Aviation of Word War II

Home Russian

BV.144
Medium Transport Aircraft
Blohm und Voss

BV.144

Back in 1940, DLH decided to issue an application for the development of a new passenger aircraft, which in terms of its capacity was supposed to slightly exceed the Ju.52 and thus be highly profitable for the expected increase in traffic in the post-war situation. As a result, the BV.144 aircraft developed in accordance with this assignment at Blohm und Voss was distinguished by a progressive concept, in connection with which Lufthansa immediately ordered two prototype aircraft.

According to the terms of reference, the aircraft was to be operated at any time of the day and combine sufficient carrying capacity and economy. Most of the design work was carried out by French engineers, and the production of prototypes was generally transferred to France.

When ordering two prototypes, only one aircraft was produced at the Societe Louis Breguet plant in Anglet near Bayonne. In mid-August, German specialists installed radio equipment from the crashed Ju.88. On August 15, the BV.144V-1 was ready for flight, and only a series of engine tests remained. The plane was supposed to fly from Anglet to Germany, but the flight did not take place. Later, the French took the plane for themselves. Nothing is known about his further fate. The prototype BV.144V-2 was at an early stage of production by that time.

The most noticeable design feature of the BV.144 was its variable pitch wing. The reason for this decision was the convenience of passengers requested by Lufthansa during embarkation and disembarkation, as well as during the flight. The rotating wing allowed for normal takeoff and landing without noticeable fuselage pitch. At the same time, there was an advantage in terms of aerodynamics: the flow around the fuselage with a low coefficient of drag at all angles of attack and excellent work of the stabilizer.

Structurally, the decision to change the wing angle was made using a tubular spar. The entire regulating device consisted of ball-bearing lugs welded to the rear of the spar and taking up the moment and allowing the adjustment of the electromechanical spindles near the leading edge. The design was developed based on detailed wind tunnel tests. The elimination of icing on the wingtips and empennage using hot air from an oil burner was also fundamentally new.


                                                                                                                                                                                                              
Blohm und Voss BV.144 V-1
Crew 2-3
Dimensions
Wing span, m 27.00
Length, m 21.80
Height, m 5.10
Weight, kg:
Empty, kg 7,900
Loaded weight, kg 13,000
Powerplant
1 × PE BMW-801МА, power, h.p. 2 × 1600
Performance
Maximum speed, km/h 470
Cruising speed, km/h 438
Service range, km 1,550
Service seiling, m 8,600
Payload, passengers 18
Photo Description
BV.144

BV.144

Bibliography

  • " Blohm und Voss BV.144 " /Andrey Suvorov. Saint Petersburg, 2003/
  • "The Virtual Aviation Museum. Blohm & Voss Bv 144" /Thomas Wilberg./

Авиация Второй мировой
   Поиск на сайте      English
Самолёты Blohm und Voss BV 138 Ha 139 Ha 140 BV 141 BV 142 BV 144 BV 155 BV 222 BV 238

BV.144
Средний транспортный самолет
Blohm und Voss

BV.144

Ещё в 1940 году в DLH было принято решение выдать заявку на разработку нового пассажирского самолета, который по своей вместимости должен был несколько превосходить Ju.52 и тем самым быть высокорентабельным для ожидавшегося увеличения объемов перевозок в послевоенной ситуации. В результате, разработанный в соответствии с этим заданием на Blohm und Voss самолет BV.144 отличался прогрессивной концепцией, в связи с чем, Люфтганза незамедлительно заказала два прототипа самолета.

Согласно технического задания самолет должен был эксплуатироваться в любое время суток и сочетать в себе достаточную грузоподъемность и экономичность. Конструкторские работы большей частью проводились французскими инженерами, а изготовление прототипов вообще было передано во Францию.

При заказе двух прототипов, на заводе Societe Louis Breguet в Anglet под Bayonne был изготовлен только один экземпляр самолета. В середине августа немецкими спекциалистами было установлено радиооборудование с потерпевшего катастрофу Ju.88. 15 августа самолет BV.144V-1 был готов к полету, оставалось провести лишь ряд испытаний двигателя. Самолет должен был совершить перелет из Anglet в Германию, но полет не состоялся. Позднее французы взяли самолет себе. О его дальнейшей судьбе ничего не известно. Прототип BV.144V-2 к тому времени находился на ранней стадии изготовления.

Наиболее заметной конструктивной особенностью самолета BV.144 было крыло с изменяемым углом установки. Причиной такого решения было затребованное Люфтганзой удобство пассажиров при посадке и высадке, а также во время полета. Вращающееся крыло позволяло производить нормальные взлет и посадку без заметного тангажа фюзеляжа. Одновременно появилось преимущество в части аэродинамики: обтекание фюзеляжа с низким коэффициентом сопротивления на всех углах атаки и отличная работа стабилизатора.

Конструктивно, решение по изменению угла установки крыла было выполнено с применением трубчатого лонжерона. Все регулирующее устройство состояло из приваренных сзади лонжерона проушин с шарикоподшипниками и воспринимающих момент и обеспечивающих регулировку электромеханических шпинделей рядом с передней кромкой. Конструкция была разработана на основании детальных испытаний в аэродинамической трубе. Принципиально новым было также устранение обледенения законцовок крыла и хвостового оперения с помощью горячего воздуха от жидкотопливной горелки.

Blohm und Voss BV.144 V-1
Экипаж 2-3
Размеры
Размах крыла, м 27,00
Длина, м 21,80
Высота, м 5,10
Масса
Пустого, кг 7900
Нормальная взлетная, кг 13000
Силовая установка
1 × ПД BMW-801МА , мощностью, л.с. 2 × 1600
Летные данные
Максимальная скорость, км/час 470
Крейсерская скорость, км/ч 438
Практическая дальность, км 1550
Практический потолок, м 8600
Полезная нагрузка, пасс. 18
Фото Описание
BV.144

BV.144

Источники

  • " Blohm und Voss BV.144 " /Андрей Суворов. Санкт-Петербург, 2003/
  • "The Virtual Aviation Museum. Blohm & Voss Bv 144" /Thomas Wilberg./
Вооружение Arado Dornier Blohm und Voss Fieseler Flettner Focke Wulf Heinkel Henschel Junkers Messerschmitt Боевое применение Люди и самолеты Фото и схемы

©AirPages
2003-