Авиация Второй мировой
   Поиск на сайте      English
Самолёты Blohm und Voss BV 138 Ha 139 Ha 140 BV 141 BV 142 BV 144 BV 155 BV 222 BV 238

BV.144
Средний транспортный самолет
Blohm und Voss

BV.144

Ещё в 1940 году в DLH было принято решение выдать заявку на разработку нового пассажирского самолета, который по своей вместимости должен был несколько превосходить Ju.52 и тем самым быть высокорентабельным для ожидавшегося увеличения объемов перевозок в послевоенной ситуации. В результате, разработанный в соответствии с этим заданием на Blohm und Voss самолет BV.144 отличался прогрессивной концепцией, в связи с чем, Люфтганза незамедлительно заказала два прототипа самолета.

Согласно технического задания самолет должен был эксплуатироваться в любое время суток и сочетать в себе достаточную грузоподъемность и экономичность. Конструкторские работы большей частью проводились французскими инженерами, а изготовление прототипов вообще было передано во Францию.

При заказе двух прототипов, на заводе Societe Louis Breguet в Anglet под Bayonne был изготовлен только один экземпляр самолета. В середине августа немецкими спекциалистами было установлено радиооборудование с потерпевшего катастрофу Ju.88. 15 августа самолет BV.144V-1 был готов к полету, оставалось провести лишь ряд испытаний двигателя. Самолет должен был совершить перелет из Anglet в Германию, но полет не состоялся. Позднее французы взяли самолет себе. О его дальнейшей судьбе ничего не известно. Прототип BV.144V-2 к тому времени находился на ранней стадии изготовления.

Наиболее заметной конструктивной особенностью самолета BV.144 было крыло с изменяемым углом установки. Причиной такого решения было затребованное Люфтганзой удобство пассажиров при посадке и высадке, а также во время полета. Вращающееся крыло позволяло производить нормальные взлет и посадку без заметного тангажа фюзеляжа. Одновременно появилось преимущество в части аэродинамики: обтекание фюзеляжа с низким коэффициентом сопротивления на всех углах атаки и отличная работа стабилизатора.

Конструктивно, решение по изменению угла установки крыла было выполнено с применением трубчатого лонжерона. Все регулирующее устройство состояло из приваренных сзади лонжерона проушин с шарикоподшипниками и воспринимающих момент и обеспечивающих регулировку электромеханических шпинделей рядом с передней кромкой. Конструкция была разработана на основании детальных испытаний в аэродинамической трубе. Принципиально новым было также устранение обледенения законцовок крыла и хвостового оперения с помощью горячего воздуха от жидкотопливной горелки.

Blohm und Voss BV.144 V-1
Экипаж 2-3
Размеры
Размах крыла, м 27,00
Длина, м 21,80
Высота, м 5,10
Масса
Пустого, кг 7900
Нормальная взлетная, кг 13000
Силовая установка
1 × ПД BMW-801МА , мощностью, л.с. 2 × 1600
Летные данные
Максимальная скорость, км/час 470
Крейсерская скорость, км/ч 438
Практическая дальность, км 1550
Практический потолок, м 8600
Полезная нагрузка, пасс. 18
Фото Описание
BV.144

BV.144

Источники

  • " Blohm und Voss BV.144 " /Андрей Суворов. Санкт-Петербург, 2003/
  • "The Virtual Aviation Museum. Blohm & Voss Bv 144" /Thomas Wilberg./
Вооружение Arado Dornier Blohm und Voss Fieseler Flettner Focke Wulf Heinkel Henschel Junkers Messerschmitt Боевое применение Люди и самолеты Фото и схемы

©AirPages
2003-