BV 238
 |
- Дальний гидросамолёт-разведчик
- Первый полет: 1944
- Blohm und Voss
|
Blohm & Voss BV 238 - должен был стать крупнейшим немецким дальним гидросамолётом-разведчиком и транспортным самолетом времён Второй мировой войны.
В начале 1940 г. доктор Рихард Фогт начал разработку серии летающих лодок дальнего действия, которые могли бы одновременно осуществлять морское патрулирование и транспортные задачи. За основу предполагалось взять самолет BV 138, который в то время начал поступать в эксплуатацию. Работы по проектированию водяного бака показали, что редан может быть намного длиннее, чем в традиционных конструкциях, что позволяет создать самолет гораздо большего размера. Вооружившись этими данными, группа Фогта в ноябре приступила к проектированию нового самолета, названного «Блом и Фосс» BV 238. Его силовая установка представляла собой коробку с четырьмя 24-цилиндровыми двигателями Jumo 223, расположенными в четыре ряда по шесть цилиндров. К июлю 1941 г. стало ясно, что эти двигатели так и не увидят свет, поэтому Фогт изменил конструкцию, в которой теперь было шесть двигателей.
В конце 1941 г. поступил заказ на три прототипа BV 238A с двигателями DB 603 и один BV 238B со звездездообразными двигателями BMW 801. Вскоре компания «Блом и Фосс» предложила сухопутный вариант BV 238, позднее переименованный в BV 250. Это был самолет, в котором вместо редана установили створки люка бомбоотсека. Он обладал большой дальностью полета, что позволяло нести стратегическую разведку на побережьях Соединенных Штатов. Было заказано четыре таких прототипа, и «Блом и Фосс» начала работы по сборке трех из них, но они так и не были закончены. Программа по созданию BV 238/250 требовала огромных капиталовложений, поэтому было решено построить опытную модель размером приблизительно в четверть оригинала с шестью двигателями мощностью 15,7 кВт (21 л. с).
Изготовленный под Прагой самолет FGP 227 оказался полностью убыточным. Он не смог взлететь с колесным шасси и был перевезен в Травемюнде для испытаний на воде, но во время транспортировки машина была повреждена французскими военнопленными. Первый полет эта модель совершила и сентябре 1944 г., через несколько месяцев после запуска в производство полноразмерного самолета, однако сразу после взлета у нее отказали все двигатели, что повлекло за собой дальнейшие разрушения,
Летные испытании BV238VI начались в апреле 1945 г., и хотя этот самолет уступал по размерам крупнейшему на тот момент самолету в мире — туполевскому «АНТ-20», он был, определенно, самым тяжелым, и для взлета при полном весе требовались стартовые ускорители. В конце 1944 г. самолет был потоплен на якорной стоянке на озере Шаал «Мустангами» Р-51 ВВС сухопутных войск США. К этому времени прототипы V2 и V3 с двигателями DB 603 были почти закончены. Работы по созданию V4 с BMW 801 и V5 (предсерийный образец для BV 238A), а также трех BV 250 продвинулись довольно далеко, но после потери единственного летающего самолета и в силу других, более насущных потребностей люфтваффе эта программа была прекращена.
|