BV 222 Wiking
|
- Дальний гидросамолёт-разведчик
- Первый полет: 1938
- Blohm und Voss
|
Blohm & Voss BV 222 «Wiking» (Викинг) — немецкий дальний гидросамолёт-разведчик времён Второй мировой и крупнейший гидросамолёт люфтваффе — первоначально был спроектирован доктором Рихардом Фогтом и Р. Шубертом в 1937 г. по заказу компании «Люфтганза» как пассажирский самолет дальнего действия.
Три самолета, на каждом из которых было установлено шесть звездообразных двигателей «Фафнир» 323R BMW «Брамо» мощностью 746 кВт (1000 л. с), были заказаны в сентябре 1937 г. и поступили в эксплуатацию в январе 1938 г. Их конструкция имела ряд примечательных особенностей, в том числе большую свободную площадь пола, образованного поперечной балкой шириной почти 3,05 м, и отсутствие над ней промежуточных перегородок. Трубчатый главный лонжерон крыла также служил для размещения топливных и масляных баков (характерная черта всех конструкции Фогта), а поплавки боковой устойчивости состояли из двух частей, убиравшихся в стороны в крыло.
7 сентября 1940 г. флюг-капитан Хельмут Родиг впервые поднял в воздух прототип, который, несомненно, обладал военным потенциалом. Действительно, вскоре самолет был оснащен более широкими дверями для выполнения грузовых перевозок в составе люфтваффе, а 10 июля 1941 г. совершил первый боевой вылет. После полетов в Норвегию он был переведен в район Средиземноморья, где осуществлял поставки вооруженным силам Гepмании от Греции до Ливии.
Вооружение было установлено на втором и третьем прототипах, совершивших первый полет 7 августа и 28 ноября 1941 г. На третьем прототипе имелся только один пулемет MG 81 калибра 7, 92 мм в носовой части, тогда как на втором дополнительно были установлены еще четыре таких пулемета в люках центральной части фюзеляжа и два — в верхних турелях, а также пара пулеметов MG 131 калибра 13 мм в двух гондолах, расположенных под центропланом. Позднее первый прототип был оснащен аналогичным вооружением в носовой и центральной частях и пулеметами MG 131 в каждой из верхних турелей. 10 мая 1942 г. он был поставлен эскадрилье Luftverkehrstaffel «С» воздушных перевозок (впоследствии переименованной в 222 морскую транспортную авиаэскадрилью). В августе того же года за ним последовал второй прототип с модифицированным днищем корпуса.
Помимо трех упомянутых прототипов было создано пять самолетов BV 222A-0 (V4-V8) и пять BV 222С-0 (V9-V13), причем последние имели дизельные двигатели Jumo 207C, усиленное оборонительное вооружение и стартовые ускорители. Вариант BV 222В с двигателем Jumo 208 предназначался «Люфтганзе», a BV 222D должен был стать военной моделью с двигателями Jumo 2071). Отсутствие этих двигателей привело к созданию BV 222E, на который предполагалось установить шесть звездообразных двигателей «Брамо-Фафнир» 323.
В течение 1942 г. транспортные операции в Средиземноморье приобрели большой размах. V6 и V8 были сбиты Королевскими ВВС Великобритании. Теперь вылеты осуществлялись ночью и продолжались до начала 1943 г, когда оставшиеся «Викинги» были переведены в Бискароссе для морского патрулировании в составе 222 морской разведывательной эскадрильи, подчинявшейся З./KuFlGr 406. Для этой новой роли BV 222 оснастили радиолокаторами HuG 200 «Хохентвель» и оборудованием дальней связи. V3 и V5 затонули на якорной стоянке, но эскадрилья получила новые машины. В октябре 1943 г. она была переименована в 1-ю эскадрилью дальней разведки 129-го морского разведывательного авиаотряда и продолжала заниматься наведением подводных лодок в Атлантическом океане. Следующей потерей был BV 222C-010, сбитый англичанами, одному из из «Викингов» удалось уничтожить бомбардировщик «Ланкастер». В июле 1944 г. эскадрилья была расформирована, и BV 222 вернулись к выполнению транспортных задач. Семь из них уцелели в боях, а три были захвачены союзниками и отправлены на исследования.
|