдохновить его создателей на разработку сухопутного варианта, главным образом для почтовых перевозок. Было желательно использование максимально возможного числа компонентов поплавкового самолета как для снижения стоимости разработок, так и для сохранения уже достигнутого качества.

Поэтому, когда в 1938 г. появился На 142 VI, у него, как и у На 139, были аналогичный узкий фюзеляж и крыло типа обратная «чайка». Их обшивка была сильно утолщена из-за использования только одного трубчатого лонжерона. В крыле размещалось 5295 л топлива. Спаренные колеса шасси заменили оба поплавка. Кроме того, была добавлена убирающая двухколесная хвостовая опора. В кабине мог разместиться экипаж из четырех человек: двух пилотов, штурмана и радиста. В фюзеляже предусматривалось небольшое отделение для почты.

Зарегистрированный как D-AHFB в честь изготовителя, На 142 VI поднялся в воздух 11 октября 1938 г. Вскоре появился и V2. Некоторое время спустя компания стала называться «Блом и Фосс», а самолет был переименован в BV 142. К лету 1939 г. в программе летных испытаний участвовали четыре прототипа, однако «Люфттанзу» удовлетворил только один — VI. После внесения некоторых изменений он был передан на авиалинии с целью проведения исследовательских полетов. Прозванный «Кастором» и зарегистрированный как D-ABUV по новому названию изготовителя, самолет совершил несколько полетов и был возвращен владельцу. К этому времени уже было решено отказаться от его коммерческого применения.

Вскоре после начала Второй мировой войны поступило предложение переоборудовать четыре прототипа в морские разведывательные самолеты дальнего действия, для чего в качестве опытного образца был выбран V2. получивший название BV 142 V2/U1. Самолет имел удлиненную остекленную носовую часть и оборонительное вооружение, а также небольшую кабину в хвостовом отсеке для двух стрелков. Отсеком вооружения служило отделение для почты. На самолете было установлено многочисленное радио и навигационное оборудование, известное как «трансокеанская радиоустановка».

Под кодом «РС+ВС» весной 1940 г. V2/U1 был поставлен 2-й разведэскадрилье главного командования люфтваффе и приписан непосредственно к штаб-квартире 3-го Воздушного флота. Аналогичным образом был переделан и первый прототип, получивший код «РС+ВВ». За ними должны были последовать V3 и V4. Однако серьезная нехватка транспортных самолетов дальнего действия вынудила использовать их во время вторжения в Данию и Норвегию. Эти машины поступили на вооружение 105 боевой группы особого назначения и X воздушного корпуса наряду с другими большими самолетами, такими как Ju 89, Ju 90. FW 200 и др., и их дальнейшая судьба неизвестна.

Два вышеупомянутых морских патрульных самолета не оправдали надежд — их летные характеристики с вооружением оказались гораздо ниже, чем ожидалось. Несмотря на наличие оборонительного вооружения, их сочли слишком уязвимыми, в связи с чем было совершено лишь несколько самолетовылетов. К 1942 г. они были сняты с эксплуатации. Существовали планы по использованию этой пары самолетов для запуска управляемой торпеды «Блом и Фосс» GT 1200C, но им так и не суждено было воплотиться в жизнь.

Вооружение. 4 х 7,92-мм пулемета МG-15 в носу, по бокам в фюзеляже и в подфюзеляжной гондоле, один в надфюзеляжной турели. В почтовом отсеке могли разместить четыре 100-кг или восемь 50-кг бомб.


Blohm und Voss BV.142
Экипаж 4
Размеры
Размах крыла, м 29,53
Длина, м 20,45
Высота, м 4,44
Площадь крыла, м² 130
Масса
Пустого, кг 11000
Макс. взлетный вес, кг 16500
Силовая установка
ПД BMW 132H-1, мощностью, л.с. 880 (656 кВт)
Летные данные
Max скорость, км/час над уровнем моря 397
Крейсерская скорость, км/ч у земли 375
Крейсерская скорость, км/час 325
Максимальная дальность, км 3900
Практический потолок, м 9000
Вооружение
5 х 7,92-мм пулемета МG-15; 4х 100-кг или 8х50-кг бомбы
Blohm und Voss BV.142
Мод. Зав. № Гр. рег. ВВС Год вып. Люфтваффе
V1 218 D-AHFB PC+BB
HA+BA
1938 июнь/июль 1940
V2 219 D-ABUV PC+BC 1939 июнь/июль 1940
V3 437 - PC+BD 1940 сент. 1940
авария 11.09.40
V4 438 - PC+BE 1940 ноябрь 1940
Фото Описание
Схема BV.142
BV 142 V2 D-ABUV при подготовке к вылету. Левые двигатели уже запущены.
BV 142 V2. Тот же самолет, вид спереди.
BV 142 с бортовым номером Люфтваффе в полете

Источники

  • "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
  • "Боевые самолеты Люфтваффе" /под редакцией Дэвида Дональда/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/