Aviation of Word War II

Home Russian

BV 238
Long-range Reconnaissance Seaplane
Blohm und Voss

BV 238

Blohm & Voss BV 238 - was supposed to be the largest German long-range reconnaissance seaplane and transport aircraft during the Second World War.

In early 1940, Dr. Richard Vogt began developing a series of long-range flying boats that could simultaneously carry out naval patrols and transport missions. It was supposed to take the BV 138 aircraft as a basis, which at that time began to enter service. Water tank design work has shown that the step can be much longer than conventional designs, allowing for a much larger aircraft. Armed with this data, Vogt's group began designing a new aircraft in November, called the Blom and Foss BV 238. Its powerplant was a box of four 24-cylinder Jumo 223 engines arranged in four rows of six cylinders. By July 1941, it became clear that these engines would never see the light of day, so Vogt redesigned the design, which now had six engines.

At the end of 1941, an order was received for three BV 238A prototypes with DB 603 engines and one BV 238B with BMW 801 star engines. Soon, Blom & Foss offered a land variant of the BV 238, later renamed BV 250. It was the plane, in which instead of the redan, the doors of the bomb bay hatch were installed. It had a long range, which made it possible to carry out strategic reconnaissance on the coasts of the United States. Four of these prototypes were ordered, and Blom & Foss began work on assembling three of them, but they were never completed. The BV 238/250 program required a huge investment, so it was decided to build a prototype about a quarter of the original with six 15.7 kW (21 hp) engines.

The FGP 227 aircraft manufactured near Prague turned out to be completely unprofitable. He was unable to take off with a wheeled chassis and was transported to Travemunde for testing on the water, but during transport the car was damaged by French prisoners of war. This model made its first flight in September 1944, a few months after the launch of a full-size aircraft, but immediately after takeoff, all of its engines failed, which entailed further damage.

Flight tests of the BV238VI began in April 1945, and although this aircraft was inferior in size to the largest aircraft in the world at that time - the Tupolev ANT-20, it was definitely the heaviest, and for takeoff at full weight it was required starting boosters. At the end of 1944, the aircraft was sunk at an anchorage on Lake Shaal by a P-51 Mustangami of the US Army Air Force. By this time, the prototypes of the V2 and V3 with DB 603 engines were nearly finished. Work on the V4 with the BMW 801 and V5 (a pre-production model for the BV 238A), as well as three BV 250s, went quite far, but after the loss of the only flying aircraft and due to other, more urgent needs of the Luftwaffe, this program was discontinued.



Blohm und Voss BV 238V-1
Crew 7
Dimensions
Wing span, m 60.17
Length, m 43.36
Height, m 12.8
Wing area, m² 360
Weight, kg:
Empty 54,780
Gross weight 10,000
Powerplant
6 х DE DB 603G, power, h.p. 6 x 1900 (1417 kW)
Performance
Maximum speed, H=6000m, gross weight 60 t, km/h 425
Approximate range, km 7,850
Armament
four MG 131 13 mm machine guns: one each in the nose and tail turrets and in the turrets at the rear of each wing, the same coaxial machine guns on the sides of the fuselage and two MG 151 20 mm cannons in the dorsal turret.
wing bomb bays for 20 250 kg bombs and outer pylons for four LD 1200 torpedoes, four 1000 kg bombs, four Hs 293 missiles or four BV 143 gliding bombs

Photo Description
Drawing BV 238

Drawing BV 238

BV 238V1

BV 238V1 was the only flying giant of the BV 238 family. It was unarmed and was still undergoing initial flight tests when it sank, after which the program was canceled.

Bibliography

  • Luftwaffe Aviation / V.N. Shunkov /
  • Combat aircraft of the Luftwaffe / edited by David Donald /
  • Encyclopedia of Military Equipment / Aerospace Publising /

Авиация Второй мировой
   Поиск на сайте      English
Самолёты Blohm und Voss BV 138 Ha 139 Ha 140 BV 141 BV 142 BV 144 BV 155 BV 222 BV 238

BV 238 ✙
Дальний гидросамолёт-разведчик
Blohm und Voss

BV 238

Blohm & Voss BV 238 - должен был стать крупнейшим немецким дальним гидросамолётом-разведчиком и транспортным самолетом времён Второй мировой войны.

В начале 1940 г. доктор Рихард Фогт начал разработку серии летающих лодок дальнего действия, которые могли бы одновременно осуществлять морское патрулирование и транспортные задачи. За основу предполагалось взять самолет BV 138, который в то время начал поступать в эксплуатацию. Работы по проектированию водяного бака показали, что редан может быть намного длиннее, чем в традиционных конструкциях, что позволяет создать самолет гораздо большего размера. Вооружившись этими данными, группа Фогта в ноябре приступила к проектированию нового самолета, названного «Блом и Фосс» BV 238. Его силовая установка представляла собой коробку с четырьмя 24-цилиндровыми двигателями Jumo 223, расположенными в четыре ряда по шесть цилиндров. К июлю 1941 г. стало ясно, что эти двигатели так и не увидят свет, поэтому Фогт изменил конструкцию, в которой теперь было шесть двигателей.

В конце 1941 г. поступил заказ на три прототипа BV 238A с двигателями DB 603 и один BV 238B со звездездообразными двигателями BMW 801. Вскоре компания «Блом и Фосс» предложила сухопутный вариант BV 238, позднее переименованный в BV 250. Это был самолет, в котором вместо редана установили створки люка бомбоотсека. Он обладал большой дальностью полета, что позволяло нести стратегическую разведку на побережьях Соединенных Штатов. Было заказано четыре таких прототипа, и «Блом и Фосс» начала работы по сборке трех из них, но они так и не были закончены. Программа по созданию BV 238/250 требовала огромных капиталовложений, поэтому было решено построить опытную модель размером приблизительно в четверть оригинала с шестью двигателями мощностью 15,7 кВт (21 л. с).

Изготовленный под Прагой самолет FGP 227 оказался полностью убыточным. Он не смог взлететь с колесным шасси и был перевезен в Травемюнде для испытаний на воде, но во время транспортировки машина была повреждена французскими военнопленными. Первый полет эта модель совершила и сентябре 1944 г., через несколько месяцев после запуска в производство полноразмерного самолета, однако сразу после взлета у нее отказали все двигатели, что повлекло за собой дальнейшие разрушения,

Летные испытании BV238VI начались в апреле 1945 г., и хотя этот самолет уступал по размерам крупнейшему на тот момент самолету в мире — туполевскому «АНТ-20», он был, определенно, самым тяжелым, и для взлета при полном весе требовались стартовые ускорители. В конце 1944 г. самолет был потоплен на якорной стоянке на озере Шаал «Мустангами» Р-51 ВВС сухопутных войск США. К этому времени прототипы V2 и V3 с двигателями DB 603 были почти закончены. Работы по созданию V4 с BMW 801 и V5 (предсерийный образец для BV 238A), а также трех BV 250 продвинулись довольно далеко, но после потери единственного летающего самолета и в силу других, более насущных потребностей люфтваффе эта программа была прекращена.

Blohm und Voss BV 238V-1
Экипаж 7
Размеры
Размах крыла, м 60,17
Длина, м 43,36
Высота, м 12,8
Площадь крыла, м² 360
Масса
Пустого, кг 54780
Max. взлетный вес, кг 10000
Силовая установка
6 х ДД DB 603G, мощностью, л.с. 6 x 1900 (1417 kW)
Летные данные
Max скорость, H=6000м, взл. вес 60 т, км/час 425
Приблизительная дальность, км 7850
Вооружение
четыре пулемета MG 131 калибра 13 мм: по одному в носовой и хвостовой турелях и в турелях на задней части каждого крыла, такие же спаренные пулеметы по бокам фюзеляжа и две пушки MG 151 калибра 20 мм в надфюзеляжной турели.
крыльевые бомбоотсеки для 20 бомб по 250 кг и наружные пилоны для четырех торпед LD 1200, четырех бомб по 1000 кг, четырех ракет Hs 293 или четырех планирующих бомб BV 143

Источники

  • "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
  • "Боевые самолеты Люфтваффе" /под редакцией Дэвида Дональда/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/

Фото Описание

Схема BV 238

BV 238V1 был единственным летавшим гигантом из семейства BV 238. На нем не было вооружения, и он еще проходил начальные летные испытания, когда затонул, после чего программа была закрыта.

Вооружение Arado Dornier Blohm und Voss Fieseler Flettner Focke Wulf Heinkel Henschel Junkers Messerschmitt Боевое применение Люди и самолеты Фото и схемы

©AirPages
2003-