Экипаж |
4 чел. |
Размеры |
Размах крыла, м |
19.00 |
Плошадь крыла, м² |
55.00 |
Длина самолета, м |
18.20 |
Высота самолета, м |
5,00 |
Силовая установка |
2 × 14-ти цилиндровых радиальных BMW 801MA, л.с. |
2 × 1580 |
Массы и нагрузки, кг: |
Пустого самолета |
8860 |
Нормальная взлетная |
15000 |
Максимальная взлетная |
16480 |
Летные данные |
Максимальная скорость у земли, км/ч |
437 |
на высоте |
510 |
Крейсерская скорость , км/ч |
412 |
Скороподъемность, м/мин |
220 |
Практический потолок, м |
9000 |
Дальность полета, км |
28000 |
Вооружение |
15-мм пушка МG-151 вперед в нижней части кабины, 13-мм пулемет МG-131 с 500 патронами, МG-131 с 1000 патронами в нижней позиции и один подвижный МG-15 вперед, два в боковых окнах (плюс два управляемых дистанционно МG-81 в хвостовой установке на Do.217e-2/R-19); ракетно-бомбовая нагрузка до |
4000кг |
В конце 1941 года авиазаводы Дорнье стали переходить с производства Do 217 Е-2 к выпуску новой модификации Do 217 Е-4. От своих предшественников этот самолет отличался только улучшенными двигателями BMW 801 С.
К 1943 году люфтваффе получили новый тип антикорабельного оружия - радиоуправляемые бомбы Henschel Hs 293А и FX 1400 Fritz-X. Бомбу Hs 293А правильнее было бы назвать планирующей или крылатой бомбой. Она была прообразом современных крылатых ракет и выглядела как маленький самолет или планер с перевернутым хвостовым оперением. В средней части этой "бомбы" находилось крыло размахом в 3,1 метра. Носовая часть представляла собой боеголовку весом в 500 кг. В хвостовой части располагалась радиоаппаратура. Под фюзеляжем находился ракетный ускоритель. Особый рукав внутри крыла самолета подводил к бомбе теплый воздух, сохраняя внутри нее постоянную температуру, необходимую для нормальной работы всех устройств. Hs 293А подвешивалась под крылом бомбардировщика и сбрасывалась с высоты 1300-1400 м на расстоянии около 8 км от цели. После сброса ракетный ускоритель разгонял "крылатую бомбу" до скорости 600 км/ч. Затем она начинала планировать в сторону цели, управляясь по радио. Наведение Hs 293А на цель производилось штурманом-бомбардиром с помощью небольшой рукоятки на радиопередатчике. Чтобы штурман не потерял бомбу из виду, на ее "хвосте" устанавливалась сигнальная вспышка.
Бомба Henschel FX 1400 Fritz-X так же была радиоуправляема, но не имела ни крыла, ни ракетного ускорителя. На хвостовой части этой 1400-кг бомбы устанавливался кольцеобразный стабилизатор увеличенной площади с горизонтальными и вертикальными рулями. Это позволяло сделать падение FX 1400 замедленным и управляемым. Бомбу сбрасывали с большой высоты. Во-первых, потому что необходимо было иметь запас времени для наведения ее на цель, а во-вторых, бомба должна была разогнаться до определенной "ударной" скорости, чтобы, пробив бронепалубу боевого корабля, взорваться внутри, нанеся ему наибольшие повреждения. На хвосте Fritz-X так же устанавливалась яркая сигнальная вспышка.
Небольшое количество последних серийных бомбардировщиков Do 217Е-4 еще в заводских цехах были переделаны в самолеты-носители радиоуправляемых крылатых бомб и получили обозначение Do 217 Е-5. Под крылом этих бомбардировщиков с внешней стороны от мотогондол располагались два бомбодержателя ETC 2000/XII. Кроме того, на самолете устанавливался радиопередатчик FuG 203b Kehl III, а на планирующей бомбе Hs 293 - приемник FuG 230b Strassburg.
Попадание бомбы Fritz-X в американский крейсер "Саванна", 11 сентября 1943 года
Подробно
Источники
- "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
- "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
|