Авиация Второй мировой

Home English

BV.144
Средний транспортный самолет
Blohm und Voss

BV.144

Ещё в 1940 году в DLH было принято решение выдать заявку на разработку нового пассажирского самолета, который по своей вместимости должен был несколько превосходить Ju.52 и тем самым быть высокорентабельным для ожидавшегося увеличения объемов перевозок в послевоенной ситуации. В результате, разработанный в соответствии с этим заданием на Blohm und Voss самолет BV.144 отличался прогрессивной концепцией, в связи с чем, Люфтганза незамедлительно заказала два прототипа самолета.

Согласно технического задания самолет должен был эксплуатироваться в любое время суток и сочетать в себе достаточную грузоподъемность и экономичность. Конструкторские работы большей частью проводились французскими инженерами, а изготовление прототипов вообще было передано во Францию.

При заказе двух прототипов, на заводе Societe Louis Breguet в Anglet под Bayonne был изготовлен только один экземпляр самолета. В середине августа немецкими спекциалистами было установлено радиооборудование с потерпевшего катастрофу Ju.88. 15 августа самолет BV.144V-1 был готов к полету, оставалось провести лишь ряд испытаний двигателя. Самолет должен был совершить перелет из Anglet в Германию, но полет не состоялся. Позднее французы взяли самолет себе. О его дальнейшей судьбе ничего не известно. Прототип BV.144V-2 к тому времени находился на ранней стадии изготовления.

Наиболее заметной конструктивной особенностью самолета BV.144 было крыло с изменяемым углом установки. Причиной такого решения было затребованное Люфтганзой удобство пассажиров при посадке и высадке, а также во время полета. Вращающееся крыло позволяло производить нормальные взлет и посадку без заметного тангажа фюзеляжа. Одновременно появилось преимущество в части аэродинамики: обтекание фюзеляжа с низким коэффициентом сопротивления на всех углах атаки и отличная работа стабилизатора.

Конструктивно, решение по изменению угла установки крыла было выполнено с применением трубчатого лонжерона. Все регулирующее устройство состояло из приваренных сзади лонжерона проушин с шарикоподшипниками и воспринимающих момент и обеспечивающих регулировку электромеханических шпинделей рядом с передней кромкой. Конструкция была разработана на основании детальных испытаний в аэродинамической трубе. Принципиально новым было также устранение обледенения законцовок крыла и хвостового оперения с помощью горячего воздуха от жидкотопливной горелки.


Blohm und Voss BV.144 V-1
Экипаж 2-3
Размеры
Размах крыла, м 27,00
Длина, м 21,80
Высота, м 5,10
Масса
Пустого, кг 7900
Нормальная взлетная, кг 13000
Силовая установка
1 × ПД BMW-801МА , мощностью, л.с. 2 × 1600
Летные данные
Максимальная скорость, км/час 470
Крейсерская скорость, км/ч 438
Практическая дальность, км 1550
Практический потолок, м 8600
Полезная нагрузка, пасс. 18
Фото Описание
BV.144

BV.144

Источники

  • " Blohm und Voss BV.144 " /Андрей Суворов. Санкт-Петербург, 2003/
  • "The Virtual Aviation Museum. Blohm & Voss Bv 144" /Thomas Wilberg./